Напоминание

Развите математических способностей у детей 4 -5 лет


Авторы: Политова Екатерина Владимировна, Володина Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г Астрахани детский сад 54
Населённый пункт: Г Астрахань
Наименование материала: Статья
Тема: Развите математических способностей у детей 4 -5 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие математических способностей

у детей 4-5 лет

Получать знания ребенок должен не только на занятиях по математике в детском

саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями

окружающего его мира. Здесь на первую роль выходят родители ребенка. Помощь

родителей неоценима. Совместный поиск решения проблем способствует

лучшему усвоению математики и обогащает духовный мир ребенка,

устанавливает связи между старшим и младшим поколением.

Хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно, поэтому выполнение

заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».

Как можно заниматься математикой с детьми в повседневной жизни? Обращайте

внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их

количество. Например, тарелки круглые, стол квадратный, часы овальные.

Выберите предмет похожий по форме на ту или иную фигуру и спросите, какую

фигуру по форме напоминает тот или иной предмет в интерьере.

Вместе с ребенком накрывая на стол поставьте чашки, спросите, сколько нужно

поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека.

Когда пойдете за продуктами спросите, чего вы купили больше яблок или

картошки?

Гуляя с ребенком на улице рассматривайте деревья и пытайтесь сравнивать

их (выше-ниже, толще-тоньше). Во время чтения книг обращайте внимание

детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий

хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте

все вокруг по величине. Старайтесь и сами в быту употреблять такие слова как

длинный-короткий, широкий - узкий, высокий-низкий, толще-тоньше. Важно чтобы

эти слова были в лексиконе у детей. Неправильно, когда ребенок употребляет для

сравнения предметов такие слова как большой-маленький. Ребенок должен

пользоваться правильными категориями для сравнения по величине.

Важно обращать внимание и на цифры. Обучение детей немыслимо без

использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть»

в математику. Дидактические игры - наиболее доступная и привлекательная для

детей форма обучения. Например, поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в

окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число

пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из

карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок

должен сказать, какой карточки нет, и где она находится в ряду.

Так, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям,

способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к

математике.



В раздел образования