Напоминание

Мастер-класс " Профессия мечты"


Автор: Захарова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ "Детский дом" Огонек"
Населённый пункт: г. Прокопьевск, Кемеровская область
Наименование материала: Разработка занятия
Тема: Мастер-класс " Профессия мечты"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Мастер-класс по изготовлению коллажа

Тема: «Профессия мечты»

Цель: Ориентирование воспитанников на осознанный выбор профессии,

формирование художественного-оформительских способностей, развитие

творческого мышления.

Задачи:

1. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сформировать у

детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые

движут людьми в труде. Вызвать уважение и стремление подражать

взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

2. Развивать у детей интерес к труду взрослых и уважение к человеку-

труженику (на примерах из жизни близких людей);

3. Сформировать представления о труде людей.

4. Учить выделять и называть характерные признаки профессий.

5. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии».

Ход занятия

1.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день большинство

взрослых?

Дети: на работу.

Воспитатель: для чего люди ходят на работу?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою

жизнь. Профессий очень много. Профессия должна приносить радость и

самому человеку и окружающим людям.

2.

Основная часть:

Я вам, ребята предлагаю поиграть в игру «Кто что делает?» я называю

профессию и, вы указываете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит,

учитель – учит,

продавец – продает,

строитель – строит,

повар – готовит,

парикмахер – стрижет,

балерина - танцует

прачка - стирает

дворник - подметает

пекарь - печет

Молодцы, ребята. А теперь немного отвлечемся и проведем физкультминутку.

Физминутка «Профессии»:

Ну-ка дайте нам продукты (кладут ладошку на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальцы)

И получится тогда очень вкусная еда (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперёд,

К тем, кто нас, конечно, ждёт (едут по кругу с воображаемым рулём)

Быстро голову помыли (имитация)

Расчесали, посушили (пальцами рук поглаживают волосы)

Взяли ножницы, расчёску (показывают руками)

Вот и сделали причёску (руки в стороны, как бы любуются)

Воспитатель: Вот молодцы! А теперь займите места перед экраном, я для

вас приготовила презентацию «Все профессии важны, все профессии

нужны!».

Показ презентации.

Воспитатель: Вам понравилось, ребята?

- ответы детей

Воспитатель: Какие профессии вы узнали из этой презентации?

- ответы детей

Воспитатель: А кем работают ваши родители?

-ответы детей

Воспитатель: Давайте, ребята, все вместе сделаем коллаж о профессиях. По

очереди подходим и наклеиваем на ватман фотографии профессии на рабочем

месте.

Создание коллажа.

3.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Как красиво получилось! Вы все большие молодцы! А сейчас

я вам загадаю загадки о людях разных профессий.

С малышами я вожусь,

С ними дни все провожу,

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы набираем,

И на помощь позовем. (Пожарный)

У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой. (Полицейский)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Умело кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

(Шофер, водитель)

Кто продукты продает –

Молоко, сметану, мед?

Кто нам продает сапожки,

Туфельки и босоножки?

Все они товары знают,

Даром время не теряют

магазинах молодцы.

Кто же это? …(Продавцы)

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит? (Прачка)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет … (врач)

Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой,

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит –

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)

Кто в школе детей приучает к порядку

И проверяет ребятам тетрадки,

Научит читать и писать, и считать,

Делить, умножать и задачи решать? (Учитель)

Воспитатель: - Молодцы! Все отгадали! У нас с вами получилось очень

интересное занятие, спасибо вам, ребята, за участие. Наше занятие окончено.



В раздел образования