Напоминание

"Знакомство детей с Великой Отечественной войной через память поколений"


Автор: Попова Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №402 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: г . Нижний Новгород
Наименование материала: Статья
Тема: "Знакомство детей с Великой Отечественной войной через память поколений"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Попова Ольга Викторовна

МАДОУ «Детский сад «Золотая рыбка № 402»

Сормовского района г.Нижнего Новгорода

Воспитатель

Пр.Кораблестроителей43

«Знакомство детей с Великой Отечественной войной через

память поколений»

Аннотация: Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ,

способствовать воспитанию высоких нравственных качеств личности, через

формирование позитивного отношения у детей старшего дошкольного возраста к

участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла, к событиям того

времени, через знакомство ветеранов семьи.

Вступление: Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в

прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям

относится Великая Отечественная война. Наш проект был создан в честь памяти к

80 летию ВОВ. Всё дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг

людей восставших на защиту отечества, будет вечно жить в памяти российского

народа. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день

вспоминают тех, кто остался на полях сражений и кто после войны налаживал

мирную жизнь. И наступит тот день и час , когда уйдут из жизни все фронтовики, и

уже некому будет вспомнить или рассказать о бессмертном мужестве и страданиях

нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Я всегда воспринимаю эту

тему со слезами на глазах, так, как знаю об этом из первых уст. В моей семье уже

нет ветеранов, но их рассказы навечно остаются в моей памяти и день победы наш

родной праздник, когда мы вспоминаем своих дедов. Каждого ребёнка, который

ходил, ходит и будет ходить к нам в группу, я знакомлю с событиями того

времени, объясняю, рассказываю, провожу открытые занятия.

В современных

условиях, когда происходят изменения в жизни общества, одним из центральных

направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое

воспитание. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат

длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Необходимость патриотического воспитания ещё высказывали Толстой Л.Н«

Страна, позабывшая свою историю, культуру, традиции своих героев обречена на

вымирание.»И.В. Сталин говорил « сильная Россия миру не нужна, никто нам не

поможет, рассчитывать можно только на свои силы» Чтобы быть уверенным, что

дети вырастут настоящими патриотами своей страны, необходимо их с

дошкольного возраста знакомить с историей своей страны, с главными

историческими событиями, к которым относится Великая Отечественная война.

Цель статьи - Воспитание патриотизма чувство гордости за героическое прошлое

нашего народа, своих близких.

Формирование исторической памяти поколений на основе углубления знаний о

Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.

Воспитание чувств благодарности и уважения к старшем поколениям , отстоявшим

нашу

Родину,

развитие

творческих

способностей,

умение

использовать

полученные знания в рассказах, рисунках и т.д.

Подготовка информации и выступления боевые листы о родственниках, которые

воевали и были в тылу.

Основная часть - Чтобы быть уверенным, что дети вырастут настоящими

патриотами своей страны, необходимо их с дошкольного возраста знакомить с

историей своей страны, с главными историческими событиями, к которым

относится Великая Отечественная война. В.В. Путин говорил: «Война является

одним из наиболее важных исторических опытов и практик в воспитании

настоящего мужчины.» «Дети должны знать, что война это страдание и смерть.».

«Патриотическое чувство формируется в результате воспитательного воздействия,

начиная с самого детства». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с

Родиной, не зная как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Не

следует также забывать, что война является одним из наиболее важных

исторических опытов и практик в формировании, воспитании и восприятии

настоящего мужчины. Хорошо и важно, чтобы герои были своими, близкими,

тогда им легче равняться .Для обогащения детей знаниями о ВОВ нравственных

качеств личности, позитивного отношения к ветеранам Великой Отечественной

войны, к событиям того времени, свою работу мы спланировали таким образом:

Проанализировали знания, которые имеют дети к началу работы. Был проведен

опрос ребят, задавались следующие вопросы: Что такое война? Митинг? Что

делает солдат, когда служит в армии? Зачем? Что ты знаешь о нашем памятнике?

Знаешь ли ты, кто у вас в семье воевал? Кто такой ветеран? Знаете ли вы города-

герои? В какой день закончилась война и почему она была великой?. Опрос и

наблюдения показали , что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об

освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, дефицитом

знаний о городах- героях, участии членов семьи старшего поколения в Великой

Отечественной войне, была проведена данная работа. Первым делом привлекли

родителей к участию в работе (сбор материала для создания мини- музея группы «

Музей боевой славы», оформление папки " Города-герои", фотогазета "Память

поколений!", в 2024г. участие в музыкальном празднике "9 мая- День Победы!

составление

рассказов-событий

для

своих

детей

о

ветеранах

в

семье,

анкетирование родителей. Экскурсии совместно родителей и детей к вечному

огню, памятникам героев, выставку военной технике, шествие «Бессмертный

полк».

С целью укрепления родовой исторической памяти в семьях наших воспитанников,

передаче

патриотических

традиций

народа-победителя

мы

совместно

с

родителями

воспитанников

подготовила

и

оформила

фотогазету

«Память

поколений» и рассказ о каждом участнике которые воевали и кто был в тылу.

Дети с удовольствием и с гордостью делились событиями тех времён, в которых

принимали их предки с рассказа родителей ( кто и когда где воевал? Какими

награды и за что получили? Кто дожил до мирных дней и кто нет)

Очень важно, что дети не забывали о подвигах наших доблестных ветеранов. И мы

взрослые будем стараться воспитывать в наших детях патриотов нашей Родины, на

примерах прошедших и современных войн и не забывать то страшное время,

которое прошли наши деды, защищая будущее от врага.

В образовательной деятельности в режимные моменты и самостоятельной

деятельности с детьми мы проводили:

Цикл бесед "Что такое героизм?", "Дети- герои на войне", "Боевая слава наших

земляков"; : «Почему война называется Великой Отечественной», «Кто такой

герой?», «Как россияне защищали Москву от фашистов осенью 1941 года?»,

рассматривание карты и составление хронологии важнейших событий, связанных с

битвой

под

Москвой,

Беседа

о

Г.К.Жукове.,

«Города

-

герои

Великой

отечественной войны», «Герои Великой Отечественной войны»; «Герои, которые

ковали победу в тылу», «Блокада Ленинграда» и т.д.

Чтение худ. литиратуры.: разучивание пословиц о солдатской службе, чтение Л.

Кассиль «Твои Защитники», С. Алексеева «Медаль», С.Алексеев «О великой

Московской битве», «Подвиг у Дубосекова», «Генерал Панфилов»,

Л. Кассиля

"Никто не знает, но помнят все", загадывание загадок на военную тематику, З.

Александрова «Дозор» и другое.

Просмотр презентации : виртуальные экскурсии по городам -героям

Прослушивание и разучивание песен: «Священная война» А.Александров,

В.Лебедев-Кумач, «На безымянной высоте» В.Баснер «Последний бой» М.

Ножкин, А. Ашкенази, «Катюша» М. Блантер, М. Исаковский ит.д.

: «Хотят ли

русские войны» Е. Евтушенко, Э. Колмановский, «Дорожка фронтовая» Б.

Мокроусов, Н. Лабковский, Э.Хиль «Победный вальс», «Свет вечного огня».

Дид. Игры: «Чья форма», «Что изменилось»,

«Сигнальные флажки», «Будем в

армии служить» “Род войск и боевая техника”, “Защитники Отечества”

С\Р игры: «На границе», «Мы военные», «Военные», «Медсестра», “Мы-военные

моряки”, «Летчики»

Подв. Игры: «Переправа через мост», «Кто быстрее соберется по тревоге»,

“Защита крепости”, “Подвижная цель”, “Стенка-мишень”,

“Перехватчики”,“Переправа через мост”, “Снайперы”.

Худ. Творч. Рисование «Таран» , конструирование «Самолёт», Коллективная

работа «Защитники неба»,

», рисунки на темы: «Салют Победы в городе -герое»,

«Памятники воину- победителю в городах героях» Рисование «Катюша – боевая

машина».

Выставка детских рисунков – Мир глазами детей « В каждой семье есть свой

герой»

Заключение:

Война давно закончилась. Уже 80лет прошло с того дня. Как

отгремели последние выстрелы. Но, не смотря на это, мы должны помнить, что

наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки когда-то грудью защищали

нашу родину для нас, для потомков. Пусть война не напоминает о себе никогда!

Мы говорим огромное спасибо всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной

войне, кто подарил нам мирное, светлое, счастливое детство..

Проводимая работа вызвала живой отклик у детей, родителей и родственников

старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала

нашему тесному сотрудничеству. Участие в работе родителей благоприятно

сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.

Список литературы:

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические

рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с

Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]:

методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.

Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. –

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ 2010-2015»

Н.Г. Комратова, Л. Ф. Грибова « Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».

Данилина Г.Н. Дошкольнику- об истории и культуре России - М.:Аркти, 2003.

Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина...- М.:Аркти, 2004.

Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. Проект "Живая память России" Нравственно-

патриотическое воспитание старших дошкольников- СПб.: Детство- пресс, 2013.

Шорыгина Т.А. Наша Родина- Россия- М.: Сфера, 2013.



В раздел образования