Напоминание

"Обучение рисованию как художественное развлечение для детей с РАС"


Автор: Коляко Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 67
Населённый пункт: Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Обучение рисованию как художественное развлечение для детей с РАС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Обучение рисованию как художественное развлечение

(с использованием прозрачного мольберта)

с детьми РАС

Комплексное

решение

для

коррекционных

задач

в

реализации

практически всех образовательных областей – это использование Арт

мольберта.

Творчество – термин трудно сочетаем с детьми с расстройством

аутестического

спектра.

Обучающие

занятия

с

использованием

прозрачного мольберта могут стать развлечением и помогут решить в том

числе

психологические

особенности

(тревожность,

стереотипное

поведение …)

Рисование по стеклу способствует развитию познавательной сферы

(рисование предметов, которые могут встречаться детям в жизни или на

картинке, в книге, и создавать с ними сюжет, например: «Снеговик»,

«Ракета» и т.д.), развитию произвольного внимания (следить за рукой

работая по контуру и внутри него) и эмоционального фона во время

процесса рисования.

- Упражнение с использованием трафаретов способствует развитию

общей и мелкой моторики, формированию силы кисти руки при нажиме

на средство изображения (тампон).

- Научению формообразующим движениям с помощью упражнения

«Готовый рисунок» (работа по контуру), тем самым эти упражнениея

способствует эмоциональному насыщению ребёнка, т. к. в данном случае

ребёнок видит ориентир, контур через стекло, что облегчает ему задачу

устраняя страхи неудач и позволяет видеть более быстрый результат.

Так, у аутичных детей наблюдается однотипность и могут возникнуть

сложности

с

воображением,

восприятием

образца,

расположением

объектов на поверхности будь то лист, холст или мольберт. Создавая

красочные картины с помощью «Готового рисунка» (шаблон подложка)

на

поверхности

мольберта

обогащается

художественная

память,

в

дальнейшем и воображение что даёт возможность справляться более

самостоятельно

с

художественной

задачей,

а

так-же

познавать

и

адаптироваться в окружающем мире.

В обучении рисованию детей с РАС не ставится сверх задач, таких как

создание композиции, переднего и заднего плана и т.д., главное расслабить

ребёнка, создать эмоции научить радоваться результату.

Преимущества использования прозрачного мольберта

- применим для детей с разным уровнем IQ

-

является

безопасным

инструментом

для

решения

задач:

развивающих,

коррекционных,

психологических.

Имеет

широкое

использование, возможность интеграции с другими видами деятельности

и методиками.

-

является

универсальным

инструментом

в

работе

различных

специалистов – психолога, педагога, дефектолога и др.

-

представляет

собой

конструкцию

удобную для

использования в

любом

помещении,

т.к.

легко

переносится

и

встраивается

в

любое

пространство.

-

является

многоразовым инструментом, т.к. рабочая поверхность

легко очищается. Может использоваться повторно и многократно.

- может использоваться с двух сторон т.к. прозрачен, что расширяет

возможности достижения результатов, может сделать процесс интересным

и нестандартным, а значит привлекательным.

- предполагает использование разных средств изображения – кисти,

трафареты, валики, губки и т.д., а также и без них, когда главным

инструментом являются руки, это и делает процесс доступным, снимает

страхи, ограничения.

-

Возможность

воспитывать

волевое

усилие

через

создание

многоэтапных работ (умение оторваться от рисования и вернуться к нему

снова).

- может быть использован как в индивидуальной, так и в групповой

работе.

- применяется как в самостоятельной расслабляющей деятельности,

так и в обучающем процессе.

Так, в процессе работы мы заметили, что дети любят и с радостью

проявляют

себя

в

рисовании

на

прозрачном мольберте. В

процессе

осваивают

простые,

но

дающие

положительные

эмоции,

техники

изображения.



В раздел образования