Напоминание

"Зима"


Авторы: Ким Елена Вячеславовна, Майорова Ольга Владимировна
Должность: тьютор
Учебное заведение: МКДОУ №9 К/В
Населённый пункт: город Ефремов Тульская область
Наименование материала: Конспект индивидуального коррекционно-развивающего мероприятия с ребенком с ОВЗ
Тема: "Зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект индивидуального коррекционно — развивающего мероприятия на

тему: «Зима» с ребенком с ОВЗ 7 лет (основной диагноз РАС)

Выполнила: Ким Е.В тьютор МКДОУ №9 К/В г. Ефремов Тульская обл.

Цель: Развивать у ребенка навыки коммуникации, приобщать к искусству слова;

расширять кругозор, формировать комплексное восприятие мира; развивать

эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Развивающие:

развитие

исследовательского

и

познавательного

интереса

к

эксперементированию со снегом

развивать умение использовать в беседе накопленные знания

продолжать работу над развитием диалогической формы речи

развивать произвольное внимание, умение действовать по словестной

инструкции взрослого.

Воспитательные:

— воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе

— воспитания культуры общения в процессе совместной деятельности

Индивидуализация коррекционно-развивающей работы

— осуществлять индивидуальный подход, учитывая потребности и способности

ребёнка. При необходимости оказывать ему помощь и поддержку.

Оборудование: игрушка снеговик; контейнер со снегом, махровый полотенец;

дидактическая игра «Собери снеговика»; дидактическая игра «Найди пару варежке»;

снежинка из бумаги.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Тьютор показывает ребенку игрушку снеговика и предлагает с ним поздороваться.

- Здравствуй, Сева!

-

Здравствуй, Снеговик! (ребенок повторяет за тьютором)

-

Сева, меня слепили из снега, а снег бывает только зимой. Сева, а когда на улице

бывает снег?

-

Зимой (ребенок повторяет за тьютором)

2. Основная часть

Дидактическая игра « Собери снеговика» (разрезные картинки)

Цель игры: Формировать у ребенка представление о целостном образе предмета.

Закрепить умение складывать разрезную картинку из 2-х, 3-х, 4-х частей.

Ход игры: предложить ребенку сложить картинки так, чтобы получился

снеговик, Сложить все четыре картинки.

Игровое задание

Тьютор ставит на стол контейнер со снегом и предлагает ребенку потрогать снег

(показывает и проговаривает слова вместе с ребенком)

-

Снег какой? (белый, холодный, пушистый.)

-

Сева, возьми снег в руку и посмотри, как он тает на тёплой ладони.

-

Ладошкам холодно? (Да)

-

Значит снег какой? (Холодный)

-

Давайте согреем их! Вытрем полотенцем.

Самомассаж

Ребенок самостоятельно вытирает руки махровым полотенцем.

Пальчикова гимнастика, по заданию логопеда

«Зима»

Снег ложится на дома,

(руки разводим в стороны, ладонями вниз)

Улицы и крыши.

(руки «домиком»)

Тихо к нам идёт зима,

(палец к губам, «идём» указательным

и средним пальцами одной руки)

Мы её не слышим.. (рука за ухом)

Дидактическая игра «Подбери пару варежке», по заданию педагога-психолога

Цель игры: Закреплять умения ребенка различать и называть цвета, узор,

понятия один — много, развивать внимание, мышление. Воспитывать интерес к игре,

усидчивость, интерес к достижению результата.

Правила игры: На стол выкладываются рукавички. Ребенок вместе с тьютором

рассматривает их, называет, чем они похожи, чем различаются. Затем тьютор

перемешивает рукавички и произносят такие слова: Дети в садик собрались,

Рукавички растерялись. Пару ей скорей найди, На прогулку отпусти.

Ребёнок берёт в руки по одной рукавичке и ищет такую же, как у него. Игра

продолжается до тех пор, пока не будут собраны все пары.

3. Рефлексия

-

Сева, тебе понравилось играть? (Да)

-

Покажи, в какую игру понравилось играть? (ответ ребенка)

-

Молодец, ты выполнил все правильно! Сева, снеговик дарит тебе снежинку,



В раздел образования