Напоминание

Урок математики


Автор: Ястребинская Наталия Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: г. Усинск Республика Коми
Наименование материала: конспект урока
Тема: Урок математики
Раздел: начальное образование





Назад





Технологическая карта урока

Математика
Образовательная система «Школа 2100».
1 класс

Тема урока:
«Сложение и вычитание в пределах 20»
Тип урока:
повторение и закрепление ранее пройденного материала.
Цель:
учить пользоваться полученными знаниями табличных случаев сложения и вычитания чисел второго десятка с переходом через разряд, нумерация чисел первого и второго десятков, сведениями о величинах (массе и длине).
Планируемые результаты образования:

Предметные
: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, сравнивать равенства и неравенства, решать уравнения.
Метапредметные
:
Регулятивные:
высказывают свои предположения.
Познавательные
: выстраивают логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные
: совместно договариваются о правилах общения и поведения в классе и следуют им.
Личностные
: испытывают чувство гордости за своих одноклассников.
Формы работы и виды деятельности учащихся:
работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений, индивидуальная работа, работа в парах.
Ресурсы:
учебник Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких

«Математика» 1кл., карточки с цифрами, электронная презентация.

Организационная структура урока

Этап урока(1)

Деятельность учителя (2)

Деятельность учащихся (3)

УУД, формирующиеся на данном

этапе. (4)

1. Адаптационный

этап.
Адаптировать учащихся к деятельности на уроке
Настраивает на работу
.
Начинается урок,

Он пойти вам должен впрок.

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.
- Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы урок был интересным, познавательным, удачным? Н.д. - Найдите на доске слова, которые подойдут к нашему уроку. Итак.
Задачи
нашего урока: Думать Слушать Рассуждать Помогать Стараться Слушают учителя. Проверяют наличие учебных принадлежностей. Ищут слова подходящие для урока математики. Выставляют слова.
Регулятивные:
умеют организовывать своё рабочее место.
Личностные:
проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе.
2. Актуализация

знаний.

1.

Разминка.

Транспорт
Автобус, дом, трактор, шофёр, самолёт, дорога, вертолёт, облако, Хлопают, если слово относится к транспорту.
Регулятивные:
планируют своё высказывание(продумывают, что сказать вначале, а что потом).
Познавательные:
устанавливают
мотоцикл, тротуар, грузовик, поезд, велосипед, светофор, экскаватор, троллейбус, кондуктор, трамвай, теплоход, моряк, корабль
.

- Что делали из того, что

запланировали?



2.

5 апреля. Слайд №3

3. Математический диктант.

Слайд № 4-5

Проверка слайд № 6.

Iстрока – Следующее число

увеличивается на 2.

Дописал 10,12.

II и III строки аналогично.

Оцените на полях тетради свою

работу.

Поднимите кружочки.

-Что обозначает зелёный?

Жёлтый? Красный?

- Что делали выполняя это

задание?

- Какие числа дописывали?

- Как вы их получили?

- Кто догадался, какая тема

урока?
Отвечают на вопрос. (Думали, слушали) Записывают число в тетради. Находят закономерность, объясняют её.
Iстрока – Следующее число

увеличивается на 2.

Дописал 10,12.

II и III строки аналогично.

Оценивают на полях тетради свою

работу.
Объясняют значение цвета каждого кружочка. Отвечают на вопрос. Думали, рассуждали.
Д
вузначные Складывали Называют тему урока: «Сложение и вычитание в пределах 20» закономерность.
Коммуникативные:
аргументируют свою точку зрения.
3.Основной этап.
Слайд № 7
Н.д.
Делят на группы, доказывают
Регулятивные:
планируют свои действия при возникновении проблемной
8+3 а+6*а+7 12-х* 13-х 12-6 х - 3=7 6+5-7 6+8-4 х+5=10
- Разделите на группы
все выражения записанные на доске.
- Почему так разделили?

-
Чем же будем заниматься на уроке?
Составим план. (
листы перевёрнуты
)


1.Вычислять выражения. 2.Решать уравнения. 3.Сравнивать неравенства.
№ 3 в парах.
Посовещайтесь и решите. Закончив работу,
возьмитесь за

руки.

Слайд № 10

Какую закономерность

заметили?

Проверка.

Оцените работу.

Поднимите кружки.

- Что сделали по плану
?
- Что ещё делали?
Предполагают и с помощью учителя уточняют. Обсуждают проблему в паре и делают вывод о необходимости нужного выражения. Рассуждают и отвечают на вопросы. Готовность показывают, подняв руки «ручейком» Поднимают кружки. Решаливыражения.
П
омогали друг другу, общались, думали. ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения
Познавательные:
строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему.
Коммуникативные:
включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы.
4.Физминутка.

Пальчиковая

гимнастика.
Этот пальчик – дедушка Этот пальчик – бабушка Этот пальчик – папочка Этот пальчик – мамочка
Личностные:
осознают важность сохранения и укрепления здоровья.
Этот пальчик – я Вот и вся моя семья хлопаем в ладоши.
5. Работа в

тетради.
- Ребята, математика – это наука знаков. В русском языке пишем слово «сколько», а в математике заменяем его на знак «?» - А какие математические знаки вы знаете? - Какие из этих знаков являются знаками сравнения?
Сравните. Карточки на доске.

Оцени свой ответ.

Класс оценивает.

Что делали?
По плану. Н. д. Х + 5 = 10 у – 3 = 7 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Прочитайте запись. - Что это? - Соедините каждое уравнение с его значением. Докажи. Оцени. Какой пункт плана выполнили? Отвечают на вопросы +, - , <, >, = 1 ученик у доски
.
Объясняет. Класс слушает. Самооценка. Мне надо было сравнить неравенства. Я выполнил задание с посторонней помощью. Сравнивали неравенства. Читают запись. Отвечают на вопрос. Уравнения. 1 ученик работает у доски. Рассуждает. Доказывает выбор значения. Самооценка. Решение уравнений.
Регулятивные:
планируют свои действия, применяют установленные правила в планировании способа решения, включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы.
Познавательные:
строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему.
6.

Предлагает отдохнуть
Выполняют движения, которые
Личностные:
осознают важность

Физкультминутка
Столько раз ногами топнем 6 + 4 Столько раз в ладоши хлопнем 5 + 3 Мы присядем столько раз 12 – 6 Громко крикнем столько раз 9 – 9 Мы наклонимся сейчас столько раз 7 – 2 Ай да счёт! Игра и только! слышат при чтении стихотворения. сохранения и укрепления здоровья.
5. Работа с

учебником.

№ 4

Посмотрите на левый рисунок.

- С помощью, какой величины

измеряют массу?

- Что скажите о весах?

- Как найти вес пакета с

конфетами?

Рис. Справа

6 + 8 – 4= 10 кг

Оцени свой ответ.
Отвечают на вопросы. С помощью килограммов. В равновесии. Самооценка. Поднимают кружки.
Регулятивные:
осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий.
6.Работа в

группах.

Предлагает
выполнить задание


7 в группе. Слайд № 11, 12.

Напоминает правила работы,

раздаёт карточки с цифрами и

просит создать группы, чтобы
Создают группы, объясняя правильность выбора.
Коммуникативные:
понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы, распределять функции в группе при выполнении заданий
Регулятивные:
принимают учебную
На доске подсказка 6 + 5 – 7 =4 кг

6+5-7


при сложении ваших чисел

получилось 6.

Что делали?

Достигли цели?

План выполнили?


Решали сложные выражения
.
Да. Да. задачу.
Познавательные:
осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение.
Коммуникативные:
признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие.
8
.
Итог урока.

Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

Слайд № 13

Выйдите те, у кого зелёный.

Станьте справа те, у кого

жёлтый.

Слайд № 14 – 15.
Продолжите предложение. Я сегодня – узнал - запомнил - научился - удивился - повторил Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. Анализируют, формулируют конечный результат своей работы.
Регулятивные:
выделяют и осознают, что уже ус
воено и
что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость(неудовлетворённость) своей работой.


В раздел образования