Напоминание

Авторское пособие по технологии сторителлинга


Автор: Богомолова Оксана Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4 г.Павлово
Населённый пункт: г. Павлово, Нижегородской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Авторское пособие по технологии сторителлинга
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методические рекомендации по использованию многофункционального

развивающего пособия «Цветная шнуровка»

Автор пособия: Богомолова Оксана Юрьевна – учитель-логопед

Многофункциональное развивающее пособие «Цветная шнуровка» может

быть использовано в работе с детьми дошкольного возраста (3-7 лет)

Многофункциональное

развивающее

пособие

«Цветная

шнуровка»

направлено на:

- развитие памяти и внимания

- формирование представлений об основных цветах и их оттенках

- формирование способности четко следовать словесным инструкциям и

схемам

- развитие связной речи через сочинение историй с опорой на картинки по

разным обобщенным темам, используя технологию сторителлинга

- развитие воображения и речевой активности при сочинении историй

-

воспитание

умения

слушать

других

детей,

взаимодействовать

со

сверстниками

Многофункциональное

развивающее

пособие

«Цветная

шнуровка»

представляет собой игровое панно, на котором расположены цветные

трубочки с липучкой, окрашенные в основные цвета и их оттенки (белый,

черный,

желтый,

красный,

синий,

зеленый,

оранжевый,

малиновый,

коричневый, бирюзовый).

Также имеются шнурки аналогичных цветов,

схемы для прохождения заданного пути, мелкие картинки на липучках с

изображением разнообразных предметов (овощей, фруктов, обуви, одежды,

сказочных героев, явлений природы и др.) для сочинения истории

Использование многофункционального развивающего пособия «Цветная

шнуровка»

Младший и средний дошкольный возраст

Примерные задания для детей:

- пропустить соответствующий шнурок через определенные цветные трубочки

(только через красные и т.д.)

- пропустить шнурок по определенному пути по словесной инструкции

педагога (красный, синий, желтый и т.д.), усложняя путь по количеству цветов

и оттенков

- пропустить шнурок по определенному пути, используя схемы, состоящие из

4-5 цветов

- расположить изображения животных, насекомых и т.д. наверху, внизу, на

красных, на синих трубочках (обобщение) и т.п.

- сочини небольшую историю по картинкам (4-5 картинок)

Старший дошкольный возраст

Примерные задания для детей:

- пропустить шнурок по определенному пути, используя схемы, состоящие из

6-10 цветов, называя цвета

- пропустить шнурок только через

определенные группы изображений

предметов (обобщение), называя их

- пропустить шнурок только через определенные цветные трубочки (только

красные и т.д.), на которые прикреплены картинки с изображением предметов

и сочинить историю, следуя по пути шнурка (от 6 картинок)

- игра на обобщение «Что (кто) лишнее?»

- дети могут задать друг другу определенный путь с выбранными картинками,

сочиняя разные истории (до 4 человек)

- сочинение историй по очереди, друг за другом, задавая определенный путь

на панно и выбрав картинки (8-10 человек)

- сочинение историй по картинкам, которые изначально были отобраны

«вслепую», не видя какие картинки попадутся, задавая определенный путь на

панно.

Педагоги, используя данное пособие, могут придумать разнообразные задания

и игровые упражнения для индивидуальной работы, а также, применяя

соревновательный момент, приготовить задания для 2-ух и более детей.

Старшие дошкольники, имея опыт использования данного пособия, могут уже

самостоятельно задавать друг другу задания и упражнения.

Именно поэтому данное пособие можно считать многофункциональным и

применять в течение всего дошкольного возраста.



В раздел образования