Напоминание

Орленок - хранитель исторической памяти


Авторы: Денисова Елена Валентиновна, Мыскина Ирина Геннадьевна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №1
Населённый пункт: г.Ртищево Саратовской области"
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: Орленок - хранитель исторической памяти
Раздел: начальное образование





Назад




Орленок- хранитель исторической памяти.

Цель: проявления интереса к изучению истории своей родины, патриотическое воспитание.

Задачи: формировать чувство сопричастности к прошлому, настоящему;

формировать умение слушать одноклассников, проявлять уважение к мнению

других;

знать героев своей семьи.

Ход занятия

1.

Организация класса.

Доброе утро ребята-орлята. Я сегодня очень рада вас видеть, но мы в классе не одни, у нас

гости. Давайте повернемся к гостям и подарим им свои добрые улыбки.

А теперь все посмотрели на меня, улыбнитесь мне и тихо садитесь.

Скажите пожалуйста, как я к вам всегда обращаюсь.

А как я сегодня к вам обратилась.

Тогда давайте начнем наше занятие с девиза Орлят России. Я начинаю, а вы заканчивайте.

- Кто за знанием бежит!

Я орленок эрудит.

- Починить, собрать, раскрасить

Это я – орленок мастер,

-Первым быть- пример мы видим!

Я во всем –орленок лидер.

- Спорт компьютеру замен,

Я орленок, я спортсмен.

- Сердца жар теплее солнца,

У орленка, добровольца.

- Птиц защитник, рек и ёлок.

Я орленок, я эколог.

- Я страны достойный житель,

Я истории хранитель.

2.Этап организации совместной деятельности.

А ) Ребята, прочитайте тему нашего занятия.

Давайте разберемся, что обозначает это название.

-Кто такой «Орленок», я понимаю это - вы.

- А хранитель это кто?

- А память – это что?

- А что такое история?

На нашем занятие присутствует учитель истории, давайте у нее спросим, что такое история.

Мы ребята с вами, как и все люди хранители исторической памяти.

Нас с вами окружают очень много предметов, некоторые из них нам очень дороги, потому

что они хранят память для нас, для нашей семьи, для нашей страны.

Б ) Я вам сейчас покажу один предмет.

- Что это? (ложка, вилка)

Мне этот предмет очень дорог, как вы думаете почему?

- Это ложка моего деда. Он привез её с войны. Это немецкая ложка. Дед взял эту ложку у

убитого немецкого солдата. Это память нашей семьи о нашем герое дедушке, которым мы

гордимся. Он защищал нашу Родину от фашизма.

В) У каждого из вас на груди значок с георгиевской ленточкой.

Зачем мы носим георгиевскую ленточку?

Эта память должна в нас жить всегда. Мы должны знать, помнить и гордиться теми людьми,

кто нас защитил.

Г) В 1941 году 22 июня началась Великая Отечественная война. В этом году 80 лет Победе. А

давайте вернемся в 1941 год 22 июня.

Презентация начало войны.

Д) Вот ребята об этой войне помнят все - бабушки, дедушки, мамы, папы и вы тоже должны

знать и помнить. Ведь в каждой семье есть человек, который защищал нашу родину, которым

вы должны гордиться.

(Дети рассказывают о своих прадедушках и прабабушках)

Физминутка (остановка на привале)

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой!

Если ты солдатик смелый,

Помаши рукой нам левой!

Если ты солдатик стойкий,

На одной левой ноге постой-ка!

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый!

Е) А как дома ждали весточки с фронта. Это сейчас у нас телефоны, а раньше писали письма.

Эти письма шли очень и очень долго. Письма с фронта были вот такие.

Елена Благинина об этом написала стихотворение «Письмецо», а прочитает его Мещанинова

Полина.

А сейчас я предоставлю слово Елене Геннадьевне, которая расскажет о письме с фронта

своего дедушки. Спасибо!

Ж) К сожалению, нет уже среди нас тех, кто воевал и защищал нашу родину, но остались их

вещи, которые нам очень дороги, как память о них.

Сегодня в нашем классе мини- музей.

-А каким словом можно назвать предметы в музее? Экспонаты (показ)

З) Сейчас я предлагаю послушать песню «Прадедушка»

Итог. Спасибо всем за участие. Давайте почтим память героев минутой молчания.



В раздел образования