Напоминание

Использование ИКТ на занятиях в детском объединении "Английский язык"


Автор: Климова Юлия Вячеславовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОО ДО Центр дополнительного образования
Населённый пункт: г. Мыски
Наименование материала: обобщение педагогического опыта
Тема: Использование ИКТ на занятиях в детском объединении "Английский язык"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Информационно-коммуникативные технологии все больше проникают в различные

сферы жизни современного общества. Очевидно, что в связи с внедрением информационных

технологий в образовательный процесс, использование компьютера помогает повысить

интерес к изучению английского языка .

Использование ИКТ на занятиях имеет свои положительные стороны: [СЛАЙД 2]

Занятия английского языка, на которых используются мультимедийные приложения,

могут мотивировать учащихся на дальнейшее изучения языка.

Использование ИКТ позволяет учащимся учиться более самостоятельно, и тем самым

повышает самооценку и уверенность в себе.

Применение ИКТ усиливает взаимодействие учащихся, вербализацию и вовлечение

их в совместное групповое обучение.

Таким образом, процесс обучения с применением ИКТ технологий помогает повысить

мотивацию изучения языка, ИКТ повышает интерес к предмету.

Использование ИКТ на занятиях имеет много преимуществ перед традиционными

методами обучения: [СЛАЙД 3]

– они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в

разных комбинациях;

–помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности,

– создавать коммуникативные ситуации;

– автоматизировать языковые и речевые действия;

– обеспечивают возможность учета ведущей репрезентативной системы, реализацию

индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.

– обучение с использованием ИКТ несет в себе огромный мотивационный потенциал.

На занятиях в детском объединении «Английский язык» используется УМК Family

and Friends издательства Oxford. Данный УМК использует подход, основанный на изучении

грамматики и лексики с параллельной работой над всеми языковыми навыками. Таким

образом, учащиеся получают возможность развить уверенность и необходимые навыки для

эффективной коммуникации на английском языке, а также учатся понимать и обрабатывать

информацию из разных источников. Данный курс сочетает наиболее эффективные техники

обучения грамоте (правила чтения и письма), апробированные носителями языка.

Подача учебного материала осуществляется с вовлечением различных систем

восприятия: зрительной, слуховой и тактильно-двигательной. В учебном курсе это делается

для того, чтобы помочь каждому учащемуся выработать наиболее оптимальные стратегии

усвоения материала, реализуя, таким образом, свой личностный потенциал в процессе

обучения английскому языку.

Каждый раздел состоит из следующих видов мультимедийных иллюстраций:

[СЛАЙД 4] Видеосюжеты к заданиям в Книге для учащегося. Просмотр этих сюжетов

в самом начале изучения темы позволяет учащимся погрузиться в языковую среду,

наполнить последующие задания для выполнения практическим смыслом, увеличить

мотивацию к изучению нового материала.

[СЛАЙД 5] Watch and answer - видеосюжеты с диалогами носителей языка, после

просмотра которых учащимся предлагается ответить на вопросы. Во время

выполнения этих заданий учащиеся учатся воспринимать на слух новый материал, в

чем визуальное сопровождение очень помогает.

[СЛАЙД 6] Talk to …. - главные герои задают учащимся вопросы, на которые

учащиеся отвечают, дополнительно, тренируя навыка говорения. При выполнении

этих заданий учащиеся погружаются в языковую среду, становятся участниками

«живого» общения с носителями языка.

[СЛАЙД 7] Видеоролики постановочных диалогов с использованием ключевых фраз

и выражений по каждому тематическому разделу Книги для учащегося. Важно

отметить, что каждая ключевая структура письменно представляется на экране в виде

субтитров, что улучшает ее понимание и запоминание учащимися.

[СЛАЙД 8] Listening. Задания на развитие навыков аудирования, основанные, как

правило, на мини-диалогах.

[СЛАЙД 9]

Speaking. Задания для практики использования фраз разговорного

английского языка в диалогах и полилогах.

Создание и использование мест демонстрации успешности помогает реализовать

задачу повышения мотивации у учащихся к изучению английского языка.

[СЛАЙД 10] Не смотря на то, что целью дополнительной общеобразовательной

программы «Клуб английского языка» не является организация проектной деятельности,

учащиеся результативно участвуют в городской коференции школьников. Проекты Three

litttle pigs и My town Myski отмечены призовыми местами. Использование ИКТ в проектной

деятельности позволяет повысить вовлеченность учащихся в процесс работы над проектом.

[СЛАЙД 11]

Продукты проектной деятельности — интерактивную сказку с

заданиями и интерактивный путеводитель по достопримечательностям родного города —

возможно использовать на занятиях

в объединении при изучении одноименных тем

программы.

[СЛАЙД 12] Ежегодные конкурсы чтецов внутри детского объединения — Winter

Holidays и Hello Spring — конкурсы видеороликов, в которых юные чтецы демонстрируют

свое умение декламировать любимые стихи на английском языке. Форма представления —

видеоролик — позволяет учащимся ассоциировать себя с героями учебных материалов,

носителями изучаемого языка, которые с экрана на каждом занятии помогают учащимся

научиться правильному произношению и интонации. Подобная форма, а также демонстрация

работ учащихся на странице ЦДО Вконтакте, повышает мотивацию ребят на достижение

высоких результатов.



В раздел образования