Автор: Захарова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ "Детский дом" Огонек"
Населённый пункт: г. Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: Разработка занятия
Тема: Мастер-класс " Профессия мечты"
Раздел: дополнительное образование
Мастер-класс по изготовлению коллажа
Тема: «Профессия мечты»
Цель: Ориентирование воспитанников на осознанный выбор профессии,
формирование художественного-оформительских способностей, развитие
творческого мышления.
Задачи:
1. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у
детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые
движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать
взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
2. Развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку-
труженику (на примерах из жизни близких людей);
3. Сформировать представления о труде людей.
4. Учить выделять и называть характерные признаки профессий.
5. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».
Ход занятия
1.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день большинство
взрослых?
Дети: на работу.
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою
жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и
самому человеку и окружающим людям.
2.
Основная часть:
Я вам, ребята предлагаю поиграть в игру «Кто что делает?» я называю
профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит,
учитель – учит,
продавец – продает,
строитель – строит,
повар – готовит,
парикмахер – стрижет,
балерина - танцует
прачка - стирает
дворник - подметает
пекарь - печет
Молодцы, ребята. А теперь немного отвлечемся и проведем физкультминутку.
Физминутка «Профессии»:
Ну-ка дайте нам продукты (кладут ладошку на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальцы)
И получится тогда очень вкусная еда (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперёд,
К тем, кто нас, конечно, ждёт (едут по кругу с воображаемым рулём)
Быстро голову помыли (имитация)
Расчесали, посушили (пальцами рук поглаживают волосы)
Взяли ножницы, расчёску (показывают руками)
Вот и сделали причёску (руки в стороны, как бы любуются)
Воспитатель: Вот молодцы! А теперь займите места перед экраном, я для
вас приготовила презентацию «Все профессии важны, все профессии
нужны!».
Показ презентации.
Воспитатель: Вам понравилось, ребята?
- ответы детей
Воспитатель: Какие профессии вы узнали из этой презентации?
- ответы детей
Воспитатель: А кем работают ваши родители?
-ответы детей
Воспитатель: Давайте, ребята, все вместе сделаем коллаж о профессиях. По
очереди подходим и наклеиваем на ватман фотографии профессии на рабочем
месте.
Создание коллажа.
3.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Как красиво получилось! Вы все большие молодцы! А сейчас
я вам загадаю загадки о людях разных профессий.
С малышами я вожусь,
С ними дни все провожу,
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)
Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«01» мы набираем,
И на помощь позовем. (Пожарный)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)
Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер, водитель)
Кто продукты продает –
Молоко, сметану, мед?
Кто нам продает сапожки,
Туфельки и босоножки?
Все они товары знают,
Даром время не теряют
магазинах молодцы.
Кто же это? …(Продавцы)
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (Прачка)
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой.
Догадались вы, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)
Если заболело ухо,
Или в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет … (врач)
Кто же сделает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет.
Все в его руках горит –
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)
Кто в школе детей приучает к порядку
И проверяет ребятам тетрадки,
Научит читать и писать, и считать,
Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)
Воспитатель: - Молодцы! Все отгадали! У нас с вами получилось очень
интересное занятие, спасибо вам, ребята, за участие. Наше занятие окончено.