Автор: Ястребинская Наталия Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 Населённый пункт: г. Усинск Республика Коми Наименование материала: конспект урока Тема: Урок математики Раздел: начальное образование
Математика
Образовательная система «Школа 2100».
1 класс
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 20»
Тип урока: повторение и закрепление ранее пройденного материала.
Цель:
учить пользоваться полученными знаниями табличных случаев сложения и вычитания чисел второго десятка с
переходом через разряд, нумерация чисел первого и второго десятков, сведениями о величинах (массе и длине).
Планируемые результаты образования:
Предметные : знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов и результатов действий
сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, сравнивать
равенства и неравенства, решать уравнения.
Метапредметные :
Регулятивные: высказывают свои предположения.
Познавательные : выстраивают логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные : совместно договариваются о правилах общения и поведения в классе и следуют им.
Личностные : испытывают чувство гордости за своих одноклассников.
Формы работы и виды деятельности учащихся:
работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений,
индивидуальная работа, работа в парах.
Ресурсы: учебник
Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких
«Математика» 1кл., карточки с цифрами, электронная
презентация.
Организационная структура урока
Этап урока(1)
Деятельность учителя (2)
Деятельность учащихся (3)
УУД, формирующиеся на данном
этапе. (4)
1. Адаптационный
этап. Адаптировать
учащихся к
деятельности на
уроке
Настраивает на работу .
Начинается урок,
Он пойти вам должен впрок.
Постарайтесь всё понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
- Ребята, как вы думаете, что
нужно для того, чтобы урок был
интересным, познавательным,
удачным?
Н.д.
- Найдите на доске слова, которые
подойдут к нашему уроку.
Итак. Задачи
нашего урока:
Думать
Слушать
Рассуждать
Помогать
Стараться
Слушают учителя.
Проверяют наличие учебных
принадлежностей.
Ищут слова подходящие для урока
математики.
Выставляют слова.
Регулятивные: умеют организовывать
своё рабочее место.
Личностные: проявляют интерес к
процессу познания; положительно
относятся к школе.
2. Актуализация
знаний.
1.
Разминка.
Транспорт
Автобус, дом, трактор, шофёр,
самолёт, дорога, вертолёт, облако,
Хлопают, если слово относится к
транспорту.
Регулятивные: планируют своё
высказывание(продумывают, что сказать
вначале, а что потом).
Познавательные: устанавливают
мотоцикл, тротуар, грузовик,
поезд, велосипед, светофор,
экскаватор, троллейбус,
кондуктор, трамвай, теплоход,
моряк, корабль .
- Что делали из того, что
запланировали?
2.
5 апреля. Слайд №3
3. Математический диктант.
Слайд № 4-5
Проверка слайд № 6.
Iстрока – Следующее число
увеличивается на 2.
Дописал 10,12.
II и III строки аналогично.
Оцените на полях тетради свою
работу.
Поднимите кружочки.
-Что обозначает зелёный?
Жёлтый? Красный?
- Что делали выполняя это
задание?
- Какие числа дописывали?
- Как вы их получили?
- Кто догадался, какая тема
урока?
Отвечают на вопрос. (Думали,
слушали)
Записывают число в тетради.
Находят закономерность,
объясняют её.
Iстрока – Следующее число
увеличивается на 2.
Дописал 10,12.
II и III строки аналогично.
Оценивают на полях тетради свою
работу.
Объясняют значение цвета каждого
кружочка.
Отвечают на вопрос.
Думали,
рассуждали.
Д вузначные
Складывали
Называют тему урока: «Сложение и
вычитание в пределах 20»
закономерность.
Коммуникативные: аргументируют
свою точку зрения.
3.Основной этап.
Слайд № 7
Н.д.
Делят на группы, доказывают
Регулятивные: планируют свои
действия при возникновении проблемной
8+3 а+6*а+7 12-х* 13-х
12-6 х - 3=7 6+5-7
6+8-4 х+5=10
- Разделите на группы все
выражения записанные на доске.
- Почему так разделили?
- Чем же будем заниматься на
уроке?
Составим план. ( листы
перевёрнуты )
1.Вычислять выражения.
2.Решать уравнения.
3.Сравнивать неравенства.
№ 3 в парах.
Посовещайтесь и решите.
Закончив работу, возьмитесь за
руки.
Слайд № 10
Какую закономерность
заметили?
Проверка.
Оцените работу.
Поднимите кружки.
- Что сделали по плану ?
- Что ещё делали?
Предполагают и с помощью учителя
уточняют.
Обсуждают проблему в паре и
делают вывод о необходимости
нужного выражения.
Рассуждают и отвечают на вопросы.
Готовность показывают, подняв руки
«ручейком»
Поднимают кружки.
Решаливыражения.
П омогали друг другу, общались,
думали.
ситуации; применяют установленные
правила в планировании способа
решения
Познавательные: строят рассуждение,
доказательство своей точки зрения;
решают возникшую проблему.
Коммуникативные: включаются в
диалог со сверстниками; формулируют
ответы на вопросы.
4.Физминутка.
Пальчиковая
гимнастика.
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Личностные: осознают важность
сохранения и укрепления здоровья.
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья
хлопаем в ладоши.
5. Работа в
тетради.
- Ребята, математика – это
наука знаков. В русском языке
пишем слово «сколько», а в
математике заменяем его на
знак «?»
- А какие математические знаки
вы знаете?
- Какие из этих знаков являются
знаками сравнения?
Сравните. Карточки на доске.
Оцени свой ответ.
Класс оценивает.
Что делали? По плану.
Н. д.
Х + 5 = 10 у – 3 = 7
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1
Прочитайте запись.
- Что это?
- Соедините каждое уравнение с
его значением.
Докажи.
Оцени.
Какой пункт плана выполнили?
Отвечают на вопросы
+, - , <, >, =
1 ученик у доски . Объясняет. Класс
слушает.
Самооценка.
Мне надо было сравнить
неравенства. Я выполнил задание с
посторонней помощью.
Сравнивали неравенства.
Читают запись. Отвечают на вопрос.
Уравнения.
1 ученик работает у доски.
Рассуждает. Доказывает выбор
значения.
Самооценка.
Решение уравнений.
Регулятивные: планируют свои
действия, применяют установленные
правила в планировании способа
решения, включаются в диалог со
сверстниками; формулируют ответы на
вопросы.
Познавательные: строят рассуждение,
доказательство своей точки зрения;
решают возникшую проблему.
6.
Предлагает отдохнуть
Выполняют движения, которые
Личностные: осознают важность
Физкультминутка
Столько раз ногами топнем 6 + 4
Столько раз в ладоши хлопнем
5 + 3
Мы присядем столько раз
12 – 6
Громко крикнем столько раз
9 – 9
Мы наклонимся сейчас столько
раз 7 – 2
Ай да счёт! Игра и только!
слышат при чтении стихотворения.
сохранения и укрепления здоровья.
5. Работа с
учебником.
№ 4
Посмотрите на левый рисунок.
- С помощью, какой величины
измеряют массу?
- Что скажите о весах?
- Как найти вес пакета с
конфетами?
Рис. Справа
6 + 8 – 4= 10 кг
Оцени свой ответ.
Отвечают на вопросы.
С помощью килограммов.
В равновесии.
Самооценка.
Поднимают кружки.
Регулятивные: осуществляют
пошаговый контроль; оценивают
правильность действий.
6.Работа в
группах.
Предлагает выполнить задание
№
7 в группе. Слайд № 11, 12.
Напоминает правила работы,
раздаёт карточки с цифрами и
просит создать группы, чтобы
Создают группы, объясняя
правильность выбора.
Коммуникативные: понимать и
принимать совместно со сверстниками
задачу групповой работы, распределять
функции в группе при выполнении
заданий
Регулятивные: принимают учебную
На доске подсказка 6 + 5 – 7 =4 кг
6+5-7
при сложении ваших чисел
получилось 6.
Что делали?
Достигли цели?
План выполнили?
Решали сложные выражения .
Да.
Да.
задачу.
Познавательные: осуществляют анализ
объекта с выделением существенных
признаков; проводят сравнение.
Коммуникативные: признавать свои
ошибки, соглашаться, если на ошибки
указывают другие.
8 . Итог урока.
Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке.
Слайд № 13
Выйдите те, у кого зелёный.
Станьте справа те, у кого
жёлтый.
Слайд № 14 – 15.
Продолжите предложение.
Я сегодня – узнал
- запомнил
- научился
- удивился
- повторил
Отвечают на вопросы. Высказывают
своё мнение. Анализируют,
формулируют конечный результат
своей работы.
Регулятивные: выделяют и осознают,
что уже ус воено и что ещё нужно
усвоить; фиксировать
удовлетворённость(неудовлетворённость)
своей работой.