Автор: Богомолова Оксана Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 г.Павлово
Населённый пункт: г. Павлово, Нижегородской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Авторское пособие по технологии сторителлинга
Раздел: дошкольное образование
Методические рекомендации по использованию многофункционального
развивающего пособия «Цветная шнуровка»
Автор пособия: Богомолова Оксана Юрьевна – учитель-логопед
Многофункциональное развивающее пособие «Цветная шнуровка» может
быть использовано в работе с детьми дошкольного возраста (3-7 лет)
Многофункциональное
развивающее
пособие
«Цветная
шнуровка»
направлено на:
- развитие памяти и внимания
- формирование представлений об основных цветах и их оттенках
- формирование способности четко следовать словесным инструкциям и
схемам
- развитие связной речи через сочинение историй с опорой на картинки по
разным обобщенным темам, используя технологию сторителлинга
- развитие воображения и речевой активности при сочинении историй
-
воспитание
умения
слушать
других
детей,
взаимодействовать
со
сверстниками
Многофункциональное
развивающее
пособие
«Цветная
шнуровка»
представляет собой игровое панно, на котором расположены цветные
трубочки с липучкой, окрашенные в основные цвета и их оттенки (белый,
черный,
желтый,
красный,
синий,
зеленый,
оранжевый,
малиновый,
коричневый, бирюзовый).
Также имеются шнурки аналогичных цветов,
схемы для прохождения заданного пути, мелкие картинки на липучках с
изображением разнообразных предметов (овощей, фруктов, обуви, одежды,
сказочных героев, явлений природы и др.) для сочинения истории
Использование многофункционального развивающего пособия «Цветная
шнуровка»
Младший и средний дошкольный возраст
Примерные задания для детей:
- пропустить соответствующий шнурок через определенные цветные трубочки
(только через красные и т.д.)
- пропустить шнурок по определенному пути по словесной инструкции
педагога (красный, синий, желтый и т.д.), усложняя путь по количеству цветов
и оттенков
- пропустить шнурок по определенному пути, используя схемы, состоящие из
4-5 цветов
- расположить изображения животных, насекомых и т.д. наверху, внизу, на
красных, на синих трубочках (обобщение) и т.п.
- сочини небольшую историю по картинкам (4-5 картинок)
Старший дошкольный возраст
Примерные задания для детей:
- пропустить шнурок по определенному пути, используя схемы, состоящие из
6-10 цветов, называя цвета
- пропустить шнурок только через
определенные группы изображений
предметов (обобщение), называя их
- пропустить шнурок только через определенные цветные трубочки (только
красные и т.д.), на которые прикреплены картинки с изображением предметов
и сочинить историю, следуя по пути шнурка (от 6 картинок)
- игра на обобщение «Что (кто) лишнее?»
- дети могут задать друг другу определенный путь с выбранными картинками,
сочиняя разные истории (до 4 человек)
- сочинение историй по очереди, друг за другом, задавая определенный путь
на панно и выбрав картинки (8-10 человек)
- сочинение историй по картинкам, которые изначально были отобраны
«вслепую», не видя какие картинки попадутся, задавая определенный путь на
панно.
Педагоги, используя данное пособие, могут придумать разнообразные задания
и игровые упражнения для индивидуальной работы, а также, применяя
соревновательный момент, приготовить задания для 2-ух и более детей.
Старшие дошкольники, имея опыт использования данного пособия, могут уже
самостоятельно задавать друг другу задания и упражнения.
Именно поэтому данное пособие можно считать многофункциональным и
применять в течение всего дошкольного возраста.