Автор: Климова Юлия Вячеславовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОО ДО Центр дополнительного образования
Населённый пункт: г. Мыски
Наименование материала: обобщение педагогического опыта
Тема: Использование ИКТ на занятиях в детском объединении "Английский язык"
Раздел: дополнительное образование
Информационно-коммуникативные технологии все больше проникают в различные
сферы жизни современного общества. Очевидно, что в связи с внедрением информационных
технологий в образовательный процесс, использование компьютера помогает повысить
интерес к изучению английского языка .
Использование ИКТ на занятиях имеет свои положительные стороны: [СЛАЙД 2]
Занятия английского языка, на которых используются мультимедийные приложения,
могут мотивировать учащихся на дальнейшее изучения языка.
Использование ИКТ позволяет учащимся учиться более самостоятельно, и тем самым
повышает самооценку и уверенность в себе.
Применение ИКТ усиливает взаимодействие учащихся, вербализацию и вовлечение
их в совместное групповое обучение.
Таким образом, процесс обучения с применением ИКТ технологий помогает повысить
мотивацию изучения языка, ИКТ повышает интерес к предмету.
Использование ИКТ на занятиях имеет много преимуществ перед традиционными
методами обучения: [СЛАЙД 3]
– они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в
разных комбинациях;
–помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности,
– создавать коммуникативные ситуации;
– автоматизировать языковые и речевые действия;
– обеспечивают возможность учета ведущей репрезентативной системы, реализацию
индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.
– обучение с использованием ИКТ несет в себе огромный мотивационный потенциал.
На занятиях в детском объединении «Английский язык» используется УМК Family
and Friends издательства Oxford. Данный УМК использует подход, основанный на изучении
грамматики и лексики с параллельной работой над всеми языковыми навыками. Таким
образом, учащиеся получают возможность развить уверенность и необходимые навыки для
эффективной коммуникации на английском языке, а также учатся понимать и обрабатывать
информацию из разных источников. Данный курс сочетает наиболее эффективные техники
обучения грамоте (правила чтения и письма), апробированные носителями языка.
Подача учебного материала осуществляется с вовлечением различных систем
восприятия: зрительной, слуховой и тактильно-двигательной. В учебном курсе это делается
для того, чтобы помочь каждому учащемуся выработать наиболее оптимальные стратегии
усвоения материала, реализуя, таким образом, свой личностный потенциал в процессе
обучения английскому языку.
Каждый раздел состоит из следующих видов мультимедийных иллюстраций:
[СЛАЙД 4] Видеосюжеты к заданиям в Книге для учащегося. Просмотр этих сюжетов
в самом начале изучения темы позволяет учащимся погрузиться в языковую среду,
наполнить последующие задания для выполнения практическим смыслом, увеличить
мотивацию к изучению нового материала.
[СЛАЙД 5] Watch and answer - видеосюжеты с диалогами носителей языка, после
просмотра которых учащимся предлагается ответить на вопросы. Во время
выполнения этих заданий учащиеся учатся воспринимать на слух новый материал, в
чем визуальное сопровождение очень помогает.
[СЛАЙД 6] Talk to …. - главные герои задают учащимся вопросы, на которые
учащиеся отвечают, дополнительно, тренируя навыка говорения. При выполнении
этих заданий учащиеся погружаются в языковую среду, становятся участниками
«живого» общения с носителями языка.
[СЛАЙД 7] Видеоролики постановочных диалогов с использованием ключевых фраз
и выражений по каждому тематическому разделу Книги для учащегося. Важно
отметить, что каждая ключевая структура письменно представляется на экране в виде
субтитров, что улучшает ее понимание и запоминание учащимися.
[СЛАЙД 8] Listening. Задания на развитие навыков аудирования, основанные, как
правило, на мини-диалогах.
[СЛАЙД 9]
Speaking. Задания для практики использования фраз разговорного
английского языка в диалогах и полилогах.
Создание и использование мест демонстрации успешности помогает реализовать
задачу повышения мотивации у учащихся к изучению английского языка.
[СЛАЙД 10] Не смотря на то, что целью дополнительной общеобразовательной
программы «Клуб английского языка» не является организация проектной деятельности,
учащиеся результативно участвуют в городской коференции школьников. Проекты Three
litttle pigs и My town Myski отмечены призовыми местами. Использование ИКТ в проектной
деятельности позволяет повысить вовлеченность учащихся в процесс работы над проектом.
[СЛАЙД 11]
Продукты проектной деятельности — интерактивную сказку с
заданиями и интерактивный путеводитель по достопримечательностям родного города —
возможно использовать на занятиях
в объединении при изучении одноименных тем
программы.
[СЛАЙД 12] Ежегодные конкурсы чтецов внутри детского объединения — Winter
Holidays и Hello Spring — конкурсы видеороликов, в которых юные чтецы демонстрируют
свое умение декламировать любимые стихи на английском языке. Форма представления —
видеоролик — позволяет учащимся ассоциировать себя с героями учебных материалов,
носителями изучаемого языка, которые с экрана на каждом занятии помогают учащимся
научиться правильному произношению и интонации. Подобная форма, а также демонстрация
работ учащихся на странице ЦДО Вконтакте, повышает мотивацию ребят на достижение
высоких результатов.