Напоминание

Патриотический проект "Воинская слава России"


Автор: Кошкина Надежда Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с "Теремок" пгт Пижанка
Населённый пункт: пгт Пижанка, Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Патриотический проект "Воинская слава России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Воинская слава России».

Автор: Кошкина Надежда Николаевна

Тип проекта: познавательно-развивающий.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проектной деятельности: длительный (март – май 2025

года).

Участники проекта: дети группы «Радуга» в возрасте от 4 до 6 лет,

воспитатели

,

родители.

Актуальность.

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в

условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых

сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А

почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это

уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы

ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность

за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова:

«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота.

Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда -

никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

В преддверии празднования Дня Победы с детьми приняли участие в

Всероссийская

акция

для

дошкольных

образовательных

учреждений

«История семьи – история страны», в рамках которой реализовывался

Образовательный модуль «Мы живем в России». Ребята познакомились с

географическими,

климатическими

особенностями

нашей

страны;

знакомились с понятиями «природные богатства», «культурные ценности»;

пополнили знания о России как многонациональной державе. Знакомясь с

Москвой – столицей нашей родины, упомянула о том, что Москва – город

герой. Это очень заинтересовало ребят, им стало интересно сколько у нас

таких городов. Так было решено составить альбом «Воинская слава России».

Проблема.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый

период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших

детях,

заложить

нравственные

основы,

которые

сделают

их

более

устойчивыми к нежелательным влияниям, познакомить с боевым прошлым

нашей Родины, формировать правила общения и умение жить среди людей –

вот

главные

идеи

воспитания

нравственно-патриотических

чувств

у

дошкольников.

1.У детей недостаточно сформированы представления об истории нашей

Родины.

2.Слабо сформировано представление о необходимости изучать и сохранять

историю своей Родины.

3.Недостаточный словарный запас по данной теме.

Цель проекта: Создать условия для ознакомления детей с героическим

подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у

детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды

деятельности. Воспитание гражданско-патриотических чувств и гордости за

историческое прошлое России.

Задачи:

1.Познакомить детей с понятием «город-герой» и с городами-героями,

рассказать о некоторых событиях Великой Отечественной войны.

2.

Формировать

у

детей

патриотические

чувства,

основанные

на

ознакомлении с историей нашего народа и памятниками боевой славы.

3. Развивать чувство уважения к участникам Великой Отечественной войны

и труженикам тыла, воспитывать гордость за свою страну.

4. Сформировать мнение о недопустимости повторения войн.

5.Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание

детей в семье.

Предполагаемый результат:

В процессе реализации проекта у дошкольников углубятся знания о

событиях во время Великой Отечественной войны, о празднике «День

Победы», о героях-защитниках, о городах-героях; будут сформированы

первоначальные задатки чувства гордости за свою Родину, чувства уважения

к традициям нашей страны, почитание к ветеранам ВОв, бережное

отношение к памяти прошлого.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный.

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор теоретического и наглядного материала по теме проекта.

II этап — основной.

Формы и методы работы:

Цикл познавательных занятий;

Беседы;

Дидактические игры;

Чтение художественной литературы;

Подготовка к конкурсу чтецов;

Конкурс чтецов в ДОУ;

Рассматривание иллюстраций и репродукции картин;

Продуктивная деятельность;

Музыкальная деятельность;

Игровая деятельность: сюжетно – ролевые и подвижные игры;

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Сетевая паутинка:

Образовательные области

Формы работы

Социально-коммуникативное

развитие

- Просмотр мультфильмов о ВОв:

«Воспоминание», «Солдатская

сказка», «Василёк», «Солдатская

лампа», «Салют».

- участие в конкурсах чтецов,

посвященных 80-летию Великой

Победы.

- Участие во Всероссийской

народной акции «Рисуем Победу!».

- Участие в акции «Георгиевская

ленточка».

- Шествие «Бессмертного полка» к

Обелиску Победы в Великой

Отечественной войне.

- Встреча с труженицей тыла.

- Сюжетно – ролевые

«Медсанчасть», «Командный штаб»,

«Полевая кухня».

Познавательное развитие

- Цикл занятий: «Города - герои»,

«Великая Отечественная война: лица

победы, дети войны», «Символы

Победы», «Киров – город трудовой

славы».

- Рассматривание иллюстраций о

Великой Отечественной войне, о

городах-героях.

- Просмотр и обсуждение

презентаций.

- Дидактические игры: «Подбери

картинку», «Что нужно солдату,

моряку, пограничнику, лётчику»,

«Чья форма?», «Военная техника»,

«Роды войск», «Что, для чего?»

«Найди место» и др.

Речевое развитие

- Чтение художественной

литературы о Великой

Отечественной войне и беседы по

тексту произведения:.

Е. Благинина «Шинель», С. Летова

«Маленький разведчик», А. Барто

«На заставе», А. Метяев «Землянка»,

М. Зощенко «Солдатские рассказы»,

Л. Касиль «Памятник Советскому

солдату»; Т. Белозёров «Майский

праздник», С. Михалков «День

Победы», П. Воронько «Два брата

солдата», М. Борисова «Бабушка –

партизанка», Л. Татьяничева «Мой

дедушка», В. Косовицкий «Будущий

мужчина».

- Разучивание стихотворений о

войне.

Художественно-эстетическое

развитие

- Продуктивная деятельность:

рисование: «Пограничник с

собакой», «Боевые машины», «Моя

любимая бабушка», «Солдат на

посту», «Салют Победы», «Мы за

мир!»; лепка: «Военная техника»,

«Солдат», аппликация: «Танки»,

«Крепость», «Самолёты»,

«Открытка ветерану».

- Работа по формированию альбома

«Воинская слава России».

- Конструирование из строительного

материала «Брестская крепость».

- Рассматривание иллюстраций

«День Победы», наглядно –

дидактическое пособие «Великая

Отечественная война», «Знамя

Победы над рейхстагом», «Вечный

огонь на Могиле Неизвестного

солдата у Кремлёвской стены».

- Репродукции картин советских

художников К. Ф. Юона «Парад на

Красной площади в Москве», В. К.

Дмитриевского «Везде пройдут», П.

А. Кривоногова «Победа» и др.

- Музыка:

«День Победы» (сл.Л. Некрасова,

муз. А. Белоусова), «Катюша» (муз.

М. Блантера, сл. М. Исаковского),

«Тёмная ночь» (муз. Н.

Богословского, сл. В. Агатова),

«Военный марш» Г. Свиридова,

«День защитника Отечества», «День

Победы».

- Участие в конкурсе декоративно-

прикладного творчества «Весна!

Май! Победа!».

Физическое развитие

- Подвижные игры «Доставь

донесение», «До свидания

мальчики», «Флажки», «Перейди

болото» и др.

- Спортивные досуги:

«Будем в армии служить»,

«Отечества сыны».

III – Презентационный этап:

Рассматривание альбома «Города-герои ВОв».

IV - Заключительный этап:

Проведение обобщающего мероприятия «Города-герои».

Посещение родителями и детьми митинга посвященного «Дню Победы».

Возложение цветов к Мемориалу погибшим воинам Великой Отечественной

войны.

Литература:

1. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П., Посникова М.П., Попова Г.П. Система

патриотического воспитания в ДОУ. — Волгоград, 2007.

2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М., 2004.

3. Города-герои: рекомендательная беседа для детей мл. шк . возраста о

боевых наградах Великой Отечественной. / сост. Е.А.Петрова. — Чебоксары,

2009.

4. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. —

М., 2011.

5. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

— М., 2009.

Материально-техническое:

1.

Презентация по теме проекта.

2.

Аудио-записи песен, посвященные войне, Победе.



В раздел образования