Авторы: Политова Екатерина Владимировна, Володина Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г.Астрахани детский сад №54 "Полянка "
Населённый пункт: Г Астрахань
Наименование материала: Статья
Тема: Развите речи детей с 5 до 6 лет
Раздел: дошкольное образование
Речевое развитие детей с
5 до 6 лет
Словарный запас, грамматика и звукопроизношение у пятилетнего
ребёнка. Нормы и симптомы задержки речевого развития, методы
профилактики, упражнения по развитию речи.
Развитие речи детей с 5 до 6 лет имеет большое значение, ведь они уже
практически находятся на пороге школы, которая предъявляет высокие
требования к уровню развития речи, особенно связной.
Речь у дошкольников этого возраста имеет большое значение и
подразумевает, что они должны уметь связно излагать свои мысли, строить
логичные полные высказывания.
Умение логично и последовательно излагать свои мысли подразумевает,
что ребёнок овладел всеми сторонами родного языка: его грамматикой,
фонетикой, он имеет богатый лексический словарь и выразительную речь.
Речь детей на этом возрастном этапе практически не отличается от речи
взрослых. От того на каком уровне она находится, во многом зависит
успешное овладение грамотой и письмом в первом классе. Если старший
дошкольник меняет местами звуки и слоги в устной речи, он точно так же
будет это делать при письме и во время чтения.
Словарный запас
Активный словарь пятилетнего ребёнка насчитывает около 3 тысяч слов.
Дети уже точно понимают, что подразумевается под обобщающими
словами — птицы, дикие и домашние животные, насекомые, деревья.
Они владеют огромным диапазоном понятий, причём их познания
простираются не только на предметы быта в пределах видимости, но и
отвлечённые вещи. Они накопили внушительный опыт познания и могут
рассуждать, например, о космонавтике и взаимоотношениях людей.
Растёт и качество произносимых слов, всё реже в речи появляются
досадные ошибки вроде переставленных, добавленных слогов и
заменённых, добавленных и переставленных звуков. Они могут
проскользнуть при произношении многосложных малознакомых слов,
например, парикмахерская, регулировщик, электричество, экскаватор,
бронетранспортёр. Игры со словом продолжаются, так же, как с рифмами и
сочинением стихов.