Напоминание

Квест "Сказочный лес"


Автор: Замотаева Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №29"
Населённый пункт: город Саранск, Республика Мордовия
Наименование материала: методическая рзработка
Тема: Квест "Сказочный лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи

Для детей подготовительной группе

Квест «Сказочный лес»

Тип занятия: интегрированное.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные: Создание условий для стимулирования творческого и эмоцио-

нального интеллекта у детей посредством русской народной сказки. Учить узнавать

сказку по иллюстрациям, отгадывать ребусы. Закрепить умение создавать структуру

сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширять

словарный запас.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей. Развивать

мышление, образное воображение, зрительную память, наблюдательность. Продолжать

развивать навык зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство коллек-

тивизма.

Доминирующая образовательная область – ОО «Речевое развитие» (развитие ре-

чи).

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование готовности к совмест-

ной деятельности со сверстниками через игровую деятельность (квест).

ОО «Познавательное развитие»: развитие интересов детей любознательности и по-

знавательной мотивации.

ОО «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук, снятие статического

напряжения, содействовать гармоничному физическому развитию, добиваться точного

выполнения всех заданий.

Методические приёмы:

Словесные: сюрпризный момент, вводная беседа, ответы на вопросы, элементы ло-

горитмики.

Наглядные: мнемотаблица «Расскажи сказку», ребусы «Отгадай героя сказки», д/и

«Что не так?».

Практические: лабиринт «Помоги Маше и Ванюше найти дорогу домой», пазлы

«Собери картинку», мнемодорожка «Расскажи сказку».

Оборудование:

Демонстрационный: Мнемодорожка «Колобок» (разрезные карточки); ребусы - 2

шт., буквы к ребусу; картинки к игре «Что не так?»; пазлы; шкатулка с конфетами;

письмо и карта от Кощея, письмо и записка от жителей Сказочного леса; иллюстрации к

сказкам и сказочных героев (волк, лиса); шкатулка с угощением.

Раздаточный: листы с лабиринтом, карандаш простой и красный.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультфиль-

мов, рассматривание иллюстраций к сказкам. Составление рассказов по мнемотабли-

цам.

Индивидуальная работа: по мере необходимости.

I. Организационыый момент (эмоциональный настрой).

Воспитатель: Дети, встаньте в круг и давайте друг другу улыбнёмся! Поставьте

руки на пояс и скажите: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». Мы

согрелись теплом наших улыбок. А что ещё может согреть и порадовать?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это

солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети

становятся в круг, вытягивают руки вверх и произносят слова):

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи!

II. Основная часть занятия

Воспитатель: Посмотрите, что это? Это конверт с письмом! Оно от жителей

Сказочного леса. Давайте прочитаем?

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам жители Сказочного леса. Спасите нас!

Помогите нам! Кощей Бесмертный разбушевался, заколдавал все сказки и сказочных

героев. В волшебных сказках переполох! Дети, нам нужна ваша помощь! Злой Кощей

приготовил столько сложных заданий! Мы вас очень ждем!»

Воспитатель: Поможем жителям сказочного леса с их бедой? Справимся с

заданиями Кощея?

Вводная беседа по русским народным сказкам.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Воспитатель: Конечно, ведь сказки любят и дети, и взрослые. Сказки –

древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой

древности.

А вы, знаете, почему сказки называются народными?

Дети: Эти сказки написал народ.

Воспитатель: Правильно! Пора нам отправляться в лес.

Дети отправляются в Сказочный лес со словами и делают движения согласно

стихотворению.

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Повернись, повернись,

В волшебной сказке окажись!

Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Ой! Это, наверное, письмо от

Кощея.

(В конверте лежит карта и письмо от Кощея.)

«Я, злой Кощей, заколдовал все сказки и сказочных героев. Чтобы их

расколдовать, вам нужно выполнить мои очень сложные задания! За каждое

выполненное задание вы получите фишки. А что с ними делать вы поймете, когда

соберете их все. Если не справитесь с заданиями, то все сказки останутся навсегда

перепутанными! Карта вам может найти все мои загадки.Удачи вам!»

Выполнение заданий. Задания дети находят по карте.

1. Мнемодорожка «Расскажи сказку». (составление сказки из карточек -

мнемодорожку по сказке «Колобок»)

Воспитатель: На карточках заколдована какая-то сказка. Нужно собрать сказку и

рассказать её. (Дети собирают сказку) А эта сказка как называется?

Воспитатель: Как эта сказка называется?

Дети: Колобок!

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке.

Воспитатель: Молодцы! Вы получаете две фишки. Пойдёмте дальше.

2. Ребусы «Отгадай героя сказки»

Воспитатель: Нужно отгадать героя сказки, расшифровав слова по картинкам.

Дети выявляют первый звук в слове и находят букву. (По картинкам: вата - в,

ослик - о, ложка - л, кот - к; лук - л, игла - и, солнце - с, арбуз - а) ВОЛК, ЛИСА.

Воспитатель: В каких сказках можно встретить лису, волка? (ответы детей)

Воспитатель: И с этим заданием справились! Молодцы! Держите две фишки. Что

у нас дальше?

3. Лабиринт «Помоги Маше и Ванюше найти дорогу домой» (сидя за столом)

Воспитатель: В этом задании вам нужно помочь Маше и Ванюше найти самую

короткую дорогу домой. Но сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем

пальчики

считать

, повороты кистями рук

Будем

сказки

называть

Рукавичка

,

Теремок

, загибать пальчики поочереди

Колобок

румяный

бок

.

Есть

Снегурочка

краса

,

Три

медведя

,

Волк

Лиса

.

Не

забудем

Сивку

-

Бурку

,

Нашу

вещую

каурку

.

Про

жар

-

птицу

сказку

знаем

,

Репку

мы

не

забываем

Знаем

Волка

и

козлят

.

Этим сказкам каждый рад. хлопки в ладоши

Воспитатель: Надо же, какие молодцы, помогли Маше с братцем до дома

добраться! А как эта сказка называется?

Дети: Гуси-лебеди!

Воспитатель: Получите ещё две фишки. Пора идти дальше!

4. Д/и «Что не так?»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите что на них не так.

(ответы детей) Назовите как называется сказка. (ответы детей) (картинки к сказкам

«По-щучьему велению», «Маша и медведь», «Репка»)

Воспитатель: Вы правы! Куда дальше отправимся?

5. Игра «Собери сказку»

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: Собрать сказку из фишек - пазлов!

Дети собирают картинку из пазлов.

Воспитатель: Что это за сказка? (Теремок)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились! Все сказки

распутали, всех героев расколдовали! Посмотрите, на карте нарисовано что-то. Что это?

(Пещера и подарок!) Нужно его найти!

Дети находят коробочку со сладостями, а в ней лежит записка.

«Спасибо! Спасибо от всех жителей Сказочного леса! За то, что вы нам помоги,

мы дарим вам эту коробочку со сладостями. До свидания!»

III. Итог занятия

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Шаг налево, шаг направо,

Шаг вперед и шаг назад.

Повернись, повернись,

В детском саду окажись!

Воспитатель: Дети, вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились, помогли

жителям Сказочного леса! Я вами очень горжусь!

Почему я закончила занятие сюрпризным моментом? Потому что, это занятие прошло в

форме игры – квест. Квест проходит так, что игроки выполняют задания

последовательно по карте и находят приз в конце. Поэтому я не стала заканчивать свое

занятие итогом, рефлексией, а закончила его сюрпризным моментом.

На карте схематичные цветы разного цвета. А в игре около каждого задания был цветок

такого же цвета, но разные полевые цветы. Дети должны были найти такого цвета

цветок, какого на карте по порядку.



В раздел образования