Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие к сказочным героям "
Автор: Атякшева Татьяна Дмитриевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ "ООШ №6" СП "Детский сад №30 "Ёжик" Населённый пункт: город Новокуйбышевск Самарская Область Наименование материала: конспект Тема: Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие к сказочным героям " Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие к сказочным героям »
Группа, возраст воспитанников: обще-развивающей направленности с 5до 6
лет, старший дошкольный возраст
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: формирование элементарных математических представлений
и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой
деятельности в процессе решения практических заданий.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное
развитие , речевое развитие, физическое развитие , художественно-эстетическое
развитие ,познавательное развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
Способствовать
накоплению
умений
считать
до
10
и
обратно,
умение
соотносить количество предметов с цифрой; умение называть соседей цифр;
знание
геометрических
фигур (круг,
овал,
квадрат,
прямоугольник,
треугольник), названий
дней
недели
и
их
последовательность.
Закрепить
умение
ориентироваться
на
листе
бумаги.
Формировать
умение
решать
логические задачи.
Развивающ
ие
:
Развивать социальные навыки умения работать в группе; находить решение и
делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь,
развивать мелкую моторику рук, внимание. Упражнять в умении отгадывать
сказки, загадки.
Воспитательные:
Воспитывать
сдержанность,
усидчивость,
доброжелательность,
чувства
взаимовыручки. Воспитывать интерес к русской культуре и любовь к устному
народному
творчеству,
устойчивый
интерес
к
математике.
Воспитывать
самостоятельность,
трудолюбие
и
аккуратность
при
выполнении
заданий.
Воспитывать
навык
культуры
поведения
и
общения
со
сверстниками,
проявления
доброжелательного
отношения
друг
другу,
взаимопомощь
и
взаимовыручку.
Виды
Формы организации НОД воспитанников с учетом интеграции
образовательных областей: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Форма
реализации: использование
пособий,
музыкального
сопровождения,
демонстрация иллюстративных пособий;поисковые и проблемные вопросы к
детям,
поощрение,
пояснение,
подведение
к
выводу;создание
игровой
мотивации,
активная
деятельность
детей,
сравнение,
сопоставление,
сюрпризный момент.
Оборудование :
сказочная
музыка,
геометрические
фигуры,
карточки
с
цифрами, магнитная доска, колокольчик.
Демонстрационный
материал: Карточки
с
цифрами, конверт
с
геометрическими
фигурами,
карандаши
цветные,
6
елочек,
6
грибочков,
тетради,
простой
карандаш, полоски, звездочки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки?
Дети : Да!
Воспитатель:
Сегодня
мы
с
вами,
отправимся
в
путешествие
по
сказкам.
Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, вам нужно
будет выполнить математические задания. Готовы к путешествию?
Дети : Да!
Воспитатель:
А на чем же мы отправимся в сказочную страну?
Хотите
отправиться на поезде?
Дети : Да!
Воспитатель: Тогда приобретайте билеты в кассе, занимайте места в вагонах в
соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Соотнесение цифр.
Воспитатель: Все разместились правильно? Давайте проверять билеты. (Дети
называют и показывают свою карточку и говорят, какая цифра изображена).
Воспитатель: Молодцы, можно ехать. (Дети изображают, как едет поезд и
читают стихотворение)
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Воспитатель: Ребята, вот и первая остановка на лесной полянке, отправляемся
к
первой
сказке
и
встретимся
со
своими
старыми
знакомыми-героями.
Слушайте загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ответ детей).
Воспитатель выставляет на доске фигурки трёх медведей.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Теперь садитесь на места нужно
выполнить математическое задание.
(Дети садятся за столы)
- Ребята, назовите дни недели по порядку?
- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
- Какой день недели идет после вторника? (Среда)
- После четверга? (Пятница)
- После субботы? (Воскресенье)
- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)
- Перед средой? (Вторник)
- Перед воскресеньем? (Суббота)
- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)
- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)
- Между четвергом и субботой? (Пятница)
Воспитатель: Справились мы с заданием. Послушайте следующую загадку:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Ответ детей).
Воспитатель выставляет на доске теремок.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Лесные жители приготовили вам
задание.
- Сколько ушей у трёх мышей?(6) Почему?
- Сколько животиков у 6 бегемотиков ?(6)
- Сколько пальцев на правой руке?(5)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
-
Над
рекой
летели
птицы:
голубь,
щука,
две
синицы?
Сколько
птиц?(3)
Почему?
- Сколько раз в году бывает у Красной Шапочки день рождения? А у вас?
Воспитатель:
Молодцы,
вы
хорошо
справились
с
заданием.
Жители
леса
посоветовали набраться сил, чтобы ехать дальше. Поехали!
(Дети изображают, как едет поезд и читают стихотворение)
Воспитатель: Вот мы и приблизились к третьей сказке. Послушайте третью
загадку:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал…
(Ответ детей).
Воспитатель выставляет на доске фигуру Буратино.
Воспитатель: Мы
перенеслись
в
сказку
«Золотой
ключик».На
лугу
среди
цветов
Мальвина
–
девочка
с
голубыми
волосами,
обучает
Буратино
арифметике. Поможем Буратино выполнить задания.
Нужно расставить «соседей числа»
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями.
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Отдохнули!
Попрощаемся
с
Буратино
и
отправимся
в
следующую сказку. Слушайте загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
(Ответ детей).
На доске выставляется фигура Красной Шапочки.
Воспитатель: Красная Шапочка тоже приготовила для вас задание. Садитесь
за столы. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и
рисовать.
(Графический диктант):
в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Саша в правом нижнем углу. Где
нарисовала Маша желтый круг?
В каком углу Андрей нарисовал овал?
Воспитатель : Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Едем дальше. У
нас осталась ещё одна сказка. Послушайте загадку. О ком она?
Он моторчиком жужжит
И над улицей кружит.
Он летит всё выше, выше,
У него есть дом на крыше.
(Ответ детей).
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Карлсон приготовил нам следующее
задание:
Перед вами лежат полоски, я буду читать математическую задачу, а вы
выполнять задание в соответствии с текстом:
- В лесу росло 5 елочек и под каждой елочкой по одному грибочку. Позже
заметили ещё одну елочку. Что нужно сделать, чтобы елочек и грибочков стало
поровну?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Карлсон спрятал для вас сюрприз. Будем искать? Вставайте друг
за другом.
Сделайте
пять
шагов
вперед,
поверните
налево,
сделайте
четыре
шага,
поверните на - право, сделайте три шага. (Стоит сундучок, в нем звездочки)
Воспитатель: Вы сегодня справились со всеми заданиями, Карлсон дарит эти
звездочки на память.
Воспитатель: А
теперь
нам
пора
возвращаться.
Садитесь
в
свои
вагоны.
Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1. (Дети считают хором)
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Вот мы и вернулись из сказочного путешествия.
Итог.
Воспитатель приглашает детей встать в центре комнаты в круг и
обращается к детям: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Что мы делали сегодня на занятии?
Где мы сегодня путешествовали?
Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
Сколько было остановок на нашем пути?
Что вам понравилось?
Ребята, вы такие молодцы, столько заданий выполнили!
Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!
Используемая литература :
1. М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и
обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». г. Москва 2006 г.
2. Р. М. Хамидулина «Математика. Подготовка к школе». Издательство
«Экзамен». г. Москва 2009 г.