Напоминание

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении"


Авторы: Курочкина Галина Владимировна, Люшневская Елена Валерьевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Сказка" посёлок Караваево
Населённый пункт: поселок Караваево, Костромской район Костромская область
Наименование материала: проект
Тема: Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном учреждении"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе

«Театрализованная деятельность в дошкольном образовательном

учреждении»

Подготовили

:

Курочкина Галина Владимировна,

Люшневская Елена Валерьевна, воспитатели подготовительной к школе

группы

Описание материала

:

проект предназначен для подготовительной к

школе группы (6-7 лет).

Актуальность проблемы

.

Театрализованная деятельность является уникальным способом

общения ребенка с окружающим миром, она помогает детям выражать свои

мысли и чувства, развивать воображение, эмоциональную отзывчивость и

коммуникативные навыки. Через игру и инсценировку дети учатся понимать

себя и других, осваивают социальные роли, что способствует формированию

базовых навыков межличностного взаимодействия.

Тип проекта

:

практико-ориентированный, краткосрочный.

Интеграция образовательных областей

:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое

развитие», «Речевое развитие».

Участники проекта

:

педагоги, родители и дети подготовительной к школе

группы

Цель проекта

:

Развитие творческих способностей детей старшего

дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Задачи проекта

:

продолжать приобщение детей к театральному искусству через знакомство с

историей театра, его жанрами, устройством, театральными профессиями и

просмотр театральных постановок;

учить детей использовать в театрализованной деятельности разные виды

театра;

знакомить со средствами погружения в художественные образы (музыка,

слово, хореография, декорации, костюм, грим и другое);

формировать у детей умение действовать и говорить от имени разных

персонажей, выразительно передавать особенности их характера с помощью

средств выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения);

формировать умение распределять между собой обязанности и роли,

проводить анализ сыгранных ролей, просмотренных спектаклей;

поддерживать желание детей самостоятельно выбирать театральную

постановку, вносить изменения и придумывать новые сюжетные линии

сказок, придумывать детали костюма;

развивать у детей проявление инициативы изготовления атрибутов и

декораций к спектаклю;

развивать воображение, фантазию и эстетический вкус детей в создании и

исполнении ролей;

воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры.

Ожидаемый результат:

Родители и дети знакомятся с историей театра, его видами, способами

изготовления и обыгрывания. Возрастает желание посетить театр вместе с

детьми. Укрепляются связи между родителями и воспитателем. Развиваются

артистические способности детей.

Формы реализации:

• Чтение художественной литературы

• Речевые и дыхательные упражнения

• Развлечения

• Беседы

• Просмотры театральных произведений для детей, презентации

• Работа с родителями

• Сюжетно- ролевые игры

Принципы

-организация взаимодействия воспитателя с детьми на базе сотворчества и

сотрудничества;

-учёт индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;

-индивидуальный подход и вера педагога в креативный потенциал каждого

ребёнка;

-уважение мнения ребёнка, его личной позиции;

-активная игровая деятельность дошкольников.

Формы работы

-Театральные игры

-Речевые игры

-Ритмопластика

-Инсценировка песен, попевок, хороводов

-Использование различных видов театра

-Драматизация сказок

-Посещение театров

-Взаимодействие с родителями

Оформление стенда рекомендации для родителей:

«Театр в жизни ребенка»;

«Играйте вместе с детьми»;

«Роль художественной литературы в развитии речи детей»

Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр»

Пальчиковый театр

Игры на выражение эмоций «Сделай лицо»

Чтение народных сказок

Игры на развитие мимики

Срок реализации

:

07-11 апреля 2025 г.

Мы постарались интегрировать в проекте все образовательные области

и задействовали в нем не только детей, но и родителей.

Длился проект неделю и включал в себя 3 этапа:

-подготовительный,

-основной

-заключительный.

1 этап подготовительный.

Мы подбирали, разрабатывали методические материалы, постарались

обогатить развивающую предметно-пространственную среду.

Литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования.

2. А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет»,

Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

3. Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-

во «Аркти», 2007 год.

4. Н. В. Зарецкая, З. А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во

«Айрис-пресс», 2001 год.

5. В. В. Гербова, М. А. Васильева, Т. С. Комарова «Программа воспитания и

обучения в детском саду» Москва, изд-во «Мозаика-синтез», 2005 год.

6. Интернет- ресурсы

Для успешной реализации задач проекта необходимо создание

соответствующей предметно-развивающей среды.

• Куклы би-ба-бо.

• Плоскостные театры.

• Фланелеграф.

• Пальчиковые игрушки.

• Маски.

• Уголок ряжения.

• Конусные куклы.

• Музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые,

струнные).

• Атрибуты для танцевальных импровизаций.

2 этап основной.

Беседы с детьми «Путешествие в мир театра», «Правила поведения

в театре», «Кто работает в театре?»

Рассказать детям, какие бывают театры, показ картин и презентации.

Дети делятся своими историями похода в

театр.

Провели увлекательную викторина

«В мире театра».

Познакомили детей с театрами, растеряли картинки видов театра:

Государственный академический Большой театр России, Театр кукол им.

Образцова, Театр кошек Куклачева, Московский детский театр теней,

Музыкальный театр им. Сац, Театр зверей имени Дурова, и т.д.

Показать презентацию «Виды театров». Игры -развлечения с

пальчиковыми куклами. В гости приходит сказочница. Развлечение для

знакомства с пальчиковым театром сказки «Теремок», «Волк и семеро

козлят».

Игра на развитие выразительной мимики. «ем лимон, лампочка потухла,

зажглась, грязная бумажка, тепло-холодно, встретили хорошего знакомого,

обиделись, удивились, умеем лукавить (подмигивание), показать, как кошка

выпрашивает колбасу (собака), мне грустно.»

Мы познакомились с видами театра, отправившись в «виртуальное»

путешествие в мир театра, рассматривали иллюстрации и беседовали по

теме. И, конечно же, наибольший интерес и отклик был у детей в процессе

рисования, лепки, аппликации. Так, мы рисовали сцену и актеров, маски.

3 этап заключительный

Совместно с детьми мы посетили театр кукол «Чемоданчик»

Огромная благодарность нашим родителям! Стараясь приобщить

ребенка к театру, они показывают добрый пример культуры воспитания, это

взаимоотношения, совместного культурного досуга.

Дети нашей группы поставили спектакль «Красная шапочка»



В раздел образования