Автор: Веснина Татьяна Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Населённый пункт: п.Подкумок
Наименование материала: статья
Тема: Игровые технологии в дополнительном образовании детей
Раздел: дополнительное образование
Игровые технологии в дополнительном образовании детей
Игровые технологии в дополнительном образовании - это интересные
и захватывающие сценарии, которые мотивируют детей активно участвовать
в
познании
окружающего
и
приобщении
к
действительности.
Дополнительное
образование
помогает
детям
с
ограниченными
возможностями здоровья (далее – детей с ОВЗ) открыть и развить свои
таланты и интересы.
Другим преимуществом игровых технологий является их способность
развивать различные навыки и качества у детей. Игровые технологии
позволяют детям с ОВЗ развивать критическое и проблемное мышление,
коммуникацию, сотрудничество. Через игру дети учатся принимать решения,
развивать свою творческую мысль.
Использование игровых технологий педагогами дополнительного
образования
в
отделении
социальной
реабилитации
Краевого
реабилитационного центра «Орленок» способствует дифференцированному
обучению детей с ОВЗ. Игровые технологии предлагают возможность
индивидуализированного обучения, позволяя каждому ребёнку развиваться в
соответствии с его индивидуальными потребностями и темпом.
Важно уметь
придумывать варианты игры, видоизменять правила, ход, для того, чтобы
игра была более гармоничной и вливалась в процесс обучения.
Принципы, которые используют педагоги в работе с детьми:
1) мотивация: знакомство с той или иной техникой прикладного
творчества;
2) самостоятельность: выполнение детьми задания;
3) удовлетворенность результатом деятельности: показ работ в конце
занятия, представление своих работ на выставке.
Применяя игровые технологии у детей с ОВЗ наблюдаются следующие
результаты:
- развивается наблюдательность, умение видеть необычное в знакомых
вещах;
-
формируются
такие
качества,
как
терпение,
настойчивость,
любознательность, ответственность.
В занятиях по лепке из соленого теста, плетению из бисера,
аппликации,
нетрадиционному
рисованию
используются
игровые
упражнения, физкультминутки и пальчиковой гимнастики, которые являются
мощным средством повышения работоспособности ребенка, тем самым
формируя познавательную сферу деятельности и творческие способности
детей.
В работе по программе «Радуга творчества» педагоги используют
гимнастику для пальцев рук: «Роняем руки», «Стряхиваем воду с пальцев»,
«Мельница», «Трясем кистями», которая стимулирует развитие речи,
подготавливает руки к рисованию и письму, тренирует внимание и
координацию движений.
Физкультминутки в процессе занятий применяют для того, чтобы снять
мышечное напряжение, активизировать мышление, повысить интерес детей к
занятиям.
Сказкотерапию
используют
для
того,
чтобы
снять
психоэмоциональный фон, развить навыки коммуникации, социальной
адаптации и творческого мышления у детей с ОВЗ.
Таким
образом,
игровые
технологии
предлагают
интересные
и
захватывающие сценарии, которые мотивируют детей активно участвовать и
учиться чему-то новому, а также повышают интеллектуальный уровень
детей, расширяют их кругозор и мировосприятие.
Педагог дополнительного образования Веснина Т. Н.