Авторы: Денисова Елена Валентиновна, Мыскина Ирина Геннадьевна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МОУ "СОШ №1
Населённый пункт: г.Ртищево Саратовской области"
Наименование материала: внеклассное мероприятие
Тема: Орленок - хранитель исторической памяти
Раздел: начальное образование
Орленок- хранитель исторической памяти.
Цель: проявления интереса к изучению истории своей родины, патриотическое воспитание.
Задачи: формировать чувство сопричастности к прошлому, настоящему;
формировать умение слушать одноклассников, проявлять уважение к мнению
других;
знать героев своей семьи.
Ход занятия
1.
Организация класса.
Доброе утро ребята-орлята. Я сегодня очень рада вас видеть, но мы в классе не одни, у нас
гости. Давайте повернемся к гостям и подарим им свои добрые улыбки.
А теперь все посмотрели на меня, улыбнитесь мне и тихо садитесь.
Скажите пожалуйста, как я к вам всегда обращаюсь.
А как я сегодня к вам обратилась.
Тогда давайте начнем наше занятие с девиза Орлят России. Я начинаю, а вы заканчивайте.
- Кто за знанием бежит!
Я орленок эрудит.
- Починить, собрать, раскрасить
Это я – орленок мастер,
-Первым быть- пример мы видим!
Я во всем –орленок лидер.
- Спорт компьютеру замен,
Я орленок, я спортсмен.
- Сердца жар теплее солнца,
У орленка, добровольца.
- Птиц защитник, рек и ёлок.
Я орленок, я эколог.
- Я страны достойный житель,
Я истории хранитель.
2.Этап организации совместной деятельности.
А ) Ребята, прочитайте тему нашего занятия.
Давайте разберемся, что обозначает это название.
-Кто такой «Орленок», я понимаю это - вы.
- А хранитель это кто?
- А память – это что?
- А что такое история?
На нашем занятие присутствует учитель истории, давайте у нее спросим, что такое история.
Мы ребята с вами, как и все люди хранители исторической памяти.
Нас с вами окружают очень много предметов, некоторые из них нам очень дороги, потому
что они хранят память для нас, для нашей семьи, для нашей страны.
Б ) Я вам сейчас покажу один предмет.
- Что это? (ложка, вилка)
Мне этот предмет очень дорог, как вы думаете почему?
- Это ложка моего деда. Он привез её с войны. Это немецкая ложка. Дед взял эту ложку у
убитого немецкого солдата. Это память нашей семьи о нашем герое дедушке, которым мы
гордимся. Он защищал нашу Родину от фашизма.
В) У каждого из вас на груди значок с георгиевской ленточкой.
Зачем мы носим георгиевскую ленточку?
Эта память должна в нас жить всегда. Мы должны знать, помнить и гордиться теми людьми,
кто нас защитил.
Г) В 1941 году 22 июня началась Великая Отечественная война. В этом году 80 лет Победе. А
давайте вернемся в 1941 год 22 июня.
Презентация начало войны.
Д) Вот ребята об этой войне помнят все - бабушки, дедушки, мамы, папы и вы тоже должны
знать и помнить. Ведь в каждой семье есть человек, который защищал нашу родину, которым
вы должны гордиться.
(Дети рассказывают о своих прадедушках и прабабушках)
Физминутка (остановка на привале)
Если ты солдатик бравый,
Помаши рукой нам правой!
Если ты солдатик смелый,
Помаши рукой нам левой!
Если ты солдатик стойкий,
На одной левой ноге постой-ка!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый!
Е) А как дома ждали весточки с фронта. Это сейчас у нас телефоны, а раньше писали письма.
Эти письма шли очень и очень долго. Письма с фронта были вот такие.
Елена Благинина об этом написала стихотворение «Письмецо», а прочитает его Мещанинова
Полина.
А сейчас я предоставлю слово Елене Геннадьевне, которая расскажет о письме с фронта
своего дедушки. Спасибо!
Ж) К сожалению, нет уже среди нас тех, кто воевал и защищал нашу родину, но остались их
вещи, которые нам очень дороги, как память о них.
Сегодня в нашем классе мини- музей.
-А каким словом можно назвать предметы в музее? Экспонаты (показ)
З) Сейчас я предлагаю послушать песню «Прадедушка»
Итог. Спасибо всем за участие. Давайте почтим память героев минутой молчания.