Напоминание

"Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей"


Автор: Енина Надежда Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБУ СО КРЦ "Орленок"
Населённый пункт: Ставропольский край Предгорный район
Наименование материала: Статья
Тема: "Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Логопедическая работа по преодолению нарушений

слоговой структуры слов у детей»

Нарушение слоговой структуры слова - распространенная речевая

патология

у

детей,

проявляющаяся

в

искажении

количества,

последовательности или типа слогов в словах. Это нарушения по тем или

иным причинам имеют весьма стойкий характер. Эти нарушения затрудняют

коммуникацию, усвоение грамоты и могут привести к дислексии, дисграфиии

и социальной дезадаптации.

Логопедическая

работа

по

преодолению

нарушений

слоговой

структуры слов у детей - это важное направление коррекционной педагогики,

направленной

на

формирование

правильного

воспроизведения

звуко-

слогового оформления слов.

Коррекционная работа требует комплексного подхода, включающего

неречевых и речевых процессов. Требует системности и поэтапности.

Поэтому важно сочетать развитие ритмических, пространственных навыков с

речевыми упражнениями, используя игровые методы.

Для эффективного решения логопедических задач специалистами

Краевого реабилитационного центра «Орленок» в отделении психолого-

педагогической помощи был разработан комплексный подход к проблеме

коррекции слоговой структуры речи. Учителями-логопедами подобраны

различные речевые упражнения, которые эффективно развивают логическое

мышление, слоговую структуру ребенка-логопата.

Коррекционные

занятия

проводятся

учителями-логопедами

по

дополнительной

рабочей

программе

социально-гуманитарной

направленности «Мир звуков», которая включает в себя следующие блоки:

- дыхательные упражнения;

- массаж и самомассаж;

- упражнения для развития мелкой моторики;

- упражнения с аппликатором Кузнецова;

- интерактивную артикуляционную гимнастику и биоэнергопластику;

- упражнения на развитие ритмических способностей;

- упражнения на формирование ритмических способностей;

- упражнения на формирование пространственных и квазипространственных

представлений;

- кинезиологические упражнения;

- проговаривание слов доступного класса.

Дыхательные упражнения оптимизирует газообмен и кровообращение,

вентиляцию всех участков легких, производит массаж органов брюшной

полости, способствует оздоровлению и улучшению самочувствия.

Дыхательные упражнения всегда предшествуют массажу, самомассажу

и другим заданиям. Речевая и моторная деятельность стимулирует тонкие

движения пальцев рук.

Специалисты используют эффективные методы для формирования

слоговой структуры речи, в частности применяют приемы мануального

подкрепления. Этот прием облегчает детям усвоение многосложных слов и

слов со стечением согласных. Он успокаивает и способствует концентрации

внимания.

Новым

и

интересным

направлением

в

работе

является

биоэнергопластика.

Биоэнергопластика

-

это

соединение

движений

артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. Эти движения

помогают

активизировать

естественное

распределение

биоэнергии

в

организме, что оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию

интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и

мелкую моторику.

Многие задания проводятся в стихотворной форме, и это не случайно.

Ритмически организованная речь является важным стимулом для оказания

активирующего влияния на кору мозга. Проводятся фольклорные игры с

речетативным

проговариванием,

различные

виды

ходьбы

с

речевым

сопровождением, речедвигательные упражнения, подбор рифмующихся слов

и другие упражнения.

Результативность

коррекции

нарушений

слоговой

структуры

специалистами оценивается по устойчивому правильному воспроизведению

слоговой структуры в любом контексте.

Особое

внимание

учителя-логопеды

уделяют

преемственности

получения логопедических знаний и умений родителями в дальнейшем

развитии ребенка.

Поэтому такие регулярные домашние упражнения (повторение

чистоговорок, игры со слоговыми карточками) повышают эффективность

полученных результатов.

учитель-логопед Н.В. Енина



В раздел образования