Напоминание

Влияние русских народных подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста


Авторы: Политова Екатерина Владимировна, Володина Людмила Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г Астрахани детский сад 54
Населённый пункт: Г Астрахань
Наименование материала: Статья
Тема: Влияние русских народных подвижных игр на развитие детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Влияние русских народных подвижных игр на

развитие детей дошкольного возраста

Старинные русские игры и забавы занимали видное место в культуре и традициях народа.

Они помогали развивать физические и умственные навыки, укреплять связи между людьми.

Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они

созданы народом, так же как сказки и песни. Они сохранились и дошли до наших дней из

глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие

национальные

традиции.

Особенно актуальной сегодня является задача привить детям любовь к русской культуре,

познакомить с её истоками, обычаями, традициями, обрядами, то есть задача приобщения

новых поколений к исторической памяти народа, а значит − и сохранение ее в наших детях.

Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к

нему необходимо с дошкольного возраста. Важным средством освоения культуры своего

народа является русская народная игра. Она − уникальный феномен общечеловеческой

культуры, поскольку у каждого века, у каждой эпохи, у каждого конкретного этноса, у

любого поколения есть свои любимые игры. Народные игры имеют многовековую историю,

они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в

поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Чем же так интересна, уникальна народная игра? Испокон веков в народных играх ярко

отражался образ жизни людей. Их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве.

Желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.

Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к

победе. А эти человеческие качества актуальны всегда. Детям нужно дать почувствовать

радость от прикосновения к прекрасному, а именно − к богатейшему наследию русской

национальной

культуры;

помочь

ощутить

национальную

принадлежность,

постичь

своеобразие русского национального характера, его прекрасные самобытные качества на

примере

народных

игр.

Народные

игры

у

детей

вызывают

живой,

неподдельный

интерес,

способствуют

физическому развитию, обогащению словаря детей, развитию их духовно-нравственного

потенциала. Народные игры являются важнейшей своеобразной школой жизни. Для них не

требуется специального игрового оборудования. Среди них много таких игр, цель которых −

развеселить,

позабавить.

Это

игры-шутки

с

придумыванием

нелепиц,

словесных

каламбуров, со смешными движениями, жестами. Шуткам и юмору, характерным для них,

присуща безобидность. Они-то и определяют педагогическую ценность народных игр.

Вместе с игрой в жизнь детей приходит искусство, прекрасное. Она связана с песней,

танцами, плясками, сказками, загадками и другими видами народного творчества как

средствами

воспитания

народной

культуры.

Народные

игры

отличает

широкая

направленность. В каждой решается сразу несколько практических задач: развивается

мышление, расширяется круг знаний о мире людей и природы, формируется эмоциональная

сфера, укрепляются память и внимание. Тренируется воля, укореняются полезные навыки

общения.

Использование в учебно-познавательном процессе традиционного игрового комплекса

(игровые приговоры, игровые напевы, игровая атрибутика, игровые правила) позволяет

формировать базовые нравственные качества личности учащегося. Вместе с тем

импровизационная

основа

народного

творчества

даёт

педагогу

исключительные

возможности

для

свободного

развития

умственных,

психологических,

творческих

способностей ребёнка.

Игра

в

детском

возрасте

несёт

в

себе

различную

функциональную

нагрузку:

познавательную, организационно

деятельную, импровизационно

творческую, как способ

педагогической деятельности она предоставляет большие возможности для формирования

межличностной и инструментальной составляющей готовности к познанию, протекающему в

условиях яркой эмоциональной окрашенности.



В раздел образования