Напоминание

Использование активных и интерактивных методов на уроках английского языка


Автор: Медведева Динара Ахсарбековна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МАОУ СОШ №9
Населённый пункт: г. Нижний Тагил
Наименование материала: статья
Тема: Использование активных и интерактивных методов на уроках английского языка
Раздел: полное образование





Назад




2023-2024

1) Исп-е ресурсов ЦОК на уроках АЯ в 5 классе

тема метод.работы (то новое, что хочу освоить)

2) Исп-е активн. и интерактивн.методов на уроках АЯ

тема выступления

3) Опыт использования дидактических игр как активного метода на уроках АЯ в 5кл.

1 и 2) определили тему публикации

2024-2025

Использование активных и интерактивных методов на уроках английского языка

Актуальность:

Использование приёмов и методов педагогических технологий активизации интенсификации

деятельности обучающихся на уроках английского языка.

Активными методами следует называть те методы, которые максимально повышают уровень

познавательной активности учащихся, побуждают их к активной мыслительной деятельности в процессе

овладения учебным материалом.

Активные методы подразделяют на две большие группы: групповые и индивидуальные. Активные

методы обучения строятся по схеме взаимодействия "учитель = ученик".

Такие методы, которые

предполагают равнозначное участие учителя и учащихся в учебном процессе. То есть, дети выступают как

равные участники и создатели урока. Более подробная классификация активных методов включает такие

группы:

Дискуссионные.

Игровые.

Тренинговые.

Рейтинговые.

Методы и приемы активного обучения:

В процессе обучения педагог может выбирать как один активный метод, так и использовать

комбинацию нескольких. Но успех зависит от системности и соотношения выбранных методов и

поставленных задач.

Самые распространенные методы активного обучения:

Презентации.

Кейс-технологии.

Проблемная лекция.

Дидактические игры.

Баскет-метод.

Данные методы позволяют разнообразить уроки, сделать их максимально интересными, особенно для

современных детей.

Интерактивные методы можно рассматривать как наиболее современную адаптированную форму

активных методов. Интеракция – это взаимодействие, воздействие друг на друга; динамичная, меняющаяся

последовательность взаимно ориентированных действий участников, вносящих в свои действия изменения в

зависимости от того, что делает или говорит другой; это социальный контакт, выстроенный на сочетании

инициативного действия и действия – реакции.

Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную

грамматическую структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности

каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы могут

увлечь ребят. Во многом эффективность и результативность иноязычного образования зависит от того, как

построен процесс освоения иностранного языка. Интерактивные методы обучения английскому языку

полностью соответствуют требованиям нового федерального государственного образовательного стандарта.

Интерактивные методы строятся на схемах взаимодействия "учитель = ученик" и "ученик = ученик". То есть

теперь не только учитель привлекает детей к процессу обучения, но и сами учащиеся, взаимодействуя друг с

другом, влияют на мотивацию каждого ученика. Учитель лишь выполняет роль помощника. Его задача —

создать условия для инициативы детей.

Задачи интерактивных методов обучения:

Научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации.

Научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения.

Научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.

Методы и приемы интерактивного обучения:

Мозговой штурм.

Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы.

Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ.

Круглый стол (дискуссия, дебаты).

Деловые игры.

Аквариум.

Метод проектов.

Мастер-классы.

Шкала мнений.

Дерево решений.

Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную

в ФГОС — научить ребенка учиться. Важно развивать критическое мышление, основанное на анализе

ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и

аргументированного решения. Необходимо отметить, что все: как активные, так и интерактивные методы и

приемы развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов

между учащимися, приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей,

устанавливают контакт между учащимися и учителем.

Для достижения результата необходимо взаимодействовать, обмениваться знаниями, опытом, что

способствует развитию личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей. Методы

обучения – один из важнейших компонентов учебного процесса. Без методов невозможно достичь

поставленной

цели,

реализовать

намеченное

содержание,

наполнить

обучение

познавательной

деятельностью. Поэтому в настоящее время остается популярным использование интерактивных технологий

в обучении английскому языку. Практика показывает, что использование интерактивных методов и приемов

на уроке АЯ даёт возможность менять формы деятельности, переключать внимание на ключевые вопросы

темы занятия. В конечном итоге, значительно повышается качество подачи материала, эффективность его

усвоения, а, следовательно, и мотивация к изучению иностранного языка у обучающихся.



В раздел образования