Авторы: Политова Екатерина Владимировна, Володина Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г Астрахани детский сад 54
Населённый пункт: Г Астрахань
Наименование материала: Статья
Тема: Развите математических способностей у детей 4 -5 лет
Раздел: дошкольное образование
Развитие математических способностей
у детей 4-5 лет
Получать знания ребенок должен не только на занятиях по математике в детском
саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями
окружающего его мира. Здесь на первую роль выходят родители ребенка. Помощь
родителей неоценима. Совместный поиск решения проблем способствует
лучшему усвоению математики и обогащает духовный мир ребенка,
устанавливает связи между старшим и младшим поколением.
Хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно, поэтому выполнение
заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Как можно заниматься математикой с детьми в повседневной жизни? Обращайте
внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их
количество. Например, тарелки круглые, стол квадратный, часы овальные.
Выберите предмет похожий по форме на ту или иную фигуру и спросите, какую
фигуру по форме напоминает тот или иной предмет в интерьере.
Вместе с ребенком накрывая на стол поставьте чашки, спросите, сколько нужно
поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека.
Когда пойдете за продуктами спросите, чего вы купили больше яблок или
картошки?
Гуляя с ребенком на улице рассматривайте деревья и пытайтесь сравнивать
их (выше-ниже, толще-тоньше). Во время чтения книг обращайте внимание
детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий
хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте
все вокруг по величине. Старайтесь и сами в быту употреблять такие слова как
длинный-короткий, широкий - узкий, высокий-низкий, толще-тоньше. Важно чтобы
эти слова были в лексиконе у детей. Неправильно, когда ребенок употребляет для
сравнения предметов такие слова как большой-маленький. Ребенок должен
пользоваться правильными категориями для сравнения по величине.
Важно обращать внимание и на цифры. Обучение детей немыслимо без
использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть»
в математику. Дидактические игры - наиболее доступная и привлекательная для
детей форма обучения. Например, поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в
окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число
пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из
карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок
должен сказать, какой карточки нет, и где она находится в ряду.
Так, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям,
способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к
математике.