Автор: Битарова Марина Романовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ№84
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: Публикация
Тема: "Возможности игрового пространства в познавательной деятельности ребенка-дошкольника"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Волшебная страна эмоций
Педагог-
психолог детского сада №84
Битарова М.Р.
1
Задачи:
- Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях.
- Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, го-
ря.
- Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять
настроение по схемам, мимике, интонации, движениям, жестам.
- Развивать воображение, выразительность речи и движений, навыки общения со
сверстниками.
- Формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах ска-
зочных сюжетов и персонажей.
Материал: фонограмма со звуками ветра, смеха, удивления, злых возгласов, пла-
ча; матрешки, проектор, цветные карандаши, листы бумаги с изображением доми-
ков и схем – эмоций.
Ход занятия:
Психолог: Добрый день, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте
с ними поздороваемся…
Упражнение «Ток». Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и по очере-
ди пожать ладонь тому, кто стоит слева от вас.
Выполняется игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчи-
ки».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Пусть соединятся
Их маленькие пальчики.
Психолог: Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими
пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх.
Мы вместе! Замечательно!
Психолог: Дети, садитесь на коврик, я расскажу вам одну историю. «Далеко-
далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Ра-
дость, Страх, Грусть, Злость и Удивление. Живут они в маленьких цветных доми-
ках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в
красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом... Каждый
день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими де-
лами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган (звучит фоно-
грамма ветра). Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с
домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не
удалось.
2
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои
домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как из-
вестно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители начали
восстанавливать свои домики. Давайте мы с вами им с этим поможем.
- Давайте вспомним, какие настроения мы с вами знаем.
Ответ: радость, страх, злость, печаль, удивление.
Психолог: Как мы можем определить настроение человека?
Ответ: по мимике, по лицу.
Психолог: Как ещё можно определить настроение человека?
Ответ: По голосу, интонации.
Психолог: А ещё как можно увидеть настроение человека и животных?
Ответ: По жестам, движению.
Игра «Раз, два, три …покажи». Давайте поиграем. Я вам буду давать команды.
Например, раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице
страх.
Психолог: Какие мы молодцы. Мы помогли восстановить человечкам домики, но
к сожалению всю краску из страны унес ветер. Давайте также поможем человеч-
кам раскрасить их домики. Перед вами на столах лежат листочки с нарисованны-
ми на них домиками и человечками. Раскрасьте каждый домик таким цветом, ка-
ким считает нужным.
Игра "Спаси птенца". (Цель игры - ознакомить детей с методами саморегуля-
ции.)
Психолог:Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец.
Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и при-
близьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в
них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием.
А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел.
Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.
Игра на внимание.
На скамейке выставлены три матрешки разного размера. Дети закрывают глаза,
психолог меняет их местами. Дети открывают глаза, вызванный ребенок ставит
матрешек в первоначальное положение.
Психолог. Дети, матрешки всегда открываются? (Да.) Попробуем. (Открывает
первую матрешку. Раздается плач - фонограмма.) В этой матрешке живет какое-то
настроение. Какое оно? (Ответы детей. Педагог открывает вторую матрешку. Раз-
даются сердитые возгласы - фонограмма.)
А в этой матрешке какое настроение живет? (Ответы детей.) Какое же настроение
живет в самой маленькой матрешке? Посмотрим. (Открывает матрешку. Раздает-
ся звонкий, веселый смех - фонограмма.) Какое это настроение? (Ответы детей.)
Молодцы, вы все правильно угадали: в первой матрешке живет грустное, "испу-
ганное" настроение, во второй - плохое, "сердитое" настроение, а в третьей - ра-
3
достное, веселое.
Какое настроение мы возьмем в собой в группу? (Ответы детей.)
Психолог: Ребята, мы с вами услышали настроения, а теперь давайте на них по-
смотрим.
Просмотр презентации «Эмоции человека»
(Детям раздаются комплекты карточек со схемами эмоций)
Психолог:Перед вами на экране картинки с персонажами, находящимися в раз-
личных эмоциональных состояниях. Вы будете показывать мне на каждую эмо-
цию соответствующую схемку. По ходу презентации – обсуждение различных си-
туаций.
По сигналу педагога дети показывают соответствующую схемку.
Упражнение «Передай улыбку» Наше занятие подходит к концу. Приглашаю
всех на заключительную игру. (Психолог спрашивает у детей: «Как называется
наш кружок? Ответ: «Улыбка».) Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыб-
ку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и до-
бротой.
Прощание. В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свида-
ния!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе.
Дети образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и
громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.
4
Фамилия, имя _____________________________________ Группа ____________________
5