Автор: Валова Ирина Викторовна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МАОУ школа - интернат № 9
Населённый пункт: город Богданович Свердловская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Занятие для учащихся 5-го класса в адаптационный период "Друзья на одной волне"
Раздел: среднее образование
Конспект занятия для учащихся 5-го класса в адаптационный период "Друзья
на одной волне"
При переходе в среднее звено некоторые дети строят свои отношения
со
сверстниками
как
бы
заново,
находят
новое
место
в
системе
межличностных отношений класса, по-новому воспринимают позицию
школьника. На фоне адаптационного периода это не всегда проходит гладко
и безболезненно. Поэтому серия игр, объединённых общим сюжетом,
помогает детям быстрее определить своё место в коллективе, выбрать
“своих” ребят из всего состава класса. Особенно это важно вновь прибывшим
детям.
Игра предлагается для детей 5-го класса. Проводится в начале учебного
года.
Цель игры: Создание комфортной и доверительной атмосферы для
общения, содействие укреплению социальных связей между детьми, а также
улучшение навыков взаимодействия в группе. Игра помогает детям
преодолеть первоначальные страхи и неуверенность в новом коллективе,
способствует развитию эмпатии и взаимопонимания.
Задачи:
1. Содействовать развитию навыков общения и сотрудничества.
2. Устранить барьеры и предвзятости между участниками.
3. Повысить уровень доверия и взаимопонимания среди детей.
4. Формировать положительное настроение и рабочую атмосферу в группе.
Материалы для проведения:
1. Мяч: для игры "Передай мяч" (можно использовать любой мягкий мяч).
2. Лист бумаги и фломастеры: для рисования и создания индивидуальных
карточек.
3. Разделительная лента или коврик: для создания "зоны комфорта".
4.
Музыкальное
сопровождение:
фоновая
музыка
для
создания
непринужденной атмосферы.
5. Форма обратной связи: анкеты или листы, на которых дети смогут
написать свои ощущения после игры.
Сценарий игры:
1. Введение (10 минут)
- Ведущий приветствует детей и объясняет правила игры.
- Кратко рассказывает о цели и задачах, подчеркивая важность
взаимопонимания и поддержки друг друга.
2. Разогрев (10 минут)
- Дети становятся в круг и передают мяч, называя свое имя и одно
положительное качество, которым они гордятся.
- Это поможет создать более дружелюбную атмосферу и представить друг
друга.
3. Основная часть (30 минут)
- Часть 1: "Зоны комфорта" (15 минут)
- Дети делятся на небольшие группы (по 4-5 человек) и обсуждают, что
для них означает "зона комфорта". Затем каждая группа создает небольшой
плакат с их представлениями о "зоне комфорта" и рисует свои идеи (это
поможет детям выразить свои мысли и чувства).
- Часть 2: "Передай мяч" (15 минут)
- Дети снова собираются в круг. Ведущий бросает мяч одному из
участников и задает ему вопрос (например, "Какой у вас был лучший день в
этом году?"). Ребенок, поймавший мяч, отвечает и передает его следующему.
- Вопросы могут варьироваться, чтобы вызвать обсуждение и помочь
детям узнать друг о друге больше.
4. Заключительная часть (10 минут)
- Дети собираются вместе и обсуждают свои эмоции и впечатления от игры.
- Каждый может поделиться, что нового он узнал о других, и какие чувства
у него возникли в процессе.
5. Подведение итогов (10 минут)
- Ведущий подводит итоги игры, акцентируя внимание на важности
дружбы, доверия и поддержки в коллективе.
- Преподаватель задает вопросы для обсуждения того, как они могут
применить эти уроки в повседневной жизни.
6. Анкета обратной связи (5 минут)
- В конце игры дети заполняют анонимные анкеты, в которых описывают
свои ощущения и мысли о прошедшей игре. Это поможет понять, что они
чувствуют по отношению к происходящему в классе и как можно улучшить
атмосферу.
Результат:
- Участие в игре способствует созданию более теплых и доверительных
отношений между детьми.
- Повышается уровень социальной активности и вовлеченности в общий
процесс.
-
Дети
начинают
лучше
понимать
друг
друга,
что
способствуем
формированию сплоченного коллектива.
- Игра помогает выявить детей, которые могут нуждаться в дополнительной
поддержке и помощи при адаптации в новом образовательном учреждении.
Игра "Друзья на одной волне" предоставляет возможность детям не
только развлекаться, но и учиться строить отношения, уверенно общаться
друг с другом и поддерживать друг друга в период адаптации.