Напоминание

Занятие для учащихся 5-го класса в адаптационный период "Друзья на одной волне"


Автор: Валова Ирина Викторовна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МАОУ школа - интернат № 9
Населённый пункт: город Богданович Свердловская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Занятие для учащихся 5-го класса в адаптационный период "Друзья на одной волне"
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект занятия для учащихся 5-го класса в адаптационный период "Друзья

на одной волне"

При переходе в среднее звено некоторые дети строят свои отношения

со

сверстниками

как

бы

заново,

находят

новое

место

в

системе

межличностных отношений класса, по-новому воспринимают позицию

школьника. На фоне адаптационного периода это не всегда проходит гладко

и безболезненно. Поэтому серия игр, объединённых общим сюжетом,

помогает детям быстрее определить своё место в коллективе, выбрать

“своих” ребят из всего состава класса. Особенно это важно вновь прибывшим

детям.

Игра предлагается для детей 5-го класса. Проводится в начале учебного

года.

Цель игры: Создание комфортной и доверительной атмосферы для

общения, содействие укреплению социальных связей между детьми, а также

улучшение навыков взаимодействия в группе. Игра помогает детям

преодолеть первоначальные страхи и неуверенность в новом коллективе,

способствует развитию эмпатии и взаимопонимания.

Задачи:

1. Содействовать развитию навыков общения и сотрудничества.

2. Устранить барьеры и предвзятости между участниками.

3. Повысить уровень доверия и взаимопонимания среди детей.

4. Формировать положительное настроение и рабочую атмосферу в группе.

Материалы для проведения:

1. Мяч: для игры "Передай мяч" (можно использовать любой мягкий мяч).

2. Лист бумаги и фломастеры: для рисования и создания индивидуальных

карточек.

3. Разделительная лента или коврик: для создания "зоны комфорта".

4.

Музыкальное

сопровождение:

фоновая

музыка

для

создания

непринужденной атмосферы.

5. Форма обратной связи: анкеты или листы, на которых дети смогут

написать свои ощущения после игры.

Сценарий игры:

1. Введение (10 минут)

- Ведущий приветствует детей и объясняет правила игры.

- Кратко рассказывает о цели и задачах, подчеркивая важность

взаимопонимания и поддержки друг друга.

2. Разогрев (10 минут)

- Дети становятся в круг и передают мяч, называя свое имя и одно

положительное качество, которым они гордятся.

- Это поможет создать более дружелюбную атмосферу и представить друг

друга.

3. Основная часть (30 минут)

- Часть 1: "Зоны комфорта" (15 минут)

- Дети делятся на небольшие группы (по 4-5 человек) и обсуждают, что

для них означает "зона комфорта". Затем каждая группа создает небольшой

плакат с их представлениями о "зоне комфорта" и рисует свои идеи (это

поможет детям выразить свои мысли и чувства).

- Часть 2: "Передай мяч" (15 минут)

- Дети снова собираются в круг. Ведущий бросает мяч одному из

участников и задает ему вопрос (например, "Какой у вас был лучший день в

этом году?"). Ребенок, поймавший мяч, отвечает и передает его следующему.

- Вопросы могут варьироваться, чтобы вызвать обсуждение и помочь

детям узнать друг о друге больше.

4. Заключительная часть (10 минут)

- Дети собираются вместе и обсуждают свои эмоции и впечатления от игры.

- Каждый может поделиться, что нового он узнал о других, и какие чувства

у него возникли в процессе.

5. Подведение итогов (10 минут)

- Ведущий подводит итоги игры, акцентируя внимание на важности

дружбы, доверия и поддержки в коллективе.

- Преподаватель задает вопросы для обсуждения того, как они могут

применить эти уроки в повседневной жизни.

6. Анкета обратной связи (5 минут)

- В конце игры дети заполняют анонимные анкеты, в которых описывают

свои ощущения и мысли о прошедшей игре. Это поможет понять, что они

чувствуют по отношению к происходящему в классе и как можно улучшить

атмосферу.

Результат:

- Участие в игре способствует созданию более теплых и доверительных

отношений между детьми.

- Повышается уровень социальной активности и вовлеченности в общий

процесс.

-

Дети

начинают

лучше

понимать

друг

друга,

что

способствуем

формированию сплоченного коллектива.

- Игра помогает выявить детей, которые могут нуждаться в дополнительной

поддержке и помощи при адаптации в новом образовательном учреждении.

Игра "Друзья на одной волне" предоставляет возможность детям не

только развлекаться, но и учиться строить отношения, уверенно общаться

друг с другом и поддерживать друг друга в период адаптации.



В раздел образования