Напоминание

"Зимние забавы"


Автор: Спицина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №74 "Винни-Пух"
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: "Зимние забавы"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект развлечения для детей средней группы «Зимние забавы» с

использованием ИКТ.

Задачи:
1.Расширять представление о зиме как о времени года. 2.Закрепить знания детей о зимних забавах. 3.Уточнять и обогащать активный словарь (прилагательных). 4.Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно. 5.Обогащать музыкальное впечатление детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки. 6.Развивать динамическую координацию, точность и четкость выполнения движений в заданном темпе и ритме музыкального сопровождения. 7.Формировать дружеские отношения, навыки сотрудничества, инициативности, умение слушать товарища.
Ход:
- Вы заметили, ребята, как красиво стало на улице? Отгадайте загадку: Дел у меня немало Я белым одеялом Всю землю укрываю В лед речки убираю, Белю поля, дома А зовут меня…. (Зима). - О каком времени года говорится в загадке? (о зиме). Как стало на улице с приходом зимы? (холодно, морозно, ветренно). - Чтобы не замерзнуть, давайте мы с вами погреемся. Физминутка музыкальная под фонограмму «Вот так холод, вот мороз». - Скажите, солнце зимой греет или нет? (светит, но не греет, холодное). - Что зимой падает с неба? Снег или дождь? Правильно с неба на землю падают снежинки.
- А ветер – теплый или холодный? (холодный, морозный, ледяной). - Какими мы видим деревья зимой? (деревья стоят голые, часто покрыты инеем) - Какие птицы остаются у нас зимовать? (снегири, синички, воробьи, голуби, вороны). Как одним словом можно назвать птиц, которые зимуют? (зимующие). А вы помогаете птицам зимой? Делаете кормушки? Молодцы! Птицам зимой очень голодно, их нужно подкармливать. - А как изменилась жизнь диких животных с приходом зимы? (медведь, еж, барсук спят; белка, заяц сменили свои шубки на зимние). - А как одеты люди зимой? (люди надели теплую зимнюю одежду). - Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем в снежки. Игра в снежки под фонограмму. - Молодцы! Какие вы ловкие! Поиграем еще в игру: я буду читать стихотворение, а вы добавляйте слова (связанные со словом снег). Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю…(Снег). С неба всё скользят пушинки – Серебристые…(Снежинки). На деревни, на лужок Тихо падает…(Снежок). Вот веселье для ребят – Все сильнее… (Снегопад). Все бегут вперегонки, Все хотят играть в… (Снежки). Словно в белый пуховик Нарядился… (Снеговик). Рядом снежная фигурка – Эта девочка… (Снегурка). На снегу – то, посмотри – С красной грудкой… (Снегири).
Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил… (Снег). - Ребята, а вы любите гулять зимой на улице? А что можно делать зимой на улице? - Зима – веселое время для детских забав. Давайте посмотрим какие забавы и развлечения бывают у детей зимой. Показ мультимедиа «Зимние забавы». - Посмотрели, чем занимаются дети на прогулке? А сейчас расскажем и покажем, что нам нравится зимой. Хоровод «Что нам нравится зимой?». - Отгадайте загадку: К нам домой под Новый год Кто – то из лесу придет, Вся пушистая, в иголках, А зовут ту гостью… (Елка). - Какой праздник наступит скоро? (Новый год). - Вы будете наряжать дома елочку? - Вот как интересно зимой! Можно на прогулке поиграть в зимние забавы. Какие зимние забавы вы знаете? Какой веселый праздник бывает зимой? - Давайте послушаем и посмотрим веселую песенку про зимушку – красавицу. Клип «Зимушка – зима». - Понравилась вам песня? Ребята, зима приготовила для вас подарки. (Сувениры – снежинки). Скажем зиме спасибо и будем весело проводить время на прогулке и ждать праздника – Нового года.


В раздел образования