Автор: Коляко Елена Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 67
Населённый пункт: Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Обучение рисованию как художественное развлечение для детей с РАС"
Раздел: дошкольное образование
Обучение рисованию как художественное развлечение
(с использованием прозрачного мольберта)
с детьми РАС
Комплексное
решение
для
коррекционных
задач
в
реализации
практически всех образовательных областей – это использование Арт
мольберта.
Творчество – термин трудно сочетаем с детьми с расстройством
аутестического
спектра.
Обучающие
занятия
с
использованием
прозрачного мольберта могут стать развлечением и помогут решить в том
числе
психологические
особенности
(тревожность,
стереотипное
поведение …)
Рисование по стеклу способствует развитию познавательной сферы
(рисование предметов, которые могут встречаться детям в жизни или на
картинке, в книге, и создавать с ними сюжет, например: «Снеговик»,
«Ракета» и т.д.), развитию произвольного внимания (следить за рукой
работая по контуру и внутри него) и эмоционального фона во время
процесса рисования.
- Упражнение с использованием трафаретов способствует развитию
общей и мелкой моторики, формированию силы кисти руки при нажиме
на средство изображения (тампон).
- Научению формообразующим движениям с помощью упражнения
«Готовый рисунок» (работа по контуру), тем самым эти упражнениея
способствует эмоциональному насыщению ребёнка, т. к. в данном случае
ребёнок видит ориентир, контур через стекло, что облегчает ему задачу
устраняя страхи неудач и позволяет видеть более быстрый результат.
Так, у аутичных детей наблюдается однотипность и могут возникнуть
сложности
с
воображением,
восприятием
образца,
расположением
объектов на поверхности будь то лист, холст или мольберт. Создавая
красочные картины с помощью «Готового рисунка» (шаблон подложка)
на
поверхности
мольберта
обогащается
художественная
память,
в
дальнейшем и воображение что даёт возможность справляться более
самостоятельно
с
художественной
задачей,
а
так-же
познавать
и
адаптироваться в окружающем мире.
В обучении рисованию детей с РАС не ставится сверх задач, таких как
создание композиции, переднего и заднего плана и т.д., главное расслабить
ребёнка, создать эмоции научить радоваться результату.
Преимущества использования прозрачного мольберта
- применим для детей с разным уровнем IQ
-
является
безопасным
инструментом
для
решения
задач:
развивающих,
коррекционных,
психологических.
Имеет
широкое
использование, возможность интеграции с другими видами деятельности
и методиками.
-
является
универсальным
инструментом
в
работе
различных
специалистов – психолога, педагога, дефектолога и др.
-
представляет
собой
конструкцию
удобную для
использования в
любом
помещении,
т.к.
легко
переносится
и
встраивается
в
любое
пространство.
-
является
многоразовым инструментом, т.к. рабочая поверхность
легко очищается. Может использоваться повторно и многократно.
- может использоваться с двух сторон т.к. прозрачен, что расширяет
возможности достижения результатов, может сделать процесс интересным
и нестандартным, а значит привлекательным.
- предполагает использование разных средств изображения – кисти,
трафареты, валики, губки и т.д., а также и без них, когда главным
инструментом являются руки, это и делает процесс доступным, снимает
страхи, ограничения.
-
Возможность
воспитывать
волевое
усилие
через
создание
многоэтапных работ (умение оторваться от рисования и вернуться к нему
снова).
- может быть использован как в индивидуальной, так и в групповой
работе.
- применяется как в самостоятельной расслабляющей деятельности,
так и в обучающем процессе.
Так, в процессе работы мы заметили, что дети любят и с радостью
проявляют
себя
в
рисовании
на
прозрачном мольберте. В
процессе
осваивают
простые,
но
дающие
положительные
эмоции,
техники
изображения.