Напоминание

"Развитие интеллекта на уроках математики"


Автор: Миронова Татьяна Викторовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 7 "Эдельвейс", НГО
Населённый пункт: ПРИМОРСКИЙ КРАЙ, НАХОДКА
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие интеллекта на уроках математики"
Раздел: среднее образование





Назад




Развитие интеллекта на уроках математики.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как

поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего

урока. В связи с этим ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких

методических приемов, которые активизировали бы мысль школьников, стимулировали бы их

к самостоятельному приобретению знаний.

Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в

большей степени от методики ее преподавания, от того, насколько умело будет построена

учебная работа. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и

увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития

любознательности, глубокого познавательного интереса. Это особенно важно в подростковом

возрасте, когда еще формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы и

склонности к тому или иному предмету. Именно в этот период нужно стремиться раскрыть

притягательные стороны математики.

Главная задача школы - обеспечить развитие личности ребенка.

Источниками полноценного развития учащегося выступают два вида деятельности. Во-первых

- учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями,

необходимыми для жизни в обществе.

Во-вторых любой ребенок в процессе развития самостоятельно реализует свои

возможности, благодаря творческой деятельности. В отличие от учебной творческая

деятельность не нацелена на освоение уже известных знаний. Она способствует проявлению у

ребенка самостоятельности, самореализации, воплощению идей, которые направлены на

создание нового.

Тренируя внимательность и наблюдательность, вы тренируете интеллект. А еще вы гораздо

больше узнаете и об окружающей вас действительности, и о своих возможностях в ней. Тот,

кто внимателен и наблюдателен, извлечет пользу из любой, даже самой ординарной ситуации

и, уж конечно, никогда не упустит свои счастливые шансы.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАНИЯ

Развитие приемов мышления школьника - задание очень трудное. Ученик не просто

знакомится с известными методами, но и овладевает ими; у него формируются обще-

логические, мыслительные умения, прежде всего связанные с применением аналогий,

индуктивными умозаключениями.

Для выполнения заданий требуется весь комплекс основных мыслительных операций.

Тут и сравнение объектов и их анализ (например, в сложной фигуре выделить элементы,

которые выполняют разные функции) и синтез (построить фигуру из элементов, которые

удовлетворяют данным условиям). Наибольшая нагрузка ложится на такие операции, как

абстрагирование от свойств заданных объектов, которые являются несущественными для

решения задачи, обобщение, с помощью которого устанавливается основное для исследования

системы отношение, конкретизация этого отношения, что позволяет определить искомый

объект.

Примеры решения развивающих заданий

1.

Н

айти

неизвестный

рисунок

4x - 5 = 7

8 - 3x = 5

19 - 6a

5a - 3

Найти

неизвестное

число

a

3

b

2

3a

2

b

4

?

Решение. Корень уравнения записанного слева в первой строчке задания равен 3. Вычисляя

значение выражения 19-6а при а = 3 получим 1. Справа на рисунке три лиственных дерева и

одно хвойное.

Интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте.

необходимо увидеть девять лиц

При использовании из названных выше видов работ на уроках формируется такое важное

качество, как глубина мышления, критичность, обоснованность мышления Систематическое

использование на уроках развивающих заданий, развивающих задач создаёт условия для

развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и

поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего

интеллекта.



В раздел образования