Автор: Гусак Галина Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ "СОШ №16 имени Д.М.Карбышева" Населённый пункт: г.Черногорск Наименование материала: конспект урока математики Тема: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" Раздел: начальное образование
Цели урока:
предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки
сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи;
метапредметные : способствовать овладению способностью принимать и
сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать,
контролировать и оценивать учебные действия; учить делать выводы и обобщения.
личностные: развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков
конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Задачи:
Совершенствовать вычислительные навыки;
Развивать внимание, мышление;
Отрабатывать умение решать задачи
Повторить алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная,
фронтальная, парная
Методы обучения:
по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;
по уровню познавательной активности: частично - поисковый;
по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Оборудование:
Карточки для работы в группе.
ПК, мультимедиа, презентация.
1.Настрой на урок
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову,
помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение!
1
Доброе утро всем , кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке!
Доброе утро всем гостям!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Сегодня у нас особенный день
Отбросим- ка в сторону мы свою лень
Будем все думать, решать и смекать
Ведь знания вам предстоит получать
2.Разминка
Игра « Плюс - минус» (индивидуально)
1. В прямоугольнике все углы прямые? +
2. В любом прямоугольнике все стороны равны? -
3. У квадрата все углы прямые? +
4. Число 40 не делится на 8? -
5. 100 – самое маленькое трёхзначное число? +
6. 999 – самое большое трёхзначное число? +
7. Если 9 увеличить на 3, получится 21? –
слайд2
Проверка
слайд3
2.Работа в тетради
2
слайд4
слайд5
2. Сообщение темы и целей СЛАЙД
слайд6
Перед нами - шифр, который нужно разгадать: расставить результаты числовых
выражений в порядке возрастания.
201+201 И
609+100 З
210-110 А
3
440-330 М
709
402
110
100
з
и
м
а
Работа в тетради и заполнить таблицу все
слайд7
– Какое слово получилось? ЗИМА
–Какие ассоциации возникают у вас с этим словом?
709 З
402 И
110 М
100 А
- Давайте проверим.
Когда вы разгадывали шифр, что вам помогло(умение складывать и вычитать трёхзначные
числа)
Сегодня мы повторим умения складывать и вычитать трёхзначные числа.
Каким хотите, чтобы был урок?
(интересным, познавательным, с интересными заданиями), На уроке задания будут
З – занимательные
И – интересные
4
М- математические
А – а нам надо быть активными
Физминутка ёлочка
слайд8
Сегодня мы на уроке окунёмся в историю Нового года, узнаем откуда к нам пришёл
Новый год, как зовутся Деды Морозы в других странах?
4.Работа в парах
В глубокой древности Новый год чаще всего связывали с весной – началом возрождения
природы и ожиданием нового урожая .
Поэтому Новый год отмечали 1 марта.
Но позже перенесли начало года на 1 сентября. Это было связано с тем, что осенью
собирали новый урожай. Сентябрьский Новый год встречали с удовольствием, устраивали
пышные торжества.
Но в 1700 году один царь издал указ, согласно которому началом года стали
считать 1 января.
Царь неуклонно следил за тем, чтобы новогодний праздник был у нас не хуже и не беднее,
чем в других странах.
слайд9
Какая пара первая решит - учитель дает букву П
5
Второй – Ё
Третий – Т
Четвёртый – Р
Это был царь ПЁТР 1 . Молодцы!
Проверка по эталону. СЛАЙД
слайд10
-Какие знания вам сейчас пригодились? (знание компонентов действий при решении
уравнений., алгоритм сложения и вычитания в столбик)
слайд11
слайд12
6
слайд13
слайд14
5. Решение задачи
Подготовленный ученик СЛАЙД о ёлке
слайд15
Давайте решим задачу про ёлочку СЛАЙД
На елке, которая установлена в Москве, около 950 метров гирлянд, а на главной ёлке в
Абакане на 596 м гирлянд меньше. Поставь вопрос и реши задачу. ( 345 метров гирлянд,
950+354 = 1304м ). Вырази в км и м = 1 км 304 м (решение столбиком у доски)
7
слайд16
слайд17
А вы знаете, что …… СЛАЙД
В разных странах дед мороз называется по разному
слайд18
7. Работа в группах
слайд19
8
слайд20
Найти 1группа-периметр прямоугольника
2 группа –периметр квадрата
3группа –площадь прямоугольника
4группа –площадь квадрата
5 группа - объём куба
ПРОВЕРКА
•
1группа-Р прям.=(а+в) *2= (9+5)*2=28см
•
2группа-Ркв.=а*4=5*4=20 см
•
3группа –Sпрям.=а*в=9*5=45 кв.см
•
Sкв.=а*а=5*5=25кв.см
Vкуба=а*в*с=5*5*5=125кв.см
Самостоятельная работа
У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания двух уровней: уровень «А»
легкий, уровень «Б ». Вы можете выбрать задания любого уровня.
9
слайд22
слайд23
слайд24
10
слайд29
11
слайд30
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
А сейчас мы поговорим, как отмечают Новый год в других
Работа по вариантам
12
1вариант
1.В какой стране накануне Нового года выкидывают утюги, стулья из окон
2
Италия
0 Франция 466-(276+168)
7 Германия
2вариант
5.В какой стране Дед Мороз оставляет подарки в носках