Напоминание

Нравственное воспитание дошкольников


Авторы: Политова Екатерина Владимировна, Аверьянова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г Астрахани детский сад 54
Населённый пункт: Г Астрахань
Наименование материала: Статья
Тема: Нравственное воспитание дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Нравственное воспитание дошкольников

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей

является развитие нравственной личности. Проблема нравственного

воспитания детей является одной из актуальных проблем современного

образования, что подтверждается современными нормативно-

правовыми документами.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до

2025 года опирается на систему духовно-нравственных ценностей,

сложившихся в процессе культурного развития России, таких как

человеколюбие, справедливость, совесть, воля, личное достоинство,

вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед

самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

В ФГОС ДО в пункте 4.6. определены целевые ориентиры на этапе

завершения дошкольного образования: ребёнок обладает установкой

положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим

людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в

совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и

чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

старается разрешать конфликты.

В Примерной рабочей программе воспитания для образовательных

организаций, реализующих образовательные программы дошкольного

образования, одним из направления воспитания является социальное

направление воспитания, целью которого является: формирование его

ценностного отношения к семье, другому человеку, развитие

дружелюбия, создания условий для реализации в обществе.

Анализ содержания образовательной области «Социально-

коммуникативное развитие», выделенной в ФГОС ДО, основной

общеобразовательной программе дошкольного образования «От

рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой показал, что в образовательной области «социально-

коммуникативное развитие» программой предусмотрено решение задач

нравственного воспитания детей при организации образовательного

процесса у детей дошкольного возраста во всех возрастных группах . В

работах российских педагогов В.Г. Нечаевой, С.А. Козловой, А.М.

Виноградовой, В.А. Блюмкина рассмотрены теоретические основы

организации нравственного воспитания, методы, формы нравственного

воспитания детей дошкольного возраста.



В раздел образования