Автор: Глушенкова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ Островецкая СОШ ДО
Населённый пункт: Островцы
Наименование материала: презентация
Тема: "Фронтовое письмо"
Раздел: дошкольное образование
Фронтовое
письмо
Воспитатели группы «Пчёлки»
Завидова Н.М.
Савгильдина Е.В.
Учитель – логопед
Круковская Т.Ю.
Цели и задачи:
•
Цели: Воспитывать детей в нравственно-
патриотическом духе. Задачи:
1.
Формировать мнение о недопустимости повторения
войны.
2.
Формировать представления о
письмах - треугольниках военных лет.
3.
Учить детей складыванию оригами «фронтового
письма».
4.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5.
Воспитывать патриотизм, желание больше узнать о
прошлом своей Родины, чувство уважения к
ветеранам Великой Отечественной войны, гордость
за их героические подвиги.
•
Воспитатель: Дети, 9 Мая мы будем отмечать
знаменательный день, праздник. А кто знает, чему
посвящен этот праздник?
•
Дети: 9 мая праздник день Победы
•
Воспитатель: Вот уже 80 лет прошло с тех пор, как
закончилась Великая Отечественная война, но
каждый год снова и снова мы вспоминаем тех, кто
отстоял нашу Родину в том страшном испытании.
•
Фашисты считали немцев особым народом, самым
лучшим и талантливым, сильным и умным.
Остальной народ фашисты считали диким. Они их
называли «нелюди».
•
И совершенно неожиданно, в мирное и теплое воскресное
утро 22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут, без объявления
войны, немецкие войска лавиной самолетов, снаряд и бомб
обрушились на нашу Землю. В первые секунды войны
погибли тысячи детей, стариков и женщин.
•
Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы
и аэродромы. Так началась война между Советским Союзом и
Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту
войну назвали, потому что в ней участвовали десятки
миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней
потребовала от нашего народа огромного напряжения
физических и духовных сил. А отечественной она
называется, потому что война эта была направлена на защиту
своего отечества.
•
Война длилась долгих четыре года. И четыре года
воины писали домой письма. Солдаты писали письма в
перерывах между боями, притулившись где-нибудь в
уголке. положив на колено что-нибудь. на чем можно
было писать. иногда закончить письмо не удавалось-
звучал сигнал атаки. начинался бой. Доставкой писем
занимались военные полевые почтальоны. Они носили
военную форму и сапоги и не только отправляли домой
солдатские письма и вручали им те, что приходили из
дома. Если нужно было, они брали в руки оружие и
воевали вместе с солдатами. А почта тогда называлась
полевой, потому, что не было у неё постоянного адреса.
Она и отступала, и наступала вместе с солдатами.
•
В письмах с той, теперь уже далекой войны солдаты
писали о боях, которые были трудными, о друзьях с кем
вместе приходилось воевать о ранениях, которые
солдаты, чтобы не беспокоить своих родных, всегда
называли легкими. И вот, наконец настал день, когда
солдаты написали о Победе. Это был день 9 мая 1945 года.
Закончилась война. но до тех пор, пока последний солдат
не вернулся с фронта домой, почтальоны опускали в
почтовые ящики треугольники с пометкой «Солдатское».
Эти письма хранили сначала матери и жены солдат, потом
дети. Они были не только памятью страшной войны. Они
стали предупреждением всем нам:- Человек не должен
воевать, не должен уничтожать всё живое на земле. Надо
научиться жить мирно.