Напоминание

"Задания 23 - 27 в формате ЕГЭ 2025"


Автор: Щербатенко Наталия Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 1532"
Населённый пункт: Г. Москва
Наименование материала: Тренажёр
Тема: "Задания 23 - 27 в формате ЕГЭ 2025"
Раздел: среднее образование





Назад




Авторская разработка

в формате ЕГЭ 2025

учителя русского языка и литературы

Щербатенко Наталии Васильевны

«Тренажёр к заданиям 23 – 27 ЕГЭ»

Прочитайте текст и выполните задания 23 – 27.

(1)Жизнь человека – это путешествие, в котором его ждут разные

встречи и знакомства, открытия, покорения новых вершин.

(2)Люди не могут прожить без общения, как птицы – без

полётов. (3) В течение дня они употребляют огромное

количество слов. (4) Далеко не все из них можно и нужно

использовать. (5) По речи человека можно понять, каков

уровень его развития, степени образованности и

культурности, вежлив он или груб.

(6) Русский язык богат, выразителен, певуч! (7) В нём

заключены традиции и обычаи народа, на нём написаны

лучшие классические произведения литературы. (8) Наш язык

постоянно пополняется, живёт своей жизнью. (9) Слов в языке

много, но, наверное, есть такие, без которых не мыслишь

своего существования. (10) Они приходят тебе на ум в минуты

отчаяния, слабости, уныния, чтобы стать опорой и

поддержкой. (11) Что помогало людям выстоять в годы

суровых испытаний? (12) Мысли о Родине и семье, любовь к

ним, тепло родного дома, запах душистого пшеничного хлеба

или образ дымящейся в миске каши. (13) Дети всего мира

ответят вам, что главным словом для них всегда было и будет

«мама». (14) Именно в нём сосредоточены забота и защита,

любовь и понимание, теплота и жертвенность. (15) Что ты

видишь, когда произносишь слово «мир»? (16) Наверно,

синее небо, белых голубей, сияющее солнце, свет которого

ничто не затмевает. (17) Никто не представляет, сколько раз в

суровые годы люди будили в своём воображении эти дивные

образы… (18) Для того, чтобы это стало реальностью, они

готовы были отдать свои жизни. (19) Природа, красота,

поэзия, вдохновение, музыка, работа, будущее, свобода, вера,

общение, дружба, помощь, улыбка!..

(20) Я могла бы до бесконечности перечислять их через

запятую!..

(21) Эти главные слова окрыляют, вдохновляют, помогают

людям ощутить единение друг с другом. (22) Они дают

понять, что народы – дети одной земли, взрастившей их.

(23) Никогда не забывайся эти слова, храните их в памяти и

передавайте из поколения в поколение как святыню!

* Наталия Васильевна Щербатенко - учитель русского языка и

литературы ГБОУ «Школа № 1532».

Задание 23

А) Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста?

Укажите номера ответов.

1) Автор утверждает, что все слова, которые известны человеку,

должны быть им использованы.

2) Жизнь человека без общения сравнивается с существованием

птицы без полётов.

3) В минуты отчаянья человеку необходимы главные слова.

4) Мысли о доме мешали людям сосредоточиться на ведении

боёв

5) Важные слова помогают людям ощутить единение.

Б) Задание – перевёртыш. Какие из перечисленных выше

утверждений являются ошибочными?

Задание 24 Какие из перечисленных утверждений являются

верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1 – 5 представлено повествование.

2) Предложение 10 раскрывает содержание предложения 9.

3) В тяжёлые минуты у человека нет слов, чтобы выразить

своё состояние.

4) В слове «мама» сосредоточено исключительно чувство

любви к ребёнку.

5) Образы мирной жизни только мешали людям яростней

бить врага.

Задание 25

А) Из предложений 1 – 7 выпишите антонимы

(антонимическую пару).

Б) Из предложений 6 – 11 выпишите фразеологизм.

Задание 26 Среди предложений 10 – 16 найдите такое

(-ие), которое (-ые) связано (-ны) с предыдущим при

помощи частицы и личного местоимения.

Задание 27 Напишите сочинение – рассуждение по

проблеме исходного текста «Какие слова можно назвать

самыми главными?».

Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по

указанной проблеме.

Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция.

Включите в комментарий два примера – иллюстрации из

прочитанного текста, важные для понимания позиции

автора (рассказчика), поясните их. Укажите и объясните

смысловую связь между приведёнными примерами –

иллюстрациями.

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции

автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Включите в обоснование пример – аргумент, опираясь на

читательский, историко – культурный или жизненный

опыты. (Не допускается обращение к таким жанрам, как

комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман,

компьютерная игра).

Объём сочинения – не менее 150 слов.



В раздел образования