Напоминание

"Развитие творческих способностей детей и подростков с ограниченными возможностями через театрализованную деятельность"


Автор: Митенко Надежда Ивановна
Должность: социальный педагог
Учебное заведение: ГБУ СО "КРЦ "Орлёнок"
Населённый пункт: п. Подкумок
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие творческих способностей детей и подростков с ограниченными возможностями через театрализованную деятельность"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Развитие

творческих

способностей

детей

и

подростков

с

ограниченными возможностями через театрализованную деятельность

Внутренний

мир

ребенка

с

особыми

потребностями

развития

(нарушения слуха, зрения, речи, задержка психического развития и т.д.)

сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все

многообразие окружающей среды? Как помочь им раскрыть свое «Я», понять

его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в

нем?

Планируя свою деятельность в работе с детьми с нарушениями

развития, социальные педагоги стационарного отделения «Мать и дитя»

Краевого реабилитационного центра «Орлёнок» ставят перед собой задачи:

- формировать культуру и развивать интерес детей к общественно-полезной

досуговой деятельности;

- расширять интеграционную среду взаимодействия;

-

развивать

инициативность,

творческую

индивидуальность,

коммуникативные

навыки,

эмоциональное

восприятие,

воображение,

фантазию;

- формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям;

- способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни.

Одним

из

направлений,

содействующих

решению

вопросов

социализации и адаптации детей с ОВЗ, является развитие творческих

способностей детей через театрализованную деятельность.Театрализованные

занятия подразумевают исключительные условия для раскрытия личности,

роста творческих способностей и включения в социум, что крайне актуально

для

детей

с

ОВЗ,

которые

испытывают

сложности

в

общении

и

социализации.

Используются разные методы и формы. Самым продуктивным методом

является импровизация, позволяющая детям разрабатывать и представлять

собственные идеи, без ограничений. Импровизация помогает развивать

креативность, гибкость мышления и спонтанность. Дети учатся реагировать

на изменения ситуации, быстро принимать решения и выражать свои мысли.

Это помогает им поверить в свои возможности и способности.

Не

менее

эффективным

методом

является

игровая

терапия,

включающая в себя использование элементов игры в театральной практике.

Игровые элементы помогают участникам расслабиться и настроиться на

творческую волну, что способствует более глубокому вовлечению в процесс.

Для этого социальные педагоги используют адаптированную программу

«Музыкальная капель», с целью обогащения музыкальными впечатлениями

детей, создания радостного настроения, воспитания доброжелательного

отношения

к

сверстникам,

знакомства

с

новыми

элементами

артикуляционной гимнастики.

Занятия

по

программе

«Технология

добра»

включают

в

себя

театрализованные постановки, такие как: «Развесёлый колобок», «Теремок на

новый лад», «Репка», «Рукавичка», «Курочка ряба», «Бычок – смоляной

бочок»,

драматизацию

сказки

«Зимняя

сказка»,

литературную

игру

«Путешествие в Мультляндию», представление кукольного театра «Девочка

и

лиса».

Занятия

проводятся

с

целью

развития

коммуникативных

способностей детей через театральную деятельность, которая помогает им

раскрепоститься,

формирует

коммуникативные

умения,

повышает

самооценку,

развивает

речь

и

просто

вносит

яркое,

незабываемое

разнообразие в повседневную жизнь.

Педагоги видят живой интерес к

миру художественных образов, когда в процессе театральной деятельности

дети с ОВЗ восхищаются, негодуют, радуются, огорчаются, думают,

сомневаются, решают проблемы вместе с героями.

Театрализованная деятельность способствует всестороннему развитию

ребенка, значительно облегчает его социализацию и адаптацию к условиям

жизни в обществе. Большинство детей, впоследствии, с легкостью вступают

в контакт со сверстниками и взрослыми.

Таким

образом,

театральная

деятельность

является

главным

инструментом для развития творческих способностей детей с ограниченными

возможностями здоровья. Она помогает не только раскрыть их потенциал, но

формирует коммуникативные навыки и повышает самооценку.

Социальный педагог: Н.И. Митенко



В раздел образования