Напоминание

Игровые технологии в дополнительном образовании детей


Автор: Веснина Татьяна Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБУ СО "КРЦ "Орленок"
Населённый пункт: п.Подкумок
Наименование материала: статья
Тема: Игровые технологии в дополнительном образовании детей
Раздел: дополнительное образование





Назад




Игровые технологии в дополнительном образовании детей

Игровые технологии в дополнительном образовании - это интересные

и захватывающие сценарии, которые мотивируют детей активно участвовать

в

познании

окружающего

и

приобщении

к

действительности.

Дополнительное

образование

помогает

детям

с

ограниченными

возможностями здоровья (далее – детей с ОВЗ) открыть и развить свои

таланты и интересы.

Другим преимуществом игровых технологий является их способность

развивать различные навыки и качества у детей. Игровые технологии

позволяют детям с ОВЗ развивать критическое и проблемное мышление,

коммуникацию, сотрудничество. Через игру дети учатся принимать решения,

развивать свою творческую мысль.

Использование игровых технологий педагогами дополнительного

образования

в

отделении

социальной

реабилитации

Краевого

реабилитационного центра «Орленок» способствует дифференцированному

обучению детей с ОВЗ. Игровые технологии предлагают возможность

индивидуализированного обучения, позволяя каждому ребёнку развиваться в

соответствии с его индивидуальными потребностями и темпом.

Важно уметь

придумывать варианты игры, видоизменять правила, ход, для того, чтобы

игра была более гармоничной и вливалась в процесс обучения.

Принципы, которые используют педагоги в работе с детьми:

1) мотивация: знакомство с той или иной техникой прикладного

творчества;

2) самостоятельность: выполнение детьми задания;

3) удовлетворенность результатом деятельности: показ работ в конце

занятия, представление своих работ на выставке.

Применяя игровые технологии у детей с ОВЗ наблюдаются следующие

результаты:

- развивается наблюдательность, умение видеть необычное в знакомых

вещах;

-

формируются

такие

качества,

как

терпение,

настойчивость,

любознательность, ответственность.

В занятиях по лепке из соленого теста, плетению из бисера,

аппликации,

нетрадиционному

рисованию

используются

игровые

упражнения, физкультминутки и пальчиковой гимнастики, которые являются

мощным средством повышения работоспособности ребенка, тем самым

формируя познавательную сферу деятельности и творческие способности

детей.

В работе по программе «Радуга творчества» педагоги используют

гимнастику для пальцев рук: «Роняем руки», «Стряхиваем воду с пальцев»,

«Мельница», «Трясем кистями», которая стимулирует развитие речи,

подготавливает руки к рисованию и письму, тренирует внимание и

координацию движений.

Физкультминутки в процессе занятий применяют для того, чтобы снять

мышечное напряжение, активизировать мышление, повысить интерес детей к

занятиям.

Сказкотерапию

используют

для

того,

чтобы

снять

психоэмоциональный фон, развить навыки коммуникации, социальной

адаптации и творческого мышления у детей с ОВЗ.

Таким

образом,

игровые

технологии

предлагают

интересные

и

захватывающие сценарии, которые мотивируют детей активно участвовать и

учиться чему-то новому, а также повышают интеллектуальный уровень

детей, расширяют их кругозор и мировосприятие.

Педагог дополнительного образования Веснина Т. Н.



В раздел образования