Авторы: Ким Елена Вячеславовна, Майорова Ольга Владимировна
Должность: тьютор
Учебное заведение: МКДОУ №9 К/В
Населённый пункт: город Ефремов Тульская область
Наименование материала: Конспект индивидуального коррекционно-развивающего мероприятия с ребенком с ОВЗ
Тема: "Зима"
Раздел: дошкольное образование
Конспект индивидуального коррекционно — развивающего мероприятия на
тему: «Зима» с ребенком с ОВЗ 7 лет (основной диагноз РАС)
Выполнила: Ким Е.В тьютор МКДОУ №9 К/В г. Ефремов Тульская обл.
Цель: Развивать у ребенка навыки коммуникации, приобщать к искусству слова;
расширять кругозор, формировать комплексное восприятие мира; развивать
эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Развивающие:
развитие
исследовательского
и
познавательного
интереса
к
эксперементированию со снегом
развивать умение использовать в беседе накопленные знания
продолжать работу над развитием диалогической формы речи
развивать произвольное внимание, умение действовать по словестной
инструкции взрослого.
Воспитательные:
— воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе
— воспитания культуры общения в процессе совместной деятельности
Индивидуализация коррекционно-развивающей работы
— осуществлять индивидуальный подход, учитывая потребности и способности
ребёнка. При необходимости оказывать ему помощь и поддержку.
Оборудование: игрушка снеговик; контейнер со снегом, махровый полотенец;
дидактическая игра «Собери снеговика»; дидактическая игра «Найди пару варежке»;
снежинка из бумаги.
Ход мероприятия
1. Организационный момент
Тьютор показывает ребенку игрушку снеговика и предлагает с ним поздороваться.
- Здравствуй, Сева!
-
Здравствуй, Снеговик! (ребенок повторяет за тьютором)
-
Сева, меня слепили из снега, а снег бывает только зимой. Сева, а когда на улице
бывает снег?
-
Зимой (ребенок повторяет за тьютором)
2. Основная часть
Дидактическая игра « Собери снеговика» (разрезные картинки)
Цель игры: Формировать у ребенка представление о целостном образе предмета.
Закрепить умение складывать разрезную картинку из 2-х, 3-х, 4-х частей.
Ход игры: предложить ребенку сложить картинки так, чтобы получился
снеговик, Сложить все четыре картинки.
Игровое задание
Тьютор ставит на стол контейнер со снегом и предлагает ребенку потрогать снег
(показывает и проговаривает слова вместе с ребенком)
-
Снег какой? (белый, холодный, пушистый.)
-
Сева, возьми снег в руку и посмотри, как он тает на тёплой ладони.
-
Ладошкам холодно? (Да)
-
Значит снег какой? (Холодный)
-
Давайте согреем их! Вытрем полотенцем.
Самомассаж
Ребенок самостоятельно вытирает руки махровым полотенцем.
Пальчикова гимнастика, по заданию логопеда
«Зима»
Снег ложится на дома,
(руки разводим в стороны, ладонями вниз)
Улицы и крыши.
(руки «домиком»)
Тихо к нам идёт зима,
(палец к губам, «идём» указательным
и средним пальцами одной руки)
Мы её не слышим.. (рука за ухом)
Дидактическая игра «Подбери пару варежке», по заданию педагога-психолога
Цель игры: Закреплять умения ребенка различать и называть цвета, узор,
понятия один — много, развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к игре,
усидчивость, интерес к достижению результата.
Правила игры: На стол выкладываются рукавички. Ребенок вместе с тьютором
рассматривает их, называет, чем они похожи, чем различаются. Затем тьютор
перемешивает рукавички и произносят такие слова: Дети в садик собрались,
Рукавички растерялись. Пару ей скорей найди, На прогулку отпусти.
Ребёнок берёт в руки по одной рукавичке и ищет такую же, как у него. Игра
продолжается до тех пор, пока не будут собраны все пары.
3. Рефлексия
-
Сева, тебе понравилось играть? (Да)
-
Покажи, в какую игру понравилось играть? (ответ ребенка)
-
Молодец, ты выполнил все правильно! Сева, снеговик дарит тебе снежинку,