Взаимодействие ДОУ с социумом, как элемент маркетинга в управлении образовательного учреждения
Автор: Галиуллина Светлана Борисовна Должность: заведующий Учебное заведение: муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 195" города Кирова Населённый пункт: город Киров Наименование материала: статья Тема: Взаимодействие ДОУ с социумом, как элемент маркетинга в управлении образовательного учреждения Раздел: дошкольное образование
Взаимодействие ДОУ с социумом, как элемент маркетинга в управлении
образовательного учреждения
Автор: Заведующий МКДОУ № 195 г. Кирова С.Б. Галиуллина
Связь
с
общественностью
–
это
один
из
элементов
маркетинга,
способствующий
установлению
и
поддержанию
общения,
взаимоотношения,
расположения и сотрудничества между организацией и общественностью.
Группы общественности:
- внутренняя общественность – дети посещающие ДОУ, педагоги, сотрудники,
руководители ДОУ;
-
внутренняя
внешняя
общественность
–
родители.
Попечители,
учреждения,
спонсоры;
- внешнюю общественность – будущие матери, семьи детей, не посещающие ДОУ,
РУО, конкуренты и другие ДОУ, социальные институты, школа, лицей и другие
органы муниципальной власти.
Цель связей с внешней общественностью– достижение доброжелательного
отношения общественности к образовательному учреждению и его услугам.
Цель связей с внутренней общественностью – поддержание продуктивных
взаимоотношений с внутренней общественностью внутри ДОУ, то есть создание у
сотрудников,
педагогов,
детей
и
их
родителей
чувства
общественности
и
заинтересованности в долгах и действиях администрации.
Функции:
- предоставлять
новости и
информацию о ДОУ и его услугах в наиболее
выгодном для него свете, но без дезинформации;
- продвигают «философию» деятельности данного ДОУ;
- обеспечивают равноправный диалог учреждения с потребителями его услуг;
-
налаживают
эффективную
обратную
связь
с
группами
общественности,
обеспечивают руководство ДОУ информацией об общественном мнении;
- лоббируют интересы образовательного учреждения в органах власти, то есть
устанавливают
сотрудничество
с
руководителями
органов
управления
образованием
на
разных
уровнях
с
целью
содействовать
или
противостоять
принятию какого-либо управленческого решения;
- поддерживают руководство в состоянии готовности к различным переменам
путем заблаговременного рынка (за счет сбора информации о семьях, имеющих
детей дошкольного возраста, изучения социального заказа на характер услуг ДОУ
и т.п.).
Механизм формирования общественного мнения.
Заявить о
себе.
Привлечь и
удерживать
внимание.
Вызвать интерес.
Снять
напряженност
ь и недоверие.
Побудить
общество к
желаемому для
ДОУ действию.
Совершенствоват
ь имидж,
повышать
рейтинг ДОУ.
Инструменты связи с общественностью
Публикации - е жегодные отчеты, брошюры, информационные бюллетени,
печатные материалы об инновационной деятельности, практические пособия из
опыта работы, видео и другие материалы.
Мероприятия - семинары, выставки, презентации, дни открытых дверей,
юбилеи. Опрос общественного мнения.
Новости - предоставляются благоприятные новости о ДОУ, его услугах и
сотрудничестве в средствах массовой информации.
Выступления на конференциях, круглых столах, дискуссиях.
Средства визуальной идентичности, эмблема (логотип) ДОУ, визитные
карточки, стиль, дизайн помещения и т.д.
Мониторинг - непрерывное слежение за отношением общественности к
ДОУ.
Визитная карточка - обязательный атрибут при установлении деловых
отношений при установлении деловых отношений с родителями, руководителями,
представителями общественности и др. (5х9 см, ФИО, полное наименование
занимаемо должности. Почтовый адрес, № телефона….., домашний телефон).
Подарки – делать подарки и преподносить сувениры с фирменными
знаками (логотип) свои деловым партнерам – давняя традиция. Вручить при
расставании. Сувениры, соответствовать роду занятий ДОУ или месту его
расположения, украсить гравировкой или эмблемой д/с и т.д. .
Фотографии - при оформление буклетов, рассылочных листов, стендов,
пособий, подтверждающих наглядностью.
Выступления на радио – средство массовой информации о работе ДОУ.