Напоминание

Практикум для родителей детей группы компенсирующей направленности по теме "Профилактика дисграфии и дислексии у детей 5- 7 лет"


Автор: Выхрыстюк Галина Сергеевна
Должность: учитель- логопед
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Ласточка" г. Тихорецка
Населённый пункт: Краснодарский край, г. Тихорецк
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Практикум для родителей детей группы компенсирующей направленности по теме "Профилактика дисграфии и дислексии у детей 5- 7 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «ЛАСТОЧКА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Мастер- класс для родителей

в подготовительной группе общеразвивающей

направленности

Тема

«Профилактика дисграфии и дислексии

у детей 6-7 лет»

Учитель- логопед Выхрыстюк Г.С.

Цель: обозначить роль и поднять ценность семьи и семейных традиций,

обеспечить

атмосферу

непринуждённого

общения родителей,

детей

и

педагога, совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;

стимулировать активное участие родителей в жизни детского сада; дать

возможность родителям увидеть

своего

ребёнка

в

группе

детей,

его

способности к познавательной деятельности; привлекать к участию в

педагогическом процессе по познавательному развитию детей, нацелить

на совместную работу в следующем учебном году.

Задачи: Способствовать формированию доверительных отношений между

педагогом, родителями и детьми; углубить привязанность ребёнка к семье,

любовь и заботу по отношению к членам семьи, доброжелательность.

Совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию,

интонационную выразительность). Формировать связную речь. Развивать

речевое

и

слуховое

внимание,

мышление,

память.

Стимулировать

познавательные процессы. Активизировать творческие способности детей.

Продолжать учить сопоставлять общую моторику и координацию речи с

движением. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: простые карандаши, листы бумаги, клей – карандаши, нитки,

кисточки, краски, резинки, ИКТ.

Ход занятия:

Логопед : Дорогие мамы и ребята, скоро в мае будет отмечаться

Международный день семьи. Вниманию детей предлагается - ребус «7я»

разгадывание детьми ребуса.

Логопед : Скажите, какая игрушка ярко представляет семью?

Дети: матрёшка.

Логопед : Правильно! (Выставляется матрёшка). Что такое матрёшка?

Дети, родители : Это русская деревянная игрушка, внутри которой находятся

подобные куклы меньшего размера

Логопед : Мы с матрёшкой придумали вам разные задания.

А сейчас отгадайте загадки о членах семьи. Про кого они?

1. Загадки

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

Мама, папа, брат и я получается – … (Семья).

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…(мамочка)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш….. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …..(бабушка).

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…(дедушка).

2. Игра «Назови всю семью (Животные)

Предлагаю вам загадки о сказках, в которым была семья.

1. Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье,

где семь детей не слушались маму и попали в беду? (Волк и семеро козлят).

2. Назовите сказку, в которой королева помогла своему сыну найти самую

настоящую невесту при помощи горошины? (Принцесса на горошине).

3. Как называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную

бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в

беду? (Красная шапочка).

4. Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе

всей семьи удалось убрать большой урожай? (Репка)

5. В какой русской сказке описана дружная жизнь животных в необычном

доме? (Теремок)

6. В какой русской сказке была семья медведей. (Три медведя)

Логопед : А теперь откроем вторую матрёшку и вместе с ней поиграем в игру

«Доскажи пословицу»

3. Игра «Доскажи пословицу»

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Человек без семьи, что дерево без плодов.

Семья в куче, не страшна и туча.

Согласье в семье – богатство.

Дружная семья не знает печали.

4. Упражнение «Назови ласково» (с ромашкой»)

Когда в семье любят друг друга, то свою любовь выражают ласковыми

словами

(Подходят, называют ласково любого члена семьи и прикрепляют листик к

ромашке)

Дети – детки – деточки

Семья – семейка, мама- маменька - мамочка, мамулечка, папа – папочка –

папуленька – папулечка; сын – сыночек – сынуля – сыночка;

Дедушка – дедулечка; бабушка – бабуленька; дочь – дочка – доченька; внук –

внучек; внучка – внученька; сестра – сестричка – сестреночка;

Брат – братик

Логопед : открываем следующую матрёшку

А знаете ли вы пословицы или поговорки о семье? (Ответы детей)

Игра с сердечком «Какой? Какая?»

Мама – добрая красивая, ласковая…..

Папа – сильный, смелый, храбрый…

Семья – большая, дружная, крепкая….

Бабушка – любимая, добрая, заботливая…

Дедушка – умный, сильный, веселый…..



В раздел образования