Напоминание

"Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через творчество"


Автор: Ахмедова Елена Николаевна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБУ СО "КРЦ "Орлёнок"
Населённый пункт: п. Подкумок
Наименование материала: статья
Тема: "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через творчество"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через

творчество

Социализация и личностное развитие необходимо как здоровому

ребёнку, так и ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Причём,

независимо от состояния здоровья, талантливым может быть каждый. Важно,

чтобы ребенок мог приобрести и усвоить определенные ценности и

общепринятые нормы поведения, необходимые для жизни в обществе, и стал

уверенным, добрым и успешным.

В

стационарном

отделении

«Мать

и

дитя»

Краевого

реабилитационного центра «Орлёнок» социальные педагоги уделяют особое

внимание благоприятной социальной среде для детей с ОВЗ через

творческую деятельность. Поэтому, перед педагогами стоят непростые

задачи:

- создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с

«особыми» потребностями в большой социум;

- стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и

сформировать доверие к нему.

Для того, чтобы выполнить эти задачи педагоги проводят групповые и

индивидуальные занятия по программе «Весёлый художник», которые

направлены на совместную деятельность. Планируя занятия, педагоги

создают условия для приобретения ребенком опыта взаимодействия со

сверстниками и взрослыми. Благоприятная атмосфера уважения, доверия,

взаимопомощи, созданная во время занятий, помогают ему почувствовать

уверенность в себе, собственную значимость и самоутвердится.

Для развития творческих способностей у детей педагоги используют

нетрадиционные техники рисования: ниткография, тычкование, граттаж,

рисование свечой, ладошкой, ватными палочками и даже пакетом. Все эти

техники

привлекают

доступностью,

своеобразной

художественной

выразительностью,

содержат

элементы

новизны,

активизируют

индивидуальные

способности

детей

с

ОВЗ,

дают

неограниченные

возможности для импровизации сочетания самых разных материалов.

Разнообразие материалов можно и нужно расширять с учетом возраста и

интересов учащихся, а также с учетом индивидуальных способностей

каждого ребенка.

Разнообразная деятельность детей с ОВЗ на занятиях прикладного

творчества создает положительные эмоции. Дети активно включаются в

творческий процесс, создают интересные, индивидуальные и коллективные

работы.

Работая в коллективной творческой деятельности у детей с ОВЗ

развивается чувство значимости в коллективе. Каждый ребёнок является

частью сплочённого коллектива, общаясь и советуясь между собой, он

приобретает навыки общения. Демонстрация своих работ перед родителями

и перед сверстниками не только повышает исполнительский уровень детей с

ОВЗ, но и воспитывает у них чувство гордости за себя, веру в свои силы и

возможности.

Таким образом, творческая деятельность играет важную роль в

социализации детей с ОВЗ. Она развивает воображение, позволяет детям

выразить свои эмоции и мысли, что особенно важно для тех, кто часто

испытывает трудности в вербальной коммуникации и социализации.

Социальный педагог

Ахмедова Е.Н.



В раздел образования