Автор: Синкевич Светлана Давидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №43" г. Сыктывкара
Населённый пункт: город Сыктывкар
Наименование материала: Познавательно-творческий проект
Тема: "В гостях у сказки" Старший дошкольный возраст
Раздел: дошкольное образование
«Мывкыд совмодан Сыктывкарса челядьос 43 № видзанiн»
школаодз велодан муниципальной сьöмкуд учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43» г.Сыктывкар
Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Синкевич Светлана Давидовна
Сыктывкар, 2025г.
Месяц: Июнь
Тема недели: «В гостях у сказки»
Продолжительность:
1 недели
Цель:
Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки,
запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание
произведения, сопереживать его героям.
День недели Понедельник
Совместная образовательная деятельность
Создание условий для
развития самостоятельной
деятельности
Взаимодействие с семьями
воспитанников по
реализации программы
Утро
Беседа «Моя любимая сказка» упражнять в составлении небольших рассказов.
Д/и.: «Сложи картинку и определи сказку» развивать мелкую моторику рук,
образное мышление, закреплять представление о знакомых сказках.
Хороводная игра «Мы по лесу идем» работать над темпом и ритмом речи.
«Нарисуй героя сказки» способствовать совершенствованию умения
раскрашивать, не выходя за контур, в одном направлении; развить мелкую
моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить
творческое начало.
Труд: Дежурство по столовой. Формировать умение правильно раскладывать
столовые приборы.
Внесение книг с новыми и
знакомыми детям сказок
Просьба сходить с детьми в книжный магазин.
Прогулка
Наблюдение за одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами,
показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки). Учить различать,
называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок).
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Трудовая деятельность: Сбор игрушек. Учить детей наводить порядок после прогулки:
собирать и складывать игрушки.
Подвижная
игра
«
Птичка в гнездышке»-упражнять в беге врассыпную.
«Золотые ворота». Закреплять правила игры.
Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения,
показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые.
Мяч,
Лопатки,
Ведёрки, формочки.
Вечер
Труд: «Книжкина больница» приучение к бережному отношению к книгам.
Рассматривание иллюстраций к сказкам. Вспомнить название сказок.
Рассказ воспитателя об истории детской книги. Создать интерес к теме недели.
Игры с разнообразным конструктором «Избушка на курьих ножках». Закреплять
умение различать и называть строительные детали, использовать их с учетом
конструктивных свойств (устойчивость, величина, форма).
ЧХЛ:
Рус.нар.сказка «По щучьему велению».
Воспитывать эмоциональное
восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героев.
Внесение игрового модуля
«Теремок» (игровой домик),
масок сказочных героев и
животных
Месяц: Июнь
Тема недели: «В гостях у сказки»
Продолжительность:
1недели
День недели Вторник
Совместная образовательная деятельность
Создание условий для
развития самостоятельной
деятельности
Взаимодействие с семьями
воспитанников по
реализации программы
Утро
Беседа: «Сказка
–
ложь,
да
в
ней
намек».
Уточнение представлений об отличительных особенностях сказки от рассказа.
Дать представление о том, что каждая сказка нас чему-тоучит .
Труд: Закреплять умение поливать комн. растения, правильно рыхлить землю.
Развивать умение работать аккуратно, после работы убирать инвентарь на свои
места.
Проговаривание чистоговорок. Развитие фонетического слуха, умения четко
проговаривать звуки в слогах и словах.
Опытно-экспериментальная деятельность
«Волшебница - водица». В ходе
опытной деятельности уточнять представления о свойствах воды.
Внесение новых иллюстраций к
сказкам.
«Моя любимая книга сказок»: дети приносят книги из дома и
составляется мини-библиотека или мини-магазин.
Прогулка
Наблюдение за деревьями на участке: учить различать и называть их (берёза,
тополь). Обратить внимание на то, что на деревьях появились первые зелёные
листочки. Воспитывать любовь к природе, учить любоваться красотой первой
зелени. Закрепить строение дерева (ствол, ветки, листья, корень)..
Трудовая деятельность: Сбор веток на участке. Учить доводить начатое дело до
конца.
Подвижная игра «Краски». Упражнять в беге, развивать ловкость, быстроту. “Раз,
два, три, к названому дереву беги». Закреплять умение различать и называть
деревья на участке.
Лопатки, ведёрки, формочки,
скакалки, мелки
Вечер
Сюжетно-ролевая
игра
«В
библиотеке»
Закрепление представлений о библиотеке. Закреплять умение распределять роли,
вступать в ролевое взаимодействие, вести диалог.
Д/и «Подбери пару». Вспомните русские народные сказки и найдите пару к
каждому слову:
ЧХЛ Рус.нар.сказка «Сивка-бурка »Цель: учить детей понимать содержание
сказки, её идеи; помочь понять мотивы поступков героев.
Рассматривание
иллюстраций в книгах. Дать элементарное представление о
работе художника- иллюстратора; обратить внимание, как художник передает
внутреннее состояние своих героев.
Внесение раскрасок по теме
недели.
Месяц: Июнь
Тема недели: «В гостях у сказки »
Продолжительность:
1 недели
День недели Среда
Совместная образовательная деятельность
Создание условий для
развития
самостоятельной
деятельности
Взаимодействие с семьями
воспитанников по
реализации программы
Утро
Беседа: «Добрые и злые поступки сказочных героев» - развивать умение анализировать
поступки героев сказок.
Решение проблемных ситуаций:
«Добрые и злые поступки сказочных героев» -
развивать умение находить пути решения из сложившихся ситуаций, умение
рассуждать, делать выводы.
Дежурство в уголке природы : Вытереть пыль с крупных листьев. Развивать заботливое
отношение к комн. растениям.
Игры на развитие психических процессов:
«Кто спрятался» (сказочные герои) -
развивать
зрительную
память;
«Вспомни
быстрее»
развивать
навыки
классифицирования.
Внесение атрибутов
для опытов с
магнитами
Рекомендовать родителям сказки для чтения детям
Прогулка
Наблюдение за дождем.
Цель: показать, что летний дождь может быть разным /теплым и холодным, после
дождя появляются лужи. По лужам ходить нельзя – промокнут ноги/.
Игровое упражнение:
“Перешагни через лужу”.Цель: упражнять детей в
перешагивании, чередуя ноги, развивать равновесие, действовать по сигналу.
Трудовое поручение: Подмести веранду. Закреплять умение правильно пользоваться
метелками, мести вдоль половиц. Развивать трудолюбие.
Подвижные игры: по выбору детей. Совершенствовать умение соблюдать правила
игры, выбирать водящего по считалочке.
Лопатки, ведёрки,
формочки, скакалки
Вечер
Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин».
Развивать у детей умение самостоятельно
распределять роли, выполнять игровые действия и поступать в соответствии с общим игровым
замыслом, формировать ролевые диалоги.
Словесная игра «Испорченный телефон» развивать слуховое внимание.
ЧХЛ: Рус.нар.сказка «Царевна -лягушка». Цель: учить детей понимать характеры и
поступки героев; замечать и понимать образные выражения..
Театр. деятельность по сказке «Царевна -лягушка». Развивать мелкую и крупную
моторику, четкое произношение, умение пользоваться мимикой и жестами для
создания выразительного образа героя.
Предложить детям лото
«Герои любимых сказок»
Месяц: Июнь
Тема недели: «В гостях у сказки»
Продолжительность:
1недели
День недели четверг
Совместная образовательная деятельность
Создание условий для
развития
самостоятельной
деятельности
Взаимодействие с семьями
воспитанников по
реализации программы
Утро
Коммуникативная игра : «Здравствуй, друг ». Способствовать развитию координации
речи с движением. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Игры по формированию связной речи:
«Посылка» - формировать связную речь,
расширять активный словарь; «Что сначала, что потом»
- закреплять умение
составлять рассказ по серии картинок.
Квест «В гостях у сказки».Развивать связную речь, логическое мышление, умение
отгадывать загадки, стремление помогать сказочным героям. Развивать физические
качества.
Самообслуживание: Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду перед
сном.
Выставка совместных работ « В гостях у сказки»
Прогулка
Наблюдение за птицами.Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок
детского сада.
Подвижные игры«Лови оленей». Цели: - упражнять в беге, ловле игроков (оленей); -
учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Трудовое поручение. Сгребать песка в кучу лопатками, переносить его в ведерках в
песочницу. Воспитывать трудолюбие, умение работать сообща.
Мастерская юных скульпторов «Строим замки из песка». Развивать воображение,
творчество при возведении песочных замков; желание использовать природный и
бросовый материал для декорирования.
Лопатки, ведёрки,
формочки, скакалки,
природный и бросовый
материал
Вечер
Речевое развлечение «В гостях у Красной шапочки». Развивать связную речь,
грамматический строй речи, обогащать активный словарь через лексические игры и
упражнения.
Художественная мастерская «В гостях у Кляксы». Развитие воображения, творческих
способностей в ходе изобразительной деятельности.
Театр. игра: учить детей обыгрывать знакомый литературный текст при помощи
настольного театра.
ЧХЛ:Украин. сказка
«Соломенный бычок – смоляной бочок» (пер.А.Нечаева).
Развивать умение внимательно слушать чтение взрослого, следить за развитием
событий в произведении. Закреплять умение пересказывать сказку с опорой на
заместители.
Внесение
настольного
театра, ширмы.
Месяц: Июнь
Тема недели: «В гостях у сказки»
Продолжительность:
1недели
День недели пятница
Совместная образовательная деятельность
Создание условий для
развития
самостоятельной
деятельности
Взаимодействие с семьями
воспитанников по
реализации программы
Утро
Коммуникативные игры : «Нос к носу», «Радио». Создания положительного настроя и
внимательного отношение друг к другу.
Беседа: «Как нужно обращаться с книгой». Предложить детям рассказать, что может
случиться с книгой при небрежном обращении с ней, опираясь на опыт работы в
мастерской по починке книг. Организовать конкурс рисунков на тему «Иллюстрации к
любимым сказкам».
Труд «Мастерская по ремонту книг». Формировать навыки ручного труда. Учить
проявлять в работе добросовестность и самостоятельность.
Пополнение ИЗО
уголка раскрасками по
теме недели
Рекомендовать родителям закреплять с детьми ПДД по дороге домой
и во время прогулок.
Прогулка
Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями, закрепить
представление о значении солнца для всего живого; формировать интерес к неживым
объектам природы.
Худ. слово: Загадки о солнце. Закреплять представление о его значении.
Экспериментальная деятельность «На солнце и в тени» .Выяснить экспериментальным
путем, что на солнце температура выше, чем в тени.
Трудовая деятельность:Пополнение песочницы песком, нося его в маленьких ведерках-
учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Игры-эстафеты: «Дорожка препятствий.». Совершенствовать двигательные умения и
навыки, развивать ловкость и быстроту. Вызвать интерес к играм – эстафетам.
Лопатки, ведёрки,
формочки, скакалки,
природный и бросовый
материал
Вечер
Воспитание КГН Закреплять навыки приема пищи: есть бесшумно, пережевывать пищу
закрытым ртом, пользоваться салфеткой.
Литературная викторина «В гостях у сказки». Закреплять знание различных сказок
(сюжетов, сказочных персонажей). Развивать внимание, воображение.
Моделирование проблемной ситуации по безопасности «Помогите бабушке перейти
дорогу». Закреплять знание ПДД. Формировать заботливое отношение к пожилым
людям.
С.Р. игра «Салон Красоты» закреплять умение выполнять игровые действия, поступать
в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.. Продолжать работу по
развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать умение договариваться о развитии
сюжета игры.
Предложить
детям
настольный
театр
(бумажный и деревянный)