Напоминание

Хореографический проект "Царевна-лебедь"


Автор: Кожевникова Ольга Ивановна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБУ ДОСО "Верхнесалдинская ДШИ"
Населённый пункт: город Верхняя Салда Свердловской области
Наименование материала: Проект в хореографии
Тема: Хореографический проект "Царевна-лебедь"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Хореографический проект «ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ»

Автор проекта Кожевникова Ольга Ивановна, преподаватель ГБУ ДОСО « Верхнесалдинская ДШИ».

Участники проекта – преподаватель, учащиеся (танцевальный дуэт), родители учащихся, швея ДШИ,

костюмер ДШИ.

Срок реализации проекта три месяца.

Цель проекта – адаптация спортивного бального танца к сценическому искусству. Расширение

танцевального кругозора исполнителей путём интеграции в спортивный бальный танец других

хореографических видов и направлений. Дать учащимся опыт самостоятельной творческой деятельности.

Задачи проекта несут образовательный, развивающий и воспитательный характер:

- изучить и отработать технические приёмы бального танца

- изучить и отработать технические приёмы танцевального направления американ смус

- изучить и отработать технические приёмы русского танца

- изучить выбранное художественное произведение

- развить интерес к русской культуре

- развивать артистизм и эмоциональность в исполнителях

- развивать творческий потенциал учащихся

- развить любознательность и трудолюбие

- воспитывать целеустремлённость, любознательность, силу воли, дружелюбие.

В работе над проектом я использовала образовательные технологии:

- информационно-коммуникационную технологию использовала для поиска видео-, аудиоматериалов и

референсов, для знакомства с русским костюмом и создания эскиза сценического костюма;

- игровую технологию использовала для проработки сюжетной линии сценического номера и для работы

над образом царевны и образом князя.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1.

Подготовительная часть. Обозначение цели и задач проекта. Определение стиля и характера

танцевального номера. Подбор и анализ музыкального сопровождения. Поиск вдохновения и

референсов. Анализ хореографических решений. Выбор костюма, определение необходимого

реквизита. Формирование структуры номера и сюжетной линии.

2.

Основная часть. Создание отдельных танцевальных комбинаций и картин номера. Отработка

отдельных элементов, комбинаций, переходов танцевальных картин и всего номера. Работа над

выразительностью, актёрским мастерством. Наполнение танцевальных движений внутренним

монологом.

3.

Заключительная часть. Репетиции в костюмах. Выступление на конкурсе и на отчётном концерте

хореографического отделения ДШИ. Обсуждение и анализ результатов работы над проектом.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1.

Для создания этого номера я оттолкнулась от найденного музыкального материала, который очень

подходил для передачи образа Царевны-лебедь из произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе

Салтане». Учащимся понравилась моя идея и работа закипела. При совместном обсуждении была

намечена сюжетная линия танцевального номера – лебедь летит вдоль морского берега,

опускается на воду, чистит пёрышки, вытягивает шею, осматривается. К берегу, навстречу к

лебедю, выходит князь, и лебедь превращается в царевну. Начинается танцевальный диалог

царевны и князя. По окончанию разговора они расходятся, царевна превращается в лебедя и

улетает. Музыкальное сопровождение номера сделали с помощью компьютерной программы из

двух мелодий в ритме венского вальса, одна мелодия – для образа лебедя, другая мелодия – для

образа царевны. Также была определена стилистика танца как русская лирическая. Учащиеся

получили задание самостоятельно ознакомиться с русским танцем и русским костюмом, а также

выбрать понравившиеся подходящие к теме танца движения или комбинации. Другим заданием

было охарактеризовать образы выбранных героев, составить список из прилагательных или

словосочетаний.

2.

Анализируя собранную информацию, для большей возможности в импровизации было решено

использовать в постановке приёмы и техники танцевального направления американ смус, так как в

нём более свободное положение партнёров, отсутствие статичных форм, есть возможность время

от времени разрывать контакт, и есть возможность использовать различные позиции в паре. Так

было решено при исполнении венского вальса использовать не только закрытую позицию в паре,

но и открытую, теневую, сторона к стороне. Для придания движениям русского характера решили

использовать пор де бра, жете, припадания, моталочку в русском характере. Для контрастности и

большей выразительности при составлении танцевальных комбинаций были использованы

различные синкопированные ритмы движения. Для успешной реализации проекта было очень

важно продумать костюм царевны так, чтобы он помогал осуществлять моменты перевоплощений

лебедя в царевну и обратно в лебедя. Решением стало закреплённое к платью крыло, при его

поднятии получался образ лебедя, при опускании – царевны. Для характеристики образов были

подобраны слова: безмятежно, грациозно, величественно, царственно, сильно, красиво, изящно,

нежно. Вдохновение послужило творчество Национального театра песни и танца из Улан-Удэ

«Байкал», а так же русский танец из балета «Лебединое озеро» в исполнении Ульяны Лопаткиной и

Илзе Лиепа.

3.

После ряда завершающих репетиций в костюмах все участники проекта погрузились в сборы к

поездке на Межрегиональный конкурс ансамблей бальных танцев в г. Новоуральск, с замиранием

сердца ожидая оценку строгого жюри. Проектная деятельность дала свои результаты – наш

сценический номер по мотивам сказки А.С.Пушкина был оценён самой высокой оценкой -

дипломом Лауреата. Работа над проектом сделала всех участников более уверенными в себе,

подбодрила к работе над новыми идеями, сплотила командный дух. Ребята научились строить

планы и воплощать их в реалии, познакомились с творчеством других исполнителей, получили

много новых знаний и массу положительных эмоций. В репертуаре коллектива появился новый

прекрасный сценический номер.



В раздел образования