Напоминание

"Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через нетрадиционные техники рисования"


Автор: Лолока Анна Викторовна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБУ СО "КРЦ "Орлёнок"
Населённый пункт: п. Подкумок
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья через нетрадиционные техники рисования"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Развитие творческих способностей детей с ограниченными

возможностями здоровья через нетрадиционные техники рисования

Творческая деятельность играет особую роль в жизни человека, а для

детей с ограниченными возможностями здоровья тем более – для них

рисование

становится

не

просто

развлечением,

а

ценным

способомкоммуникации, развития моторики, сенсорного восприятия и,

конечно же, раскрытия творческого потенциала. Свои чувства и эмоции, а

также знание и отношение к чему-либо детям легче всего выразить с

помощью зрительных образов, чем вербально.

Традиционные

методы

рисования

с

использованием

кистей

и

карандашей могут быть сложны для некоторых детей с ОВЗ. Именно здесь на

помощь приходят

нетрадиционные техники рисования, предлагающие

альтернативные и более доступные способы создания изображений.

В своей работе социальные педагоги стационарного отделения «Мать и

дитя»

Краевого

реабилитационного

центра

«Орлёнок»

применяют

нетрадиционные техники рисования и новые виды материалов, чтобы

пробудить

воображение,

фантазию,

творческое

мышление

и

чувство

прекрасного у детей.

Специфика

построения

занятий

с

детьми

определяется

их

особенностями: быстротой наступления утомления, притупление реакции на

указание взрослого. Педагоги учитывают особенности и возможности

каждого ребенка, создают комфортную атмосферу для работы, позволяют

творить в своем темпе и в соответствии со своими возможностями.

Применяется метод чередования объяснения с выполнением работы, решая

тем самым коррекционно-воспитательные цели: воспитание выдержки,

включение в деятельность, её темп. Такой вид деятельности повышает

работоспособность и нормализует темп работы. Положительные эмоции

составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия

детей, поэтому педагоги постоянно поддерживать интерес ребенка к

изобразительному творчеству.

Различные

манипуляции

с

красками,

материалами,

необычными

техниками помогают ребятам преодолеть страх перед чистым листом,

удовлетворить любопытство, ощутить яркие положительные эмоции.

Нетрадиционные техники и различные материалы достаточно просты и

напоминают игру. Детям интересно узнать, что шприцами можно рисовать,

что можно рисовать и пальчиками, и ладонью.Такие методы

позволяют

ощутить непосредственный контакт с краской.

Проста в использовании

техника печати, которая позволяет изображать один и тот же предмет много

раз,

составляя

различные

композиции.

Тампонирование

очень

увлекательное занятие, когда необходимо нарисовать, что-то легкое и

воздушное: прикоснулся к бумаге тампоном и получилось облачко или

одуванчик. Монотипия, кляксография, раздувание краски с помощью

пластмассовой трубочки, рисование свечой, ватными палочками, цветными

ниточками – все эти нетрадиционные техники используются социальными

педагогами на занятиях.

Каждый из перечисленных выше приемов может быть использован, как

отдельно, так и вместе. Их можно объединять с любой другой техникой

рисования. Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

не

утомляет

детей,

у

них

сохраняется

высокая

активность,

работоспособность на протяжении всего времен, отведенного на выполнение

задания, что особо важно при работе с детьми с ОВЗ.

Таким

образом,

рисование

нетрадиционными

способами

увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность

для

детей

с

ОВЗ

думать,

пробовать,

искать,

экспериментировать,

самовыражаться

.

Социальный педагог Лолока А.В.



В раздел образования