Напоминание

Уникальность образовательной программа "Экономика" Университета Есенова


Автор: Абдешов Даулен Доралулы
Должность: профессор кафедры "экономика и финансы"
Учебное заведение: Каспийский университет технологий и инжиниринга им. Ш. Есенова
Населённый пункт: г. Актау, Мангистауская область, Республика Казахстан
Наименование материала: статья
Тема: Уникальность образовательной программа "Экономика" Университета Есенова
Раздел: высшее образование





Назад




Абдешов Д.Д.

Yessenov University

Факультет «Бизнес и право»

Кафедра «Финансы»

Мангистауская область, город Актау

к.э.н., ассоциированный профессор

Уникальность образовательной программа «Экономика» Университета

Есенова

Образовательная программа «Финансовые рынки и корпоративный

бизнес» направлена на реализацию миссии и стратегического плана

Университета, предоставление образовательных услуг в сфере высшего и

послевузовского образования, обеспечивающих высоквалифицированных

специалистов

в

области

бизнеса

и

экономики

для

устойчивого

экономического развития страны, в том числе Мангистауского региона.

Цель

образовательной

программы

реализация

образования,

основанного

на

компетентностном

подходе,

а

также

подготовка

высокообразованных

конкурентоспособных,

компетентных

профессиональных кадров в области бизнеса и экономики, способных стать

лидерами

в

избранной

профессиональной

деятельности

и

конкурентоспособными на рынке труда.

Уникальность

образовательной

программы

«Экономика». Во-

первых, бизнес-анализ как современный тренд высшего профессионального

экономического

образования

нового

поколения,

обосновывает

инновационные аспекты образовательной программы по бизнес-анализу,

формирующие важнейшие квалификационные характеристики современных

востребованных профессий финансового аналитика и бизнес-аналитика.

В

этой

связи

образовательная

программа

отражает

основные

конкурентные

преимущества

профессии

бизнес-аналитика,

а

также

объективную потребность во включении для изучения данной траектории в

образовательную программу.

Во-вторых,

Мангистауский

регион

единственный

в

Казахстане,

который имеет выход к Каспийскому морю, что подразумевает развитие

внешнеэкономических

связей

с

Прикаспийскими

государствами

Туркменистан,

Иран,

Азербайджан,

Российская

Федерация.

Изучение

экономик

и

торгово-экономических

отношений

стран-соседей

Прикаспийского

региона

является

для

образовательной

программы

особенностью и важным аспектом для будущего выпускника данной

образовательной

программы

в

условиях

развития

международных

экономических отношений и в силу вовлечения Казахстана в глобальное

мировое пространство.

Следовательно, образовательная программа «Экономика» разработана

с учетом развития современных трендов в экономике, а также специфики

Мангистауского региона. В конечном итоге студент получает компетенции

для:

подготовки

составления

проектов

хозяйственнофинансовой,

производственной

и

коммерческой

деятельности

(бизнес-планов)

предприятия в целях обеспечения роста объемов сбыта продукции и

увеличения прибыли;

выполнения

расчетов

по

материальным,

трудовым

и

финансовым

затратам, необходимым для производства и реализации выпускаемой

продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и

технологии;

осуществления экономического анализа хозяйственной деятельности

предприятия и его подразделений и выявления резервов производства,

повышения

рентабельности

производства,

конкурентоспособности

выпускаемой продукции, производительности труда, снижения издержек на

производстве

и

реализацию

продукции,

устранения

потерь

и

непроизводительных

расходов,

а

также

выявления

возможностей

дополнительного выпуска продукции;

определения

экономической

эффективности

организации

труда

и

производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских

предложений и изобретений;

планирования и осуществления контроля за ходом выполнения плановых

заданий

по

предприятию

и

его

подразделениям,

использования

внутрихозяйственных резервов;

проведения маркетинговых исследований и прогнозировании развития

производства.

Дополнительные компетенции на всех циклах адекватно степени

сложности выполняемых функций:

Критическое мышление;

Креативность (творчество);

Инновационное измерение;

Активная жизненная позиция.



В раздел образования