Напоминание

Развите речи детей с 5 до 6 лет


Авторы: Политова Екатерина Владимировна, Володина Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.Астрахани детский сад №54 "Полянка "
Населённый пункт: Г Астрахань
Наименование материала: Статья
Тема: Развите речи детей с 5 до 6 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Речевое развитие детей с

5 до 6 лет

Словарный запас, грамматика и звукопроизношение у пятилетнего

ребёнка. Нормы и симптомы задержки речевого развития, методы

профилактики, упражнения по развитию речи.

Развитие речи детей с 5 до 6 лет имеет большое значение, ведь они уже

практически находятся на пороге школы, которая предъявляет высокие

требования к уровню развития речи, особенно связной.

Речь у дошкольников этого возраста имеет большое значение и

подразумевает, что они должны уметь связно излагать свои мысли, строить

логичные полные высказывания.

Умение логично и последовательно излагать свои мысли подразумевает,

что ребёнок овладел всеми сторонами родного языка: его грамматикой,

фонетикой, он имеет богатый лексический словарь и выразительную речь.

Речь детей на этом возрастном этапе практически не отличается от речи

взрослых. От того на каком уровне она находится, во многом зависит

успешное овладение грамотой и письмом в первом классе. Если старший

дошкольник меняет местами звуки и слоги в устной речи, он точно так же

будет это делать при письме и во время чтения.

Словарный запас

Активный словарь пятилетнего ребёнка насчитывает около 3 тысяч слов.

Дети уже точно понимают, что подразумевается под обобщающими

словами — птицы, дикие и домашние животные, насекомые, деревья.

Они владеют огромным диапазоном понятий, причём их познания

простираются не только на предметы быта в пределах видимости, но и

отвлечённые вещи. Они накопили внушительный опыт познания и могут

рассуждать, например, о космонавтике и взаимоотношениях людей.

Растёт и качество произносимых слов, всё реже в речи появляются

досадные ошибки вроде переставленных, добавленных слогов и

заменённых, добавленных и переставленных звуков. Они могут

проскользнуть при произношении многосложных малознакомых слов,

например, парикмахерская, регулировщик, электричество, экскаватор,

бронетранспортёр. Игры со словом продолжаются, так же, как с рифмами и

сочинением стихов.



В раздел образования