Автор: Спицина Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №74 "Винни-Пух" Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область Наименование материала: Конспект развлечения Тема: "Зимние забавы" Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения для детей средней группы «Зимние забавы» с
использованием ИКТ.
Задачи:
1.Расширять представление о зиме как о времени года.
2.Закрепить знания детей о зимних забавах.
3.Уточнять и обогащать активный словарь (прилагательных).
4.Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
5.Обогащать музыкальное впечатление детей, вызывать яркий
эмоциональный отклик при восприятии музыки.
6.Развивать динамическую координацию, точность и четкость выполнения
движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения.
7.Формировать дружеские отношения, навыки сотрудничества,
инициативности, умение слушать товарища.
Ход:
- Вы заметили, ребята, как красиво стало на улице? Отгадайте загадку:
Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю
В лед речки убираю,
Белю поля, дома
А зовут меня…. (Зима).
- О каком времени года говорится в загадке? (о зиме). Как стало на улице с
приходом зимы? (холодно, морозно, ветренно).
- Чтобы не замерзнуть, давайте мы с вами погреемся.
Физминутка музыкальная под фонограмму «Вот так холод, вот мороз».
- Скажите, солнце зимой греет или нет? (светит, но не греет, холодное).
- Что зимой падает с неба? Снег или дождь? Правильно с неба на землю
падают снежинки.
- А ветер – теплый или холодный? (холодный, морозный, ледяной).
- Какими мы видим деревья зимой? (деревья стоят голые, часто покрыты
инеем)
- Какие птицы остаются у нас зимовать? (снегири, синички, воробьи, голуби,
вороны). Как одним словом можно назвать птиц, которые зимуют?
(зимующие). А вы помогаете птицам зимой? Делаете кормушки? Молодцы!
Птицам зимой очень голодно, их нужно подкармливать.
- А как изменилась жизнь диких животных с приходом зимы? (медведь, еж,
барсук спят; белка, заяц сменили свои шубки на зимние).
- А как одеты люди зимой? (люди надели теплую зимнюю одежду).
- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем в
снежки.
Игра в снежки под фонограмму.
- Молодцы! Какие вы ловкие! Поиграем еще в игру: я буду читать
стихотворение, а вы добавляйте слова (связанные со словом снег).
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…(Снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые…(Снежинки).
На деревни, на лужок
Тихо падает…(Снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее… (Снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в… (Снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился… (Снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Эта девочка… (Снегурка).
На снегу – то, посмотри –
С красной грудкой… (Снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил… (Снег).
- Ребята, а вы любите гулять зимой на улице? А что можно делать зимой на
улице?
- Зима – веселое время для детских забав. Давайте посмотрим какие забавы и
развлечения бывают у детей зимой.
Показ мультимедиа «Зимние забавы».
- Посмотрели, чем занимаются дети на прогулке? А сейчас расскажем и
покажем, что нам нравится зимой.
Хоровод «Что нам нравится зимой?».
- Отгадайте загадку:
К нам домой под Новый год
Кто – то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью… (Елка).
- Какой праздник наступит скоро? (Новый год).
- Вы будете наряжать дома елочку?
- Вот как интересно зимой! Можно на прогулке поиграть в зимние забавы.
Какие зимние забавы вы знаете? Какой веселый праздник бывает зимой?
- Давайте послушаем и посмотрим веселую песенку про зимушку –
красавицу.
Клип «Зимушка – зима».
- Понравилась вам песня? Ребята, зима приготовила для вас подарки.
(Сувениры – снежинки). Скажем зиме спасибо и будем весело проводить
время на прогулке и ждать праздника – Нового года.