Автор: Замотаева Анастасия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №29"
Населённый пункт: город Саранск, Республика Мордовия
Наименование материала: методическая рзработка
Тема: Квест "Сказочный лес"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи
Для детей подготовительной группе
Квест «Сказочный лес»
Тип занятия: интегрированное.
Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: Создание условий для стимулирования творческого и эмоцио-
нального интеллекта у детей посредством русской народной сказки. Учить узнавать
сказку по иллюстрациям, отгадывать ребусы. Закрепить умение создавать структуру
сказки с помощью моделирования; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширять
словарный запас.
Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей. Развивать
мышление, образное воображение, зрительную память, наблюдательность. Продолжать
развивать навык зрительно-пространственной ориентировки на листе бумаги.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство коллек-
тивизма.
Доминирующая образовательная область – ОО «Речевое развитие» (развитие ре-
чи).
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: формирование готовности к совмест-
ной деятельности со сверстниками через игровую деятельность (квест).
ОО «Познавательное развитие»: развитие интересов детей любознательности и по-
знавательной мотивации.
ОО «Физическое развитие»: развивать мелкую моторику рук, снятие статического
напряжения, содействовать гармоничному физическому развитию, добиваться точного
выполнения всех заданий.
Методические приёмы:
Словесные: сюрпризный момент, вводная беседа, ответы на вопросы, элементы ло-
горитмики.
Наглядные: мнемотаблица «Расскажи сказку», ребусы «Отгадай героя сказки», д/и
«Что не так?».
Практические: лабиринт «Помоги Маше и Ванюше найти дорогу домой», пазлы
«Собери картинку», мнемодорожка «Расскажи сказку».
Оборудование:
Демонстрационный: Мнемодорожка «Колобок» (разрезные карточки); ребусы - 2
шт., буквы к ребусу; картинки к игре «Что не так?»; пазлы; шкатулка с конфетами;
письмо и карта от Кощея, письмо и записка от жителей Сказочного леса; иллюстрации к
сказкам и сказочных героев (волк, лиса); шкатулка с угощением.
Раздаточный: листы с лабиринтом, карандаш простой и красный.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, просмотр мультфиль-
мов, рассматривание иллюстраций к сказкам. Составление рассказов по мнемотабли-
цам.
Индивидуальная работа: по мере необходимости.
I. Организационыый момент (эмоциональный настрой).
Воспитатель: Дети, встаньте в круг и давайте друг другу улыбнёмся! Поставьте
руки на пояс и скажите: «Влево - вправо повернись и друг другу улыбнись». Мы
согрелись теплом наших улыбок. А что ещё может согреть и порадовать?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Конечно, солнышко! Давайте представим, что наши руки – это
солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети
становятся в круг, вытягивают руки вверх и произносят слова):
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
II. Основная часть занятия
Воспитатель: Посмотрите, что это? Это конверт с письмом! Оно от жителей
Сказочного леса. Давайте прочитаем?
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишут вам жители Сказочного леса. Спасите нас!
Помогите нам! Кощей Бесмертный разбушевался, заколдавал все сказки и сказочных
героев. В волшебных сказках переполох! Дети, нам нужна ваша помощь! Злой Кощей
приготовил столько сложных заданий! Мы вас очень ждем!»
Воспитатель: Поможем жителям сказочного леса с их бедой? Справимся с
заданиями Кощея?
Вводная беседа по русским народным сказкам.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Воспитатель: Конечно, ведь сказки любят и дети, и взрослые. Сказки –
древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой
древности.
А вы, знаете, почему сказки называются народными?
Дети: Эти сказки написал народ.
Воспитатель: Правильно! Пора нам отправляться в лес.
Дети отправляются в Сказочный лес со словами и делают движения согласно
стихотворению.
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Повернись, повернись,
В волшебной сказке окажись!
Воспитатель: Вот мы и пришли в сказочный лес. Ой! Это, наверное, письмо от
Кощея.
(В конверте лежит карта и письмо от Кощея.)
«Я, злой Кощей, заколдовал все сказки и сказочных героев. Чтобы их
расколдовать, вам нужно выполнить мои очень сложные задания! За каждое
выполненное задание вы получите фишки. А что с ними делать вы поймете, когда
соберете их все. Если не справитесь с заданиями, то все сказки останутся навсегда
перепутанными! Карта вам может найти все мои загадки.Удачи вам!»
Выполнение заданий. Задания дети находят по карте.
1. Мнемодорожка «Расскажи сказку». (составление сказки из карточек -
мнемодорожку по сказке «Колобок»)
Воспитатель: На карточках заколдована какая-то сказка. Нужно собрать сказку и
рассказать её. (Дети собирают сказку) А эта сказка как называется?
Воспитатель: Как эта сказка называется?
Дети: Колобок!
Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке.
Воспитатель: Молодцы! Вы получаете две фишки. Пойдёмте дальше.
2. Ребусы «Отгадай героя сказки»
Воспитатель: Нужно отгадать героя сказки, расшифровав слова по картинкам.
Дети выявляют первый звук в слове и находят букву. (По картинкам: вата - в,
ослик - о, ложка - л, кот - к; лук - л, игла - и, солнце - с, арбуз - а) ВОЛК, ЛИСА.
Воспитатель: В каких сказках можно встретить лису, волка? (ответы детей)
Воспитатель: И с этим заданием справились! Молодцы! Держите две фишки. Что
у нас дальше?
3. Лабиринт «Помоги Маше и Ванюше найти дорогу домой» (сидя за столом)
Воспитатель: В этом задании вам нужно помочь Маше и Ванюше найти самую
короткую дорогу домой. Но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем
пальчики
считать
, повороты кистями рук
Будем
сказки
называть
Рукавичка
,
Теремок
, загибать пальчики поочереди
Колобок
–
румяный
бок
.
Есть
Снегурочка
–
краса
,
Три
медведя
,
Волк
–
Лиса
.
Не
забудем
Сивку
-
Бурку
,
Нашу
вещую
каурку
.
Про
жар
-
птицу
сказку
знаем
,
Репку
мы
не
забываем
Знаем
Волка
и
козлят
.
Этим сказкам каждый рад. хлопки в ладоши
Воспитатель: Надо же, какие молодцы, помогли Маше с братцем до дома
добраться! А как эта сказка называется?
Дети: Гуси-лебеди!
Воспитатель: Получите ещё две фишки. Пора идти дальше!
4. Д/и «Что не так?»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и скажите что на них не так.
(ответы детей) Назовите как называется сказка. (ответы детей) (картинки к сказкам
«По-щучьему велению», «Маша и медведь», «Репка»)
Воспитатель: Вы правы! Куда дальше отправимся?
5. Игра «Собери сказку»
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: Собрать сказку из фишек - пазлов!
Дети собирают картинку из пазлов.
Воспитатель: Что это за сказка? (Теремок)
Воспитатель: Вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились! Все сказки
распутали, всех героев расколдовали! Посмотрите, на карте нарисовано что-то. Что это?
(Пещера и подарок!) Нужно его найти!
Дети находят коробочку со сладостями, а в ней лежит записка.
«Спасибо! Спасибо от всех жителей Сказочного леса! За то, что вы нам помоги,
мы дарим вам эту коробочку со сладостями. До свидания!»
III. Итог занятия
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Повернись, повернись,
В детском саду окажись!
Воспитатель: Дети, вы такие молодцы! Со всеми заданиями справились, помогли
жителям Сказочного леса! Я вами очень горжусь!
Почему я закончила занятие сюрпризным моментом? Потому что, это занятие прошло в
форме игры – квест. Квест проходит так, что игроки выполняют задания
последовательно по карте и находят приз в конце. Поэтому я не стала заканчивать свое
занятие итогом, рефлексией, а закончила его сюрпризным моментом.
На карте схематичные цветы разного цвета. А в игре около каждого задания был цветок
такого же цвета, но разные полевые цветы. Дети должны были найти такого цвета
цветок, какого на карте по порядку.