Напоминание

Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста


Авторы: Ахмедова Фатимат Анверовна, Володина Людмила Викторовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г. Астрахани Детский сад № 54 "Полянка"
Населённый пункт: г. Астрахань
Наименование материала: статья
Тема: Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ахмедова Фатимат Анверовна

Володина Людмила Викторовна

Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Патриотизм — это нравственное качество и социальное чувство, основанное на любви к

родине и готовности ставить её интересы выше собственных. Он включает гордость за

достижения страны, её культуру, стремление сохранять национальные особенности и

чувство ответственности за судьбу своей родины. Истоки патриотизма уходят в историю

существования отдельных государств, формировавших привязанность к родной земле, языку

и традициям. С развитием наций патриотизм стал важной частью общественного сознания.

Основные задачи патриотического воспитания дошкольников:

Формировать любовь и уважение к семье, детскому саду, родному городу или

деревне.

Побуждать желание участвовать в общественных делах: благоустраивать двор,

улицу, территорию детского сада.

Воспитывать заботливое отношение к близким, старшему поколению, друзьям и

сверстникам.

Приучать уважать труд и ценить трудолюбие.

Пробуждать интерес к местным традициям, желание сохранять и поддерживать их.

Формировать бережное отношение к природе, учить рационально использовать её

ресурсы.

Знакомить с государственной символикой и её значением.

Разъяснять ребёнку его права и обязанности.

Познакомить с городами и регионами страны.

Воспитывать гордость за соотечественников, прославивших страну в науке, спорте,

искусстве.

Развивать уважение к другим народам, их культуре и традициям.

Патриотизм — это преданность и ответственность, которые формируются постепенно.

Важно

с

детства

учить

ребёнка

ценить

близких

людей,

проявлять

заботу,

быть

ответственным даже за маленькие дела.

Дошкольный возраст особенно благоприятен для воспитания патриотических чувств. В

этом возрасте дети доверяют взрослым, склонны к подражанию, проявляют сильную

эмоциональную отзывчивость. Многие нравственные ценности, привитые в детстве,

остаются на всю жизнь.

Роль педагогов и семьи

Педагоги помогают детям узнавать о родной стране, её природе, культуре и традициях.

Ребёнка знакомят с государственными символами, учат гордиться родным краем, понимать

ценность труда и заботиться о людях вокруг. Чувство Родины начинается с любви к семье, к

самым близким людям — родителям, бабушкам и дедушкам. Постепенно ребёнок учится

видеть ценность окружающего мира, восхищаться природой и людьми.

Ребенок должен знать название своего города, улицы, понимать их значение. Экскурсии

по городу, наблюдения за работой взрослых помогают осознать важность труда,

взаимопомощи и мастерства. Важно знакомить детей с народными промыслами, ремёслами,

культурными особенностями своего края.

Воспитание уважения к другим народам

Необходимо рассказывать детям о многонациональности страны: каждый народ имеет

свой язык, обычаи, искусство, музыку, архитектуру. Это помогает воспитывать уважение к

людям другой национальности и понимание богатства культурного многообразия.

Значение эмоционального климата

Патриотическое воспитание начинается с создания в детском саду тёплой и дружелюбной

атмосферы. Каждый день ребёнка должен быть наполнен радостью, играми, общением с

друзьями. Именно любовь к детскому саду, улице и семье становится основой будущего

чувства любви к Родине.

Цель патриотического воспитания – формирование у ребёнка основ патриотизма как

нравственного качества: развитие социальной активности, ответственности, духовности,

готовности трудиться на благо страны и защищать её интересы.

Аспекты патриотизма:

Содержательный – знакомство с историей, культурой и традициями страны.

Эмоциональный – формирование положительного отношения к родине, гордости за её

достижения.

Практический – участие в полезных делах, забота о близких, природе и окружающем

мире.

Участие детей в праздниках, посвящённых истории и культуре страны, помогает им

прочувствовать важность этих событий и стать активными участниками общественной

жизни.

Библиографический список

1. Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду / М.Ю.

Новицкая, учебное пособие. -М.: Линка-Пресс, 2012.

2. Быков, А. К. Проблемы патриотического воспитания / А. К. Быков. // Педагогика, 2006

– № 2 – С. 37-42.

3. Валиева, З. И. Воспитание основ патриотических чувств у дошкольников / З. И.

Валиева. / / Современные технологии в образовании. - 2012 - № XII-1. - С. 47-52.

4. Зеленова, Н. Г. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание

дошкольников; подг. группа. / Н. Г. Зеленова, Л.

5. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое

пособие, М., 2007



В раздел образования