Напоминание

"В гости к Лисице"


Авторы: Филатова Анна Вениаминовна, Калашникова Мария Михайловна
Должность: воспитатель,воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №43"
Населённый пункт: город Сыктывкар
Наименование материала: Развлечение по формированию элементарных математических представлений
Тема: "В гости к Лисице"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение по формированию элементарных математических представлений в

старшей группе

Тема «В гости к Лисице»

Цель: учить полученные знания элементарных математических представлений в

разных ситуациях.

Задачи:

· Образовательные задачи:

– развивать умение на ощупь определять геометрические фигуры и правильно

называть ее (круг, квадрат, треугольник); называть их и различать

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать

результаты сравнения словами: длиннее-короче, широкий- узкий

· Развивающие задачи:

– учить классифицировать множества по двум критериям (цвет и форма, размер и

цвет),

– развивать воображение,

– развивать внимание;

– развивать мыслительные операции: аналогию, обобщение.

· Воспитательные задачи:

– воспитывать желание помочь герою;

– воспитывать интерес к математическим действиям;

– укреплять положительные эмоции.

Дополнительные задачи.

«Речевое развитие».

1.Удовлетворять потребность детей в общении, участии в беседе

2.Продолжать совершенствовать диалогическую речь:

понятно для слушателей

отвечать на вопросы

3.Закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте;

Словарная работа: «геометрические фигуры», «круг», «квадрат», «треугольник»,

«длиннее», «короче», «широкий», «узкий»

Материал:

Д: игрушки: свинка, овечка; чудесный мешочек, длинная полоска, короткая полоска,

не менее10 см широкая полоска, узкая полоска

Р: два набора блоков Дьенеша, «билет» с изображением геометрических фигур,

геометрическая фигура на сиденье стула, широкие и узкие полоски

Ход занятия

Воспитатель: (стоят в раздевалке) Ребята, давайте с вами встанем в большой и

ровный круг, сейчас мы с вами отправимся в гости, чтоб узнать к кому мы

отправимся, слушайте внимательно отгадайте загадку:

Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица,

И зовут ее…

(Лисица)

Дети: Лиса!

В: правильно, ребята, мы отправляемся в гости в лес к лисице! Она подготовила для

нас очень интересные задания и игры! Как же нам можно отправится к ней в гости?

Дети: на поезде! На машине или на самолете! На велосипеде!

Воспитатель: Правильно. Давайте мы поедем на автобусе. Ребята, как нужно вести

себя в общественном транспорте?

Дети: спокойно, тихо

Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь, нам нужны билеты. Подойдите ко

мне, возьмите билеты и внимательно посмотрите на свои билеты. Что там

изображено?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А как всё это можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а на моём билете что изображено?

Дети: Изображён синий квадрат.

Воспитатель: Изображение синего квадрата на моём билете означает, что я могу сесть

на место, тоже помеченное синим квадратом. И вы обратите внимание на то, какая по

форме и цвету у вас фигура. Теперь и каждому из вас нужно найти своё место в

автобусе.

Внимательно

посмотрите

ещё

раз

на

свои

билеты:

они

вам

подскажут. (Дети ищут свои места; воспитатель по мере необходимости помогает

кому-то соотнести изображение на билете с фигурой на стуле.). Какая фигура у тебя

изображена? А какого цвета? Пойдем между сидениями и посмотрим, где же твое

место. Вот оно.

Все заняли свои места? Можно ехать! В путь! Вот мы с вами и приехали, давайте

пройдем дальше ( заходим в группу) Посмотрите, кто же появился перед нами?

Дети: Лиса!

Да, это лиса, какая она красивая, давайте подойдем к ней и поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть у себя в гостях! Мне давно

хотелось прийти к вам в гости и поиграть в интересные игры!

Воспитатель: Нам тоже хотелось с тобой встретиться, красавица лисица! Мне

рассказывали, что с тобой интересно и весело играть!

Лиса: да, про меня много что говорят! Со мной не скучно- это точно!

В: Ой, лисица, а кого же ты с собой привела? Кто сзади тебя прячется?

Лиса: ой, это же свинка и овечка!

В: Лисичка, что тут делают домашние животные, мы же находимся в лесу! Ты что,

украла их? Ребята, домашние животные где должны жить?

Дети: во дворе, дома

Лиса: Украла? Ох, что же вы так! Я хорошая лисичка, чужое не трону! Вы правы,

ребята, домашние животные должны жить возле дома, наверное, они заблудились и

совсем не знают, по каким дорожкам им возвращаться! Уж не знаю, что мне с ними

делать! Ходят со мной по пятам!

В: Так давай их отправим домой!

Лиса: Было бы славно! Посмотрите, в лесу есть длинная дорожка, короткая дорожка.

Свинка должна пойти по короткой дорожке, а овечка по длинной дорожке. Только я

не понимаю, где какая дорожка.

В: Лисичка, не волнуйся, мы с ребятами объясним тебе, где короткая, а где длинная

дорожка, и отправим домашних животных домой! Да, ребята?

Дети: да!

Лиса: Ой, спасибо, я буду очень благодарна!

В: Давайте ближе подойдем к дорожкам, какими способами можно определить

длинную полоску и короткую?

Дети: друг на друга положить, рядышком поставить

В: Верно, попробуйте их сравнить этими способами. Никита, что нам нужно сделать,

чтобы сравнить полоски? (поставить рядом две полоски, подровнять их концы)

Давайте положим их так, чтоб края сторон полосок подравнялись. Алиса, положи

теперь две полосочки друг на друга (положить полосы друг на друга).

В: Верно, если конец полоски выступает, то можно сказать, что эта полоска длиннее

(показ). Значит, какая полоса длинная, а какая короткая?

Дети: красная длинная, а зеленая короткая.

В: правильно, ребята! Лисичка, напомни нам, кто по какой дорожке должен пойти?

Л: Свинка должна пойти по короткой дорожке, а овечка по длинной дорожке.

В: Значит, овечке нужна дорожка какого цвета?

Дети: Красного!

В: А свинке какого цвета?

Дети: Зеленого!

Лиса: Как здорово! Домашние животные нашли свои дорожки до дома, все благодаря

вам, ребята! Вы меня порадовали, теперь я хочу поиграть с вами в одну игру, которая

называется «Лесные дорожки». Дорожками будут вот такие полоски. Посмотрите на

них, чем же они отличаются?

Дети: цветом и шириной!

Лиса:

верно, дорожки не все одинаковые, есть широкие и узкие. Вы умеете

определять и понимать, где широкая полоска, а где узкая полоска? Ширина полоски

находится здесь (показывает пальцем слева направо). В зеленую дорожку по ширине

влезает 2 красной! (показ) Послушайте правила моей игры. Когда будет играть

веселая музыка, вы будете прыгать, бегать, кружиться и веселиться, но когда музыка

замолчит и я скажу «узкие дорожки» вы быстро встаете на узкие дорожки, а если

скажу широкие дорожки- встаете на широкие. Толкаться нельзя, лесных дорожек на

всех хватит! Давайте начнем играть! (игровой процесс)

Лиса: как хорошо мы с вами поиграли! Правильно на дорожки вставали!

В: Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу, все нас искать начнут! Давайте

обратно пойдем к автобусу!

Лиса: постойте же, ребята! Мы с вами так мало поиграли, давайте вместе съездим на

любимый мой остров геометрических фигур, там можно поиграть в очень

интересную игру!

В: ну чтож, ребята, съездим на остров геометрических фигур с лисичкой поиграть в

игру?

Дети: да!

В: хорошо, тогда пойдемте к автобусу все вместе!

Лиса: спасибо вам большое, что решили еще немножко остаться и поиграть со мной!

В: тебе спасибо, лисичка, за интересные игры!

Ребята, берите с подноса билетики, и присаживайтесь на места! (подготовка острова:

блоки Дьенеша спрятать под ткань)

лиса: все, мы приехали! Виталик поведи всех кто сзади тебя за мной, а остальные

пойдут за Еленой Георгиевной!

В: ой, ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: какая-то ткань

лиса: остров нас встречает с игрой, которая называется «Какая фигура спряталась».

Мне безумно нравится эта игра, давайте сыграем в нее! В этой игре на каждого

участника есть своя спрятанная геометрическая фигура, нам нужно понять, какая

фигура спряталась на ощупь, нельзя подглядывать и подсказывать! Кто поймет и

правильно отгадает, будет лучшим игроком!

В: как интересно, ребята, присаживайтесь на колени, и начинайте щупать фигуру под

тканью, будьте внимательней! (в ходе игры подходим индивидуально к ребенку,

спрашиваем, что нащупал)

В: Ну что, ребята, все догадались, какая геометрическая фигура вам попалась?

Дети: да! Мне квадрат, а мне треугольник!

лиса: какие вы молодцы, ребята, так легко справились с моей игрой! Отлично знаете

геометрические фигуры, даже не смотря на них, можете назвать их! ребята, я так

рада была сегодня с вами поиграть и увидится, я надеюсь, что мы с вами еще

встретимся! А чтоб вы обо мне не забывали, я дарю вам подарочки, которые находяся

в этом пакетике, дам им пока что Елене Георгиевне, а как прибудете в свою группу,

она

вам

их

раздаст!

в: Мы тоже были рады с тобой увидеться и поиграть, ребята, что нужно сказать лисе?

Дети: Спасибо!

Лиса: не за что, ребята! Хорошего вам пути! До свидания.

Дети: до свидания!

В: (Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».). Возьмите еще раз билеты и

найдите свои места по форме и цвету. Теперь можно ехать дальше. Занимайте свои

места. Поехали! Молодцы, ребята, вот мы с вами и вернулись в группу!

Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Что вы расскажете мамам и папам? Что

вы делали в игре «лесные дорожки»? А чем помогли домашним животным?

Молодцы, ребята, вы такие умные, добрые, отзывчивые, смелые ребята! Мне очень

понравилось, как вы себя вели, как помогали и как играли, вы молодцы! А сейчас

подойдите ко мне, и возьмите подарки от лисички!



В раздел образования