Авторы: Политова Екатерина Владимировна, Аверьянова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г Астрахани детский сад 54
Населённый пункт: Г Астрахань
Наименование материала: Статья
Тема: Нравственное воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование
Нравственное воспитание дошкольников
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей
является развитие нравственной личности. Проблема нравственного
воспитания детей является одной из актуальных проблем современного
образования, что подтверждается современными нормативно-
правовыми документами.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года опирается на систему духовно-нравственных ценностей,
сложившихся в процессе культурного развития России, таких как
человеколюбие, справедливость, совесть, воля, личное достоинство,
вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед
самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
В ФГОС ДО в пункте 4.6. определены целевые ориентиры на этапе
завершения дошкольного образования: ребёнок обладает установкой
положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим
людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в
совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и
чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
старается разрешать конфликты.
В Примерной рабочей программе воспитания для образовательных
организаций, реализующих образовательные программы дошкольного
образования, одним из направления воспитания является социальное
направление воспитания, целью которого является: формирование его
ценностного отношения к семье, другому человеку, развитие
дружелюбия, создания условий для реализации в обществе.
Анализ содержания образовательной области «Социально-
коммуникативное развитие», выделенной в ФГОС ДО, основной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
М.А. Васильевой показал, что в образовательной области «социально-
коммуникативное развитие» программой предусмотрено решение задач
нравственного воспитания детей при организации образовательного
процесса у детей дошкольного возраста во всех возрастных группах . В
работах российских педагогов В.Г. Нечаевой, С.А. Козловой, А.М.
Виноградовой, В.А. Блюмкина рассмотрены теоретические основы
организации нравственного воспитания, методы, формы нравственного
воспитания детей дошкольного возраста.