Напоминание

Роль русского народного творчества в воспитание детей.


Автор: Волкова Наталья Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад "Ромашка",ГБОУ СОШ с.Красносамарское.
Населённый пункт: Кинельский район,Самарской области.
Наименование материала: Статья
Тема: Роль русского народного творчества в воспитание детей.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль русского народного творчества в воспитание детей.

Пословицы, поговорки, прибаутки – это народная

мудрость, свод правил жизни. Народ всегда осуждал

глупость, лень, нерадивость, хвастовство. И восхвалял ум,

трудолюбие, добродушие, скромность. В пословицах и

поговорках выражается эмоциональное состояние:

(недовольство, восхищение, удивление), что еще более

усиливает воздействие на человека. Одно дело, например,

сказать ребенку, который уклоняется от поручений: « Это

стыдно, когда все выполняют поручения, а ты не хочешь.

Так не поступают». Поэтому для воспитательного эффекта

при общении с детьми желательного включать притчи,

пословицы и поговорки. Из множества русских пословиц и

поговорок мы выбираем те, которыемогут сопровождать

трудовую деятельность детей и, конечно обогащать их речь.

Понимание пословиц и поговорок детьми зависит от

степени их иносказательности. Некоторые не имеют

переносного смысла, например: «Говорить легко - делать

трудно», «Играй, играй, да и дело знай». Такие пословицы ,

употребленные вовремя и к месту, понятны детям и без

разъяснения.

Весьма важно, чтобы пословица и поговорка

произносились выразительно, с разной интонацией, а также

сопровождались жестами, мимикой. Например: когда дети

отвлекаются от поручения разговорами, педагог с

сожалением может воскликнуть: «Ой, ребята, у вас дела на

вершок, а слов – мешок!» И жестом показать, как много

дела и как много слов. Сочетание пословиц с жестом,

мимикой более эффективны. Воспитатель, подбадривая

ребенка, который несмело приступает к выполнению

поручения , говорит ему: «Смелее ,смелее у тебя все

получиться». И походу выполнения задания оценивает его

результат: «Вот видишь, получается. Недаром говорят:

глаза боятся, а руки делают. Твои глазки боялись делать, а

ручки сделали». Тогда ребенку будет понятен смысл

данной пословицы. При выполнении поручений дети,

которые с неохотой отзываются на предложения шутливая

прибаутка, пословица могут точно выразить огорчение

взрослого, поставят ребенка перед выбором формы

поведения: «У лодыря, Егорки всегда отговорки. Люди

пахать, а он руками махать». Но если ребенок решает после

высказывания воспитателя принять участие, то его

необходимо поддержать. Детям, которые часто

отвлекаются на разговоры, на игру во время выполнения

поручений можно сказать:

- Где много слов, там дела нет.

- Большой говорун - плохой работун.

Похвала, высказанная в пословицах и поговорках, несет в

себе оттенок шутки, игры. А потому не дает повода для

зазнайства. Прибаутки, пословицы и поговорки можно

использовать вне конкретного поведения и действия детей

как средство создания определенного настроения.



В раздел образования