Напоминание

"Сложение и вычитание трёхзначных чисел"


Автор: Гусак Галина Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №16 имени Д.М.Карбышева"
Населённый пункт: г.Черногорск
Наименование материала: конспект урока математики
Тема: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"
Раздел: начальное образование





Назад





Тема
:
«Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Цели урока:

предметные:
совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи; 
метапредметные
: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения. 
личностные:
развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Задачи:
 Совершенствовать вычислительные навыки;  Развивать внимание, мышление;  Отрабатывать умение решать задачи  Повторить алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик
Формы организации познавательной деятельности:
групповая, индивидуальная, фронтальная, парная
Методы обучения:
 по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;  по уровню познавательной активности: частично - поисковый;  по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование:
 Карточки для работы в группе.  ПК, мультимедиа, презентация.
1.Настрой на урок
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение! 1
Доброе утро всем , кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке! Доброе утро всем гостям! Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера.

Сегодня у нас особенный день Отбросим- ка в сторону мы свою лень Будем все думать, решать и смекать Ведь знания вам предстоит получать
2.Разминка

Игра « Плюс - минус» (индивидуально)
1. В прямоугольнике все углы прямые? + 2. В любом прямоугольнике все стороны равны? - 3. У квадрата все углы прямые? + 4. Число 40 не делится на 8? - 5. 100 – самое маленькое трёхзначное число? + 6. 999 – самое большое трёхзначное число? + 7. Если 9 увеличить на 3, получится 21? – слайд2 Проверка слайд3 2.Работа в тетради 2
слайд4 слайд5
2. Сообщение темы и целей СЛАЙД
слайд6 Перед нами - шифр, который нужно разгадать: расставить результаты числовых выражений в порядке возрастания. 201+201 И 609+100 З 210-110 А 3
440-330 М 709 402 110 100 з и м а Работа в тетради и заполнить таблицу все слайд7 – Какое слово получилось? ЗИМА –Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? 709 З 402 И 110 М 100 А - Давайте проверим. Когда вы разгадывали шифр, что вам помогло(умение складывать и вычитать трёхзначные числа) Сегодня мы повторим умения складывать и вычитать трёхзначные числа. Каким хотите, чтобы был урок? (интересным, познавательным, с интересными заданиями), На уроке задания будут
З – занимательные

И – интересные
4

М- математические

А
– а нам надо быть
активными

Физминутка ёлочка
слайд8
Сегодня мы на уроке окунёмся в историю Нового года,
узнаем откуда к нам пришёл Новый год, как зовутся Деды Морозы в других странах?
4.Работа в парах
В глубокой древности Новый год чаще всего связывали с весной – началом возрождения природы и ожиданием нового урожая
.

Поэтому Новый год отмечали 1 марта.
Но позже перенесли начало года на
1 сентября.
Это было связано с тем, что осенью собирали новый урожай. Сентябрьский Новый год встречали с удовольствием, устраивали пышные торжества. Но
в 1700
году один царь издал указ, согласно которому началом года стали считать
1 января.
Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже и не беднее, чем в других странах. слайд9 Какая пара первая решит - учитель дает букву
П
5
Второй –
Ё
Третий –
Т
Четвёртый –
Р

Это был царь ПЁТР 1
. Молодцы!
Проверка по эталону. СЛАЙД
слайд10 -Какие знания вам сейчас пригодились? (знание компонентов действий при решении уравнений., алгоритм сложения и вычитания в столбик) слайд11 слайд12 6
слайд13 слайд14
5. Решение задачи

Подготовленный ученик СЛАЙД о ёлке
слайд15
Давайте решим задачу про ёлочку СЛАЙД
На елке, которая установлена в Москве, около 950 метров гирлянд, а на главной ёлке в Абакане на 596 м гирлянд меньше. Поставь вопрос и реши задачу.
( 345 метров гирлянд,

950+354 = 1304м
).
Вырази в км и м = 1 км 304 м (решение столбиком у доски)
7
слайд16 слайд17
А вы знаете, что
……
СЛАЙД

В разных странах дед мороз называется по разному
слайд18
7. Работа в группах
слайд19 8
слайд20 Найти 1группа-периметр прямоугольника 2 группа –периметр квадрата 3группа –площадь прямоугольника 4группа –площадь квадрата 5 группа - объём куба ПРОВЕРКА • 1группа-Р прям.=(а+в) *2= (9+5)*2=28см • 2группа-Ркв.=а*4=5*4=20 см • 3группа –Sпрям.=а*в=9*5=45 кв.см • Sкв.=а*а=5*5=25кв.см Vкуба=а*в*с=5*5*5=125кв.см
Самостоятельная работа
У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания двух уровней: уровень
«А»
легкий, уровень
«Б
». Вы можете выбрать задания любого уровня. 9
слайд22 слайд23 слайд24 10
слайд29 11
слайд30 ДОПОЛНИТЕЛЬНО А сейчас мы поговорим, как отмечают Новый год в других
Работа по вариантам
12

1вариант

1.В какой стране накануне Нового года выкидывают утюги, стулья из окон

2















Италия

0 Франция 466-(276+168)

7 Германия

2вариант

5.В какой стране Дед Мороз оставляет подарки в носках

369













Англия

260 Германия 856-587+100

201 Дания
ЗАЯВКА НА ОТМЕТКУ
«4»
Уровень А.
Выразите
В сантиметрах: в дециметрах 500мм= 4м= 23дм= 600см= 13
3м= 700мм
«5»
Уровень Б. 2 * 3 2 8 * 3 2 6 * 5 * 3 * 5 + * 5 * + 3 * 6 + * * * + * 6 + * 1 * 7 1 2 * 0 2 8 0 7 3 2 9 7 3 9 14


В раздел образования