Авторы: Курочкина Галина Владимировна, Люшневская Елена Валерьевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Сказка" посёлок Караваево
Населённый пункт: поселок Караваево, Костромской район Костромская область
Наименование материала: проект
Тема: Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении"
Раздел: дошкольное образование
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе
«Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном
учреждении»
Подготовили
:
Курочкина Галина Владимировна,
Люшневская Елена Валерьевна, воспитатели подготовительной к школе
группы
Описание материала
:
проект предназначен для подготовительной к
школе группы (6-7 лет).
Актуальность проблемы
.
Театрализованная деятельность является уникальным способом
общения ребенка с окружающим миром, она помогает детям выражать свои
мысли и чувства, развивать воображение, эмоциональную отзывчивость и
коммуникативные навыки. Через игру и инсценировку дети учатся понимать
себя и других, осваивают социальные роли, что способствует формированию
базовых навыков межличностного взаимодействия.
Тип проекта
:
практико-ориентированный, краткосрочный.
Интеграция образовательных областей
:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое
развитие», «Речевое развитие».
Участники проекта
:
педагоги, родители и дети подготовительной к школе
группы
Цель проекта
:
Развитие творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Задачи проекта
:
продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с
историей театра, его жанрами, устройством, театральными профессиями и
просмотр театральных постановок;
учить детей использовать в театрализованной деятельности разные виды
театра;
знакомить со средствами погружения в художественные образы (музыка,
слово, хореография, декорации, костюм, грим и другое);
формировать у детей умение действовать и говорить от имени разных
персонажей, выразительно передавать особенности их характера с помощью
средств выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);
формировать умение распределять между собой обязанности и роли,
проводить анализ сыгранных ролей, просмотренных спектаклей;
поддерживать желание детей самостоятельно выбирать театральную
постановку, вносить изменения и придумывать новые сюжетные линии
сказок, придумывать детали костюма;
развивать у детей проявление инициативы изготовления атрибутов и
декораций к спектаклю;
развивать воображение, фантазию и эстетический вкус детей в создании и
исполнении ролей;
воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры.
Ожидаемый результат:
Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами
изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с
детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателем. Развиваются
артистические способности детей.
Формы реализации:
• Чтение художественной литературы
• Речевые и дыхательные упражнения
• Развлечения
• Беседы
• Просмотры театральных произведений для детей, презентации
• Работа с родителями
• Сюжетно- ролевые игры
Принципы
-организация взаимодействия воспитателя с детьми на базе сотворчества и
сотрудничества;
-учёт индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;
-индивидуальный подход и вера педагога в креативный потенциал каждого
ребёнка;
-уважение мнения ребёнка, его личной позиции;
-активная игровая деятельность дошкольников.
Формы работы
-Театральные игры
-Речевые игры
-Ритмопластика
-Инсценировка песен, попевок, хороводов
-Использование различных видов театра
-Драматизация сказок
-Посещение театров
-Взаимодействие с родителями
Оформление стенда рекомендации для родителей:
«Театр в жизни ребенка»;
«Играйте вместе с детьми»;
«Роль художественной литературы в развитии речи детей»
Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр»
Пальчиковый театр
Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»
Чтение народных сказок
Игры на развитие мимики
Срок реализации
:
07-11 апреля 2025 г.
Мы постарались интегрировать в проекте все образовательные области
и задействовали в нем не только детей, но и родителей.
Длился проект неделю и включал в себя 3 этапа:
-подготовительный,
-основной
-заключительный.
1 этап подготовительный.
Мы подбирали, разрабатывали методические материалы, постарались
обогатить развивающую предметно-пространственную среду.
Литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования.
2. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет»,
Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
3. Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-
во «Аркти», 2007 год.
4. Н. В. Зарецкая, З. А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во
«Айрис-пресс», 2001 год.
5. В. В. Гербова, М. А. Васильева, Т. С. Комарова «Программа воспитания и
обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.
6. Интернет- ресурсы
Для успешной реализации задач проекта необходимо создание
соответствующей предметно-развивающей среды.
• Куклы би-ба-бо.
• Плоскостные театры.
• Фланелеграф.
• Пальчиковые игрушки.
• Маски.
• Уголок ряжения.
• Конусные куклы.
• Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые,
струнные).
• Атрибуты для танцевальных импровизаций.
2 этап основной.
Беседы с детьми «Путешествие в мир театра», «Правила поведения
в театре», «Кто работает в театре?»
Рассказать детям, какие бывают театры, показ картин и презентации.
Дети делятся своими историями похода в
театр.
Провели увлекательную викторина
«В мире театра».
Познакомили детей с театрами, растеряли картинки видов театра:
Государственный академический Большой театр России, Театр кукол им.
Образцова, Театр кошек Куклачева, Московский детский театр теней,
Музыкальный театр им. Сац, Театр зверей имени Дурова, и т.д.
Показать презентацию «Виды театров». Игры -развлечения с
пальчиковыми куклами. В гости приходит сказочница. Развлечение для
знакомства с пальчиковым театром сказки «Теремок», «Волк и семеро
козлят».
Игра на развитие выразительной мимики. «ем лимон, лампочка потухла,
зажглась, грязная бумажка, тепло-холодно, встретили хорошего знакомого,
обиделись, удивились, умеем лукавить (подмигивание), показать, как кошка
выпрашивает колбасу (собака), мне грустно.»
Мы познакомились с видами театра, отправившись в «виртуальное»
путешествие в мир театра, рассматривали иллюстрации и беседовали по
теме. И, конечно же, наибольший интерес и отклик был у детей в процессе
рисования, лепки, аппликации. Так, мы рисовали сцену и актеров, маски.
3 этап заключительный
Совместно с детьми мы посетили театр кукол «Чемоданчик»
Огромная благодарность нашим родителям! Стараясь приобщить
ребенка к театру, они показывают добрый пример культуры воспитания, это
взаимоотношения, совместного культурного досуга.
Дети нашей группы поставили спектакль «Красная шапочка»