Напоминание

"Возможности игрового пространства в познавательной деятельности ребенка-дошкольника"


Автор: Битарова Марина Романовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ№84
Населённый пункт: г.Владикавказ
Наименование материала: Публикация
Тема: "Возможности игрового пространства в познавательной деятельности ребенка-дошкольника"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Волшебная страна эмоций

Педагог-

психолог детского сада №84

Битарова М.Р.

1

Задачи:

- Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях.

- Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, го-

ря.

- Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять

настроение по схемам, мимике, интонации, движениям, жестам.

- Развивать воображение, выразительность речи и движений, навыки общения со

сверстниками.

- Формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах ска-

зочных сюжетов и персонажей.

Материал: фонограмма со звуками ветра, смеха, удивления, злых возгласов, пла-

ча; матрешки, проектор, цветные карандаши, листы бумаги с изображением доми-

ков и схем – эмоций.

Ход занятия:

Психолог: Добрый день, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте

с ними поздороваемся…

Упражнение «Ток». Я предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и по очере-

ди пожать ладонь тому, кто стоит слева от вас.

Выполняется игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчи-

ки».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Пусть соединятся

Их маленькие пальчики.

Психолог: Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими

пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх.

Мы вместе! Замечательно!

Психолог: Дети, садитесь на коврик, я расскажу вам одну историю. «Далеко-

далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Ра-

дость, Страх, Грусть, Злость и Удивление. Живут они в маленьких цветных доми-

ках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в

красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом... Каждый

день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими де-

лами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган (звучит фоно-

грамма ветра). Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с

домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не

удалось.

2

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои

домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как из-

вестно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители начали

восстанавливать свои домики. Давайте мы с вами им с этим поможем.

- Давайте вспомним, какие настроения мы с вами знаем.

Ответ: радость, страх, злость, печаль, удивление.

Психолог: Как мы можем определить настроение человека?

Ответ: по мимике, по лицу.

Психолог: Как ещё можно определить настроение человека?

Ответ: По голосу, интонации.

Психолог: А ещё как можно увидеть настроение человека и животных?

Ответ: По жестам, движению.

Игра «Раз, два, три …покажи». Давайте поиграем. Я вам буду давать команды.

Например, раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице

страх.

Психолог: Какие мы молодцы. Мы помогли восстановить человечкам домики, но

к сожалению всю краску из страны унес ветер. Давайте также поможем человеч-

кам раскрасить их домики. Перед вами на столах лежат листочки с нарисованны-

ми на них домиками и человечками. Раскрасьте каждый домик таким цветом, ка-

ким считает нужным.

Игра "Спаси птенца". (Цель игры - ознакомить детей с методами саморегуля-

ции.)

Психолог:Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец.

Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и при-

близьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в

них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием.

А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел.

Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

Игра на внимание.

На скамейке выставлены три матрешки разного размера. Дети закрывают глаза,

психолог меняет их местами. Дети открывают глаза, вызванный ребенок ставит

матрешек в первоначальное положение.

Психолог. Дети, матрешки всегда открываются? (Да.) Попробуем. (Открывает

первую матрешку. Раздается плач - фонограмма.) В этой матрешке живет какое-то

настроение. Какое оно? (Ответы детей. Педагог открывает вторую матрешку. Раз-

даются сердитые возгласы - фонограмма.)

А в этой матрешке какое настроение живет? (Ответы детей.) Какое же настроение

живет в самой маленькой матрешке? Посмотрим. (Открывает матрешку. Раздает-

ся звонкий, веселый смех - фонограмма.) Какое это настроение? (Ответы детей.)

Молодцы, вы все правильно угадали: в первой матрешке живет грустное, "испу-

ганное" настроение, во второй - плохое, "сердитое" настроение, а в третьей - ра-

3

достное, веселое.

Какое настроение мы возьмем в собой в группу? (Ответы детей.)

Психолог: Ребята, мы с вами услышали настроения, а теперь давайте на них по-

смотрим.

Просмотр презентации «Эмоции человека»

(Детям раздаются комплекты карточек со схемами эмоций)

Психолог:Перед вами на экране картинки с персонажами, находящимися в раз-

личных эмоциональных состояниях. Вы будете показывать мне на каждую эмо-

цию соответствующую схемку. По ходу презентации – обсуждение различных си-

туаций.

По сигналу педагога дети показывают соответствующую схемку.

Упражнение «Передай улыбку» Наше занятие подходит к концу. Приглашаю

всех на заключительную игру. (Психолог спрашивает у детей: «Как называется

наш кружок? Ответ: «Улыбка».) Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыб-

ку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и до-

бротой.

Прощание. В завершение занятия проводится упражнение «Всем-всем, до свида-

ния!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе.

Дети образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и

громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

4

Фамилия, имя _____________________________________ Группа ____________________

5



В раздел образования