Напоминание

Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через организацию родительского клуба "В гостях у бабушки Матрены"


Автор: Петухова Татьяна Сегеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 11 "Яблонька"
Населённый пункт: Красноярский край, город Канск
Наименование материала: Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через организацию родительского клуба "В гостях у бабушки Матрены"
Тема: Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через организацию родительского клуба "В гостях у бабушки Матрены"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников через организацию родительского

клуба «В гостях у бабушки Матрены»

Т.С Петухова, воспитатель МБДОУ №11

Актуальность:

Современное общество претерпевает смену общественной формации нарушается преемственность

поколений ввоспитан6ии детей. Это наблюдается в передаче нравственного опыта, жизненных

ценностей и установок. Сформированность

нравственных ценностей является целостностью

личности. Самостоятельной и ответственной, которая сможет создать собственное представление о

своем будущем жизненном пути. Наши дети должны отличать добро от зла, понимать ценность

сострадания, милосердия, ценить правду и ценность.

2024 был объявлен

В.В. Путиным, годом семьи. В семье закладывается любовь к близким,

окружающим, стране. Работа в этом направлении началась с первой младшей группы в 2023-2024

году. Во второй младшей эта работа продолжилась. В нашей было проведено анкетирование с

родителями, которое показало, что имеется дефицит компетентности родителей в нравственно –

патриотическом воспитании. Исходя из этого, нами было принято решение усилить работу в данном

направлении. Ведь нравственно – патриотическое воспитание отражено в законе «Об образовании в

Российской федерации». Важнейшим принципом в законе отражено «воспитание взаимоуважения,

трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережное

отношения к природе и окружающей среде». Так же Федеральный государственный стандарт отдает

приоритет задачам «формирование уважительного отношения к своей семье, малой и большой

родине». Главная идея патриотического воспитания в соответствии с федеральной образовательной

программой дошкольного образования является формирование у детей любви к Родине, уважение

истории, культуры, традиций и ценностей. Чтобы воспитать нравственно здорового ребенка,

необходимо развивать и воспитывать в этом направлении родителей, ведь чувство к родине

начинается формироваться у ребенка с отношений в семье.

Решением этой проблемы, на наш взгляд, стала работа с родителями в направлении нравственно –

патриотического воспитания, как детей, так и родителей.

Одним из эффективных инструментов реализации этого направления является родительский клуб.

Цель родительского клуба:

создать условия для

укрепления семейных связей, общения и

взаимодействия между родителями и детьми, через народные традиции и народное творчество.

Задачи родительского клуба:

1.

Повышение профессиональной компетенции родителей в нравственно – патриотическом

направлении.

2.

Создать необходимую предметно – развивающую среду, необходимую для реализации

встреч с родителями и детьми .

3.

Способствовать творческому развитию родителей и детей в совместной деятельности.

4.

Создание условий для общения детей и родителей, обмена опытом и идеями.

5.

Поддержка

семейных

ценностей:

укрепление

связей

внутри

семьи,

развитие

взаимопонимания и поддержки

Оценка эффективности работы родительского клуба.

Эффективность работы родительского клуба можно оценить по следующим критериям:

- Изменение отношения детей к патриотическим ценностям (знание истории и культуры страны,

уважение к национальным символам).

- Развитие коммуникативных навыков (способность общаться, сотрудничать и понимать других).

- Укрепление семейных связей (уровень взаимопонимания и поддержки внутри семьи).

- Повышение педагогической компетентности родителей (знание методов воспитания и

педагогических подходов).

Формы работы в родительском клубе:

- игровые ситуации: обсуждение актуальных тем, связанных с патриотизмом и нравственностью.

- Мастер-классы и словесные игры: практические занятия, направленные на развитие навыков

общения, сотрудничества и взаимопонимания.

-Семейные мероприятия: организация праздников, конкурсов и других мероприятий, объединяющих

детей и родителей. Проектная деятельность: совместные проекты, направленные на изучение

истории и культуры страны, сохранение традиций.

Чтобы реализовать поставленные задачи, мы составили годовой план, который включил в себя

четыре тематические встречи. Все заседания проходили в особенной обстановке, гостей встречали

бабушка Матрена и ее внук Иван. Гости попадали в русскую избу, которая была наполнена русским

колоритом. С первой встречи гости попадали в сказу, в которой их встречал спящий Иван на лавке

возле печки, спящая в люльки Марфуша. В горницу входила хозяйка с хлебом солью, рассказывая о

значении традиции так встречать гостей. С гостями будили Ивана, проговаривая потешке «Петушок,

петушок, Золотой гребешок», «Вот проснулись, Потянулись» (гости гремели погремушками). Иван

просыпаясь, проговаривал слова потешки «Ручки-ручки — потягушки», учили Ивана умываться

«Водичка, водичка», рассказывая о пользе умывания. Помогали Ивану убаюкать сестренку в

люльке-« колыбельная - Баю, баюшки, баю не ложись на краю», « колыбельная - Люли, люли,

люленьки, летят…».Гости помогали

Матрене замесить тесто на блины по средствам танца с

ложками. В завершении встречи гости лепили из соленого теста пироги, украшали их. Вторая

встреча прошла в гостях у Матрены и Ивана, здесь гостям пришлось помогать Матрене

перевоспитывать

Ивана,

учить

отвечать

за

плохие

поступки,

что

нельзя

перебрасывать

ответственность на других. Нужно отвечать самому. Для этого Матрена использовала потешки «

Посидите, детки, побеседуйте», «Как у нашего кота шубка очень хороша»,

«Маленькая кошечка»,

«Котя, котенька-коток»,

подвижная игра «Мыши водят хоровод» рассказывая о сокральном значении

животных в жизни человека на руси. Третья встреча прошла под девизом «Бережёного, бог бережёт».

Здесь родители и дети познакомились с куклами оберегами. Узнали какое значение и смысл несли

куклы у русского народа из покон веку. Познакомились с историей возникновения и значении куклы

– Масленицы, окунувшись в мир кукольного театра. Совместно с гостями сделали каждый себе

маленькую масленицу, поиграли в народную игру «Карусель». Все встречи сопровождались

музыкальными композициями с русским колоритом. Каждая встреча заканчивалась совместными

посиделками- чаепитием.

Мы убеждены, что наши встречи приносят родителям и детям незабываемые положительные

эмоциональные впечатления. Знания традиций своего народа, узнавание устного народного

творчества, которое поможет в воспитании, понимании детей и себя.

Результатом нашей работы стало на сегодняшний день прошло три заседания нашего клуба, каждое

заседание посетили не менее 70% родителей с детьми.

При подготовке каждого мероприятия подбираются костюмы, атрибуты для игр, атрибуты для

создания русского колорита, используя экспонаты музея в чемодане «Русская изба», подборка

музыкального сопровождения.

Таким образом, работа в рамках родительского клуба имеет положительный результат и теплые

отзывы от родителей. Участие в родительском клубе может стать важным шагом на пути к

формированию у детей любви к Родине, уважения к её истории и культуре, а также развитию

коммуникативных

навыков

и

укреплению

семейных

связей.

Родительский

клуб

является

эффективным инструментом нравственно-патриотического воспитания детей и их родителей. Он

позволяет создать условия для общения, обмена опытом и развития навыков, необходимых для

формирования патриотических чувств и нравственных ориентиров. Предлагаем вашему вниманию

видеоматериал нашей работы.

Литература:

1.

Малышева

Т.С,

Семенака

И.С.,

2023.

Патриотическое

воспитание

в

дошкольной

образовательной организации.

2.

Ветохина А. Я., Дмитренко 3. С., Жигналь Е. Н., Краснощекова Г. В., Подопригора С. П.,

Полынова В. К., Савельева О. В. В39 Нравственно-патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для

педагогов. — СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. — 192 .

3.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М: ТЦ Сфера, 2023.



В раздел образования