Напоминание

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста


Автор: Политова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ г Астрахани детский сад 54
Населённый пункт: Г Астрахань
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие мелкой моторики входит в число задач федеральной образовательной программы

дошкольного

образования

(ФОП

ДО).

В

рамках

этой

программы

дети

развивают

навыки

подхватывания предметов, лепки, рисования и других мелких движений руками. Вопрос развития

ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея

рукой, ребенок в процессе своего развития становится более самостоятельным и независимым от

взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.

В 6–7 лет ребёнок идёт в школу, поэтому он должен быть морально и интеллектуально готов к

новому этапу своей жизни. Уроки предусматривают соблюдение дисциплины, быстрое улавливание и

понимание нового материала, способность хорошо запоминать и повторять задания. В этом возрасте

все упражнения направлены на развитие речи и письма, навыков чтения. Именно поэтому родителям

стоит уделить особое внимание совершенствованию мелкой моторики. Недостаточное развитие

приводит в большинстве случаев к проблемам в обучении: ребёнок не может писать или делает

это очень медленно, у него плохо развиты творческие навыки, фантазия и мышление.

Подготовить ребенка к школе помогут такие занятия:

физические упражнения: пальчиковая гимнастика, массажёры для рук, пальчиковые игры,

пальчиковый театр;

мозаика: мелкие детали, которые нужно правильно собрать по инструкции — отличный способ

развития маленьких пальчиков;

конструктор: в этом возрасте привычные малышу крупные кубики заменяются на более мелкие

детали, с помощью которых развивается не только мелкая моторика, но и фантазия;

прописи: можно обводить не только буквы или цифры, но и разные фигуры, которые могут

заинтересовать ребёнка.

Развитие мелкой моторики лучше проводить в игровой форме. Так ребёнку будет интересен процесс, а

время, проведённое за занятиями, значительно увеличится. Многие родители задаются вполне

логичным вопросом: как же из такого количества существующих упражнений и заданий выбрать

нужные и самые эффективные. Ответ прост: все зависит от интересов ребёнка. Некоторые дети

предпочитают конструкторы, другие рисование, поэтому родители могут составлять список занятий и

упражнений в зависимости от предпочтений ребёнка.

Картотека упражнений и игр на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика, самомассаж и упражнения с карандашом

Для детей важны пальчиковая гимнастика и самомассаж. На ладонях находится около одной тысячи

биологических точек, которые регулируют работы органов человека. Гимнастика для пальчиков

проводится одновременно со стишками, которые так интересны детям.

Пальчиковая гимнастика на столе:

свободное похлопывание кистями по столу поочерёдно и одновременно;

свободное постукивание пальцами по столу обеими руками и поочерёдно;

поочерёдное приподнимание и опускание пальцев (кисти лежат на столе) правой и левой руки,

затем обеих одновременно; имитация игры на пианино.



В раздел образования