Напоминание

" Мы друзья природы" - конспект по экологическому воспитанию, в старшей группе.


Автор: Куликова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 157
Населённый пункт: Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: " Мы друзья природы" - конспект по экологическому воспитанию, в старшей группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 157

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.

Выполнила воспитатель Куликова Ирина Анатольевна

Тема: «Мы друзья природы».

Интеграция областей:

«Познание», «Социально-коммуникативная»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,

формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с

нормами и правилами поведения в природе.

Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в

природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление,

связанную речь.

Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение к

пробуждающейся природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание

загадок, наблюдения, беседы.

Материалы и оборудование: оформление зала – атрибуты весеннего леса,

карточки со знаками «правила поведения в природе», СD – диск «Голоса

леса».

Ход НОД:

Воспитатель:

Если деньги накопить,

Можно многое купить

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

Дети: Солнце нельзя купить, траву... и т.д.

Воспитатель:

Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Нельзя купить красоту, - которую дарит нам природа, она бесценна. Ни за

какие деньги не купить большое красивое зелёное дерево. Его нужно

посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло в первый же

год, прижилось и выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На

огромные букеты ломают черёмуху, а иногда ребята используют деревья

вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках,

забывая о том, что они живые.

Воспитатель: Ребята, кто знает, какую пользу приносят деревья?

Дети: Очищают воздух, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от

жары.

Воспитатель: Правильно, дети, деревья приносят огромную пользу:

украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, выделяя кислород и

усваивая углекислый газ, уменьшают скорости ветров, увеличивают

влажность воздуха, дают тень и прохладу, смягчая тем самым жару. Ребята, а

хотите отправиться вместе со мной в весенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Лес - это многоэтажный дом для самых разных жильцов, в

котором все, нужны друг другу и все друг от друга зависят, а человек

приходит к ним в гости и не должен нарушать распорядок их жизни.

Я приготовила знаки - это правила поведения в природе. Давайте возьмем их

с собой, вдруг они нам пригодятся. В лес поедем на поезде. И нужно

получить билеты, а для этого вы должны отгадать загадки о весне, ведь в лес

поедем весенний.

Воспитатель загадывает каждому ребенку загадку и дает «билет».

Воспитатель: Вот теперь у вас есть билеты. Занимайте места в вагончиках.

Посчитаем, кто в каком вагоне оказался (количественный счёт: первый...)

Воспитатель: Ребята, почему так тихо? Что случилось в лесу?

Воспитатель показывает макет сухого дерева берёзы.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с этим деревом?

Дети: Оно заболело и может погибнуть.

Воспитатель: Ранней весной многие люди собирают берёзовый сок: сделают

надрез, и сок стекает, набирают нужное количество сока и уходят. А сок

продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная

полоса. В народе говорят: «берёза плачет кровавыми слезами». Ребята, кто

знает, как нам помочь берёзе?

Дети: надо замазать ранку на стволе глиной или землёй.

Дети вместе с воспитателем замазывают ранку на стволе.

Воспитатель: Вот теперь берёзка обязательно выздоровеет. А сейчас,

ребятки, давайте поставим знак, чтобы другие люди, когда придут в лес не

совершали таких поступков.

Знак «Не повреждай кору деревьев!».

Воспитатель: А теперь вокруг берёзки давайте заведём хоровод «Земелюшка

чернозём».

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это прячется за кустиками? Да это же

белка! Не бойся нас, белка, мы друзья природы и не сделаем тебе плохо.

Белка:

Вы скажите только слово,

Если вы помочь готовы,

Вам «Добро пожаловать!»

С радостью скажу,

Все тропинки тайные

Покажу в лесу.

Воспитатель: Вы согласны помочь, ребята?

Дети: Да, согласны.

Белка: Я спряталась, потому что не могу бежать, лапку я поранила. А аптеки

в лесу у нас нет.

Воспитатель: Белка!

Лес - это сказочное царство!

Где кругом растут лекарства!

В каждой травке, в каждой ветке,

И микстура, и таблетки,

Ну, а чем, как что лечить,

Можем тебя мы научить.

Ребята, кто из вас знает, какое растение может помочь белке вылечить лапку?

Дети: Подорожник. Надо на ранку положить чистый лист подорожника,

и боль пройдёт, и скоро это место заживёт. Воспитатель: Лапку вылечить

несложно, вот совет наш от души: К свежей ране осторожно Подорожник

приложи.

Воспитатель вместе с детьми прикладывают лист подорожника. Белочка

танцует.

Белка: Спасибо вам, ребята! Вы и правда, друзья природы - наши друзья!

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем. Проводится игра «Слово на

ладошке».

Белка: Послушайте мою историю, может вы сможете помочь лесным

жителям. В нашем лесу было одно очень живописное место - родник, куда

ходили на водопой звери. Он располагается в лесной глуши, и казалось, что

люди сюда никогда не придут. Но вот однажды пришли туристы: развели

костёр, полянка у родника сильно вытоптана, трава вырезана, они рубили

деревья, не щадя лесной красоты. После обеда оставили мусор.

Все вместе подходят к роднику.

Воспитатель: Больно и обидно смотреть, что испорчено такое красивое

место. Лесные родники часто бывают единственным источником воды для

питья животных. Давайте все вместе наведём порядок.

Воспитатель: Дети, кто знает, как нам поступить с мусором? А какой вред

наносят костры?

Дети: Земля получает ожог и на этом месте не растёт трава. Костёр надо как

следует затушить.

Воспитатель: Костры без необходимости не разводят, но если без него не

обойтись, используют старые кострища, чтобы не делать новый ожог земле.

Место для костра не должно быть рядом с сухими деревьями.

Воспитатель: Ребята, а почему в лесу нельзя громко шуметь?

Дети: Шум и музыка сильно пугают животных. Птицы боятся подлетать к

своим гнёздам, чтобы накормить птенцов. А без родителей птенцы могут

погибнуть.

Воспитатель: Правильно, ребята! В лесу надо слушать дыхание леса, звуки

леса и тишину.

Включается грамзапись «Голоса леса».

Воспитатель: Ребята, нет таких денег, которые могут заменить свежее

дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озёра с зелёными

берегами. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её

богатствам, но и останавливать взрослых, когда они относятся к природе

потребительски, оскверняют своим бескультурьем.

Давайте и здесь оставим знаки, которые мы с собой взяли: «Не руби

деревья!», «Не шуми!», «Старайся ходить по тропам тихо и осторожно!», «Не

жги костры!», «Не оставляй мусор!».

Все становятся в круг и поют песню «Шире круг».

Белка: Спасибо вам, ребята, сегодня вы очень помогли нашему лесу и его

жителям. Вы знаете, как вести себя в природе, чтобы не навредить ей. А

теперь и знаки - правила поведения в лесу у нас появились. Я хочу угостить

вас своими запасами.

Белка раздаёт детям грибы (выпечка).

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе

белке скажем «До свидания!».

Магнитогорск 2024г.



В раздел образования