Напоминание

Засветись в темноте


Автор: Овечкина Лада Афраимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №20
Населённый пункт: Кирово-Чепецк, Кировская область
Наименование материала: Статья
Тема: Засветись в темноте
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

на тему «Зимушка-зима»

Воспитатель: Сюмак Наталья Александровна

Цель
– обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Словарь:
снежная, морозная, холодная, ледяной, снегири, снегопад,снежок.
Оборудование
: сундучок с заданиями; проектор; снежок
Предварительная работа
: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках
Ход занятия

Организационный момент
Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты- мой друг Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Ребята, а теперь сядьте все красиво и покажите мне, что вы готовы к занятию. ^ Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня. Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина? ( ответ-зима) я тоже так думаю! (слайд №1-Волшебница Зима). Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он!
Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок). Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами 1
должны на них ответить. Ваня, скажи пожалуйста, какое сейчас время года? На дворе зима. А как же называются зимние месяцы?
Закрепить признаки зимы
Стали дни короче, Солнце светит мало. Вот пришли морозы- И зима настала! Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы? Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю снежок из снега и буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.
Какая у нас зима?
( снежная, холодная, морозная);
что бывает зимой?
(метель ветер, река замерзла);
что можно сказать о снеге? Какой он?
(пушистый, мягкий, укрыл всю землю); Молодцы, хорошо описали зиму!
3. Развитие связной речи

Рассказ воспитателя «Гостья зима»
«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму». Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к нам в гости? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Для чего людям нужны эти подарки? - Что такое зимние забавы? 4. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы. 2

5. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:
3

Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы подготовьтесь к пересказу. Чтобы

запомнить рассказ, вы можете смотреть на рисунки- подсказки.

Слушайте внимательно и скажите мне, кто рассказал особенно

интересно и выразительно о гостье зиме. (Пересказывают 2-3 человека)

Пока мы рассказывали с вами о гостье зиме, в сундучок намело столько

снежинок, что получился целый сугроб. Но снежинки эти не простые, а

«снежинки-загадки»
.
6. «Снежок - загадка»
отгадывание загадок: Хоть сама - и снег и лёд, А уходит - слезы льет. (Зима) Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять - так надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички) Что за нелепый человек Пробрался к нам В двадцатый век? Морковкой нос, В руке метла, Боится солнца И тепла? (Снеговик) Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.) Их треплют, катают, А зиму таскают. (Валенки) Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы, В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.) С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые... (Снежинки) Белый дед, белее нет. Старый, горбатый, Лежит возле хаты. Лежит всю зиму - Никто не поднимет. 4
Весна придет - Он сам уйдет. (Сугроб) Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой? Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.) Я снежная, я белая, Меня ребята сделали, Днём они всегда со мной, Вечером идут домой. Ну, а ночью под луной Очень грустно мне одной. (Снежная баба) Кручу, урчу, Знать никого не хочу. (Метель) Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.
7. Игра «доскажи словечко» :
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю………………………………………
снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые………………………….
снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается………………………………………………..
снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее……………………………………………
снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в……………………………………..
снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился………………………………………….
снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка…………………………………….
снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой……………………………………
снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…………………………………
снег!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…) На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)
Итог занятия
- Вспомните ребята, о чём мы говорили? - Что мы делали? - Что Вам понравилось 5


В раздел образования