Напоминание

"В гостях у сказки" Старший дошкольный возраст


Автор: Синкевич Светлана Давидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №43" г. Сыктывкара
Населённый пункт: город Сыктывкар
Наименование материала: Познавательно-творческий проект
Тема: "В гостях у сказки" Старший дошкольный возраст
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Мывкыд совмодан Сыктывкарса челядьос 43 № видзанiн»

школаодз велодан муниципальной сьöмкуд учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43» г.Сыктывкар

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Синкевич Светлана Давидовна

Сыктывкар, 2025г.

Месяц: Июнь

Тема недели: «В гостях у сказки»

Продолжительность:

1 недели

Цель:

Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки,

запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание

произведения, сопереживать его героям.

День недели Понедельник

Совместная образовательная деятельность

Создание условий для

развития самостоятельной

деятельности

Взаимодействие с семьями

воспитанников по

реализации программы

Утро

Беседа «Моя любимая сказка» упражнять в составлении небольших рассказов.

Д/и.: «Сложи картинку и определи сказку» развивать мелкую моторику рук,

образное мышление, закреплять представление о знакомых сказках.

Хороводная игра «Мы по лесу идем» работать над темпом и ритмом речи.

«Нарисуй героя сказки» способствовать совершенствованию умения

раскрашивать, не выходя за контур, в одном направлении; развить мелкую

моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить

творческое начало.

Труд: Дежурство по столовой. Формировать умение правильно раскладывать

столовые приборы.

Внесение книг с новыми и

знакомыми детям сказок

Просьба сходить с детьми в книжный магазин.

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами,

показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки). Учить различать,

называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок).

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Трудовая деятельность: Сбор игрушек. Учить детей наводить порядок после прогулки:

собирать и складывать игрушки.

Подвижная

игра

«

Птичка в гнездышке»-упражнять в беге врассыпную.

«Золотые ворота». Закреплять правила игры.

Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения,

показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.

Мяч,

Лопатки,

Ведёрки, формочки.

Вечер

Труд: «Книжкина больница» приучение к бережному отношению к книгам.

Рассматривание иллюстраций к сказкам. Вспомнить название сказок.

Рассказ воспитателя об истории детской книги. Создать интерес к теме недели.

Игры с разнообразным конструктором «Избушка на курьих ножках». Закреплять

умение различать и называть строительные детали, использовать их с учетом

конструктивных свойств (устойчивость, величина, форма).

ЧХЛ:

Рус.нар.сказка «По щучьему велению».

Воспитывать эмоциональное

восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев.

Внесение игрового модуля

«Теремок» (игровой домик),

масок сказочных героев и

животных

Месяц: Июнь

Тема недели: «В гостях у сказки»

Продолжительность:

1недели

День недели Вторник

Совместная образовательная деятельность

Создание условий для

развития самостоятельной

деятельности

Взаимодействие с семьями

воспитанников по

реализации программы

Утро

Беседа: «Сказка

ложь,

да

в

ней

намек».

Уточнение представлений об отличительных особенностях сказки от рассказа.

Дать представление о том, что каждая сказка нас чему-тоучит .

Труд: Закреплять умение поливать комн. растения, правильно рыхлить землю.

Развивать умение работать аккуратно, после работы убирать инвентарь на свои

места.

Проговаривание чистоговорок. Развитие фонетического слуха, умения четко

проговаривать звуки в слогах и словах.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Волшебница - водица». В ходе

опытной деятельности уточнять представления о свойствах воды.

Внесение новых иллюстраций к

сказкам.

«Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и

составляется мини-библиотека или мини-магазин.

Прогулка

Наблюдение за деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза,

тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные

листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой

зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень)..

Трудовая деятельность: Сбор веток на участке. Учить доводить начатое дело до

конца.

Подвижная игра «Краски». Упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту. “Раз,

два, три, к названому дереву беги». Закреплять умение различать и называть

деревья на участке.

Лопатки, ведёрки, формочки,

скакалки, мелки

Вечер

Сюжетно-ролевая

игра

«В

библиотеке»

Закрепление представлений о библиотеке. Закреплять умение распределять роли,

вступать в ролевое взаимодействие, вести диалог.

Д/и «Подбери пару». Вспомните русские народные сказки и найдите пару к

каждому слову:

ЧХЛ Рус.нар.сказка «Сивка-бурка »Цель: учить детей понимать содержание

сказки, её идеи; помочь понять мотивы поступков героев.

Рассматривание

иллюстраций в книгах. Дать элементарное представление о

работе художника- иллюстратора; обратить внимание, как художник передает

внутреннее состояние своих героев.

Внесение раскрасок по теме

недели.

Месяц: Июнь

Тема недели: «В гостях у сказки »

Продолжительность:

1 недели

День недели Среда

Совместная образовательная деятельность

Создание условий для

развития

самостоятельной

деятельности

Взаимодействие с семьями

воспитанников по

реализации программы

Утро

Беседа: «Добрые и злые поступки сказочных героев» - развивать умение анализировать

поступки героев сказок.

Решение проблемных ситуаций:

«Добрые и злые поступки сказочных героев» -

развивать умение находить пути решения из сложившихся ситуаций, умение

рассуждать, делать выводы.

Дежурство в уголке природы : Вытереть пыль с крупных листьев. Развивать заботливое

отношение к комн. растениям.

Игры на развитие психических процессов:

«Кто спрятался» (сказочные герои) -

развивать

зрительную

память;

«Вспомни

быстрее»

развивать

навыки

классифицирования.

Внесение атрибутов

для опытов с

магнитами

Рекомендовать родителям сказки для чтения детям

Прогулка

Наблюдение за дождем.

Цель: показать, что летний дождь может быть разным /теплым и холодным, после

дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/.

Игровое упражнение:

“Перешагни через лужу”.Цель: упражнять детей в

перешагивании, чередуя ноги, развивать равновесие, действовать по сигналу.

Трудовое поручение: Подмести веранду. Закреплять умение правильно пользоваться

метелками, мести вдоль половиц. Развивать трудолюбие.

Подвижные игры: по выбору детей. Совершенствовать умение соблюдать правила

игры, выбирать водящего по считалочке.

Лопатки, ведёрки,

формочки, скакалки

Вечер

Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин».

Развивать у детей умение самостоятельно

распределять роли, выполнять игровые действия и поступать в соответствии с общим игровым

замыслом, формировать ролевые диалоги.

Словесная игра «Испорченный телефон» развивать слуховое внимание.

ЧХЛ: Рус.нар.сказка «Царевна -лягушка». Цель: учить детей понимать характеры и

поступки героев; замечать и понимать образные выражения..

Театр. деятельность по сказке «Царевна -лягушка». Развивать мелкую и крупную

моторику, четкое произношение, умение пользоваться мимикой и жестами для

создания выразительного образа героя.

Предложить детям лото

«Герои любимых сказок»

Месяц: Июнь

Тема недели: «В гостях у сказки»

Продолжительность:

1недели

День недели четверг

Совместная образовательная деятельность

Создание условий для

развития

самостоятельной

деятельности

Взаимодействие с семьями

воспитанников по

реализации программы

Утро

Коммуникативная игра : «Здравствуй, друг ». Способствовать развитию координации

речи с движением. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Игры по формированию связной речи:

«Посылка» - формировать связную речь,

расширять активный словарь; «Что сначала, что потом»

- закреплять умение

составлять рассказ по серии картинок.

Квест «В гостях у сказки».Развивать связную речь, логическое мышление, умение

отгадывать загадки, стремление помогать сказочным героям. Развивать физические

качества.

Самообслуживание: Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду перед

сном.

Выставка совместных работ « В гостях у сказки»

Прогулка

Наблюдение за птицами.Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок

детского сада.

Подвижные игры«Лови оленей». Цели: - упражнять в беге, ловле игроков (оленей); -

учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Трудовое поручение. Сгребать песка в кучу лопатками, переносить его в ведерках в

песочницу. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.

Мастерская юных скульпторов «Строим замки из песка». Развивать воображение,

творчество при возведении песочных замков; желание использовать природный и

бросовый материал для декорирования.

Лопатки, ведёрки,

формочки, скакалки,

природный и бросовый

материал

Вечер

Речевое развлечение «В гостях у Красной шапочки». Развивать связную речь,

грамматический строй речи, обогащать активный словарь через лексические игры и

упражнения.

Художественная мастерская «В гостях у Кляксы». Развитие воображения, творческих

способностей в ходе изобразительной деятельности.

Театр. игра: учить детей обыгрывать знакомый литературный текст при помощи

настольного театра.

ЧХЛ:Украин. сказка

«Соломенный бычок – смоляной бочок» (пер.А.Нечаева).

Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого, следить за развитием

событий в произведении. Закреплять умение пересказывать сказку с опорой на

заместители.

Внесение

настольного

театра, ширмы.

Месяц: Июнь

Тема недели: «В гостях у сказки»

Продолжительность:

1недели

День недели пятница

Совместная образовательная деятельность

Создание условий для

развития

самостоятельной

деятельности

Взаимодействие с семьями

воспитанников по

реализации программы

Утро

Коммуникативные игры : «Нос к носу», «Радио». Создания положительного настроя и

внимательного отношение друг к другу.

Беседа: «Как нужно обращаться с книгой». Предложить детям рассказать, что может

случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в

мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к

любимым сказкам».

Труд «Мастерская по ремонту книг». Формировать навыки ручного труда. Учить

проявлять в работе добросовестность и самостоятельность.

Пополнение ИЗО

уголка раскрасками по

теме недели

Рекомендовать родителям закреплять с детьми ПДД по дороге домой

и во время прогулок.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями, закрепить

представление о значении солнца для всего живого; формировать интерес к неживым

объектам природы.

Худ. слово: Загадки о солнце. Закреплять представление о его значении.

Экспериментальная деятельность «На солнце и в тени» .Выяснить экспериментальным

путем, что на солнце температура выше, чем в тени.

Трудовая деятельность:Пополнение песочницы песком, нося его в маленьких ведерках-

учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Игры-эстафеты: «Дорожка препятствий.». Совершенствовать двигательные умения и

навыки, развивать ловкость и быстроту. Вызвать интерес к играм – эстафетам.

Лопатки, ведёрки,

формочки, скакалки,

природный и бросовый

материал

Вечер

Воспитание КГН Закреплять навыки приема пищи: есть бесшумно, пережевывать пищу

закрытым ртом, пользоваться салфеткой.

Литературная викторина «В гостях у сказки». Закреплять знание различных сказок

(сюжетов, сказочных персонажей). Развивать внимание, воображение.

Моделирование проблемной ситуации по безопасности «Помогите бабушке перейти

дорогу». Закреплять знание ПДД. Формировать заботливое отношение к пожилым

людям.

С.Р. игра «Салон Красоты» закреплять умение выполнять игровые действия, поступать

в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.. Продолжать работу по

развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать умение договариваться о развитии

сюжета игры.

Предложить

детям

настольный

театр

(бумажный и деревянный)



В раздел образования