Напоминание

календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе


Автор: Сметанникова Алина Вячеславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6
Населённый пункт: г. Выборг
Наименование материала: методическая разработка
Тема: календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе
Раздел: начальное образование





Назад




Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по УМК «Школа России» к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой, В.Г.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика 3 класс в 2-х частях» Составила: Сметанникова Алина Вячеславовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 6» г. Выборг 2016 г 1

Тематическое планирование уроков математики в 3 классе по ФГОС

(
Учебник М.И.Моро, М.А.Бантовой, В.Г.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика 3 класс» в двух частях. Москва, «Просвещение» 2013г, «Рабочая тетрадь 3 класс» в двух частях. Москва, «Просвещение» 2016г., Тесты по математике 3 класс» в двух частях. Москва, «Просвещение» 2016г и электронному приложению к учебнику.)
(136ч).

Дата



урока

Тематическое планирование

Характеристика деятельности

учащихся

Виды и формы

контроля

Стр.

Учебника/

Домашнее

задание

Числа от 1 до 100

Личностные результаты
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета). — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». 2
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а т а к ж е д л я оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Сложение и вычитание (8 ч)

Повторение изученного. (8ч)
1 2 Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
Выполнять
сложение и вычитание чисел в пределах 100 с. 4-6 р.т. с. 3 р.т.с. 4 3 Решение примеров с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении.
Решать
уравнения на нахождение неизвестногослагаемого на основе взаимосвязи чисел при сложении. с. 7 р.т.с. 5 4 Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании
Решать
уравнения на нахождение неизвестногоуменьшаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании с. 8 р.т.с.6 5 Решение уравнений с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании
Решать
уравнения на нахождение неизвестноговычитаемого на основе взаимосвязи чисел при вычитании. с. 9 р.т.с.7 6 Обозначение геометрических фигур буквами
Обозначать
геометрические фигуры буквами. с. 10 учебник с.9.№ 7, 3
занимательные рамки на полях 7 «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.
Выполнять
задания творческого и поискового характера. Тест 1 с.6-9 с. 11-16 учебник с. 15 № 11. 13 8
Контрольная раб. .№ 1
по теме: «Сложение и вычитание. Повторение»
Оценивать
результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать
свои действия и управлять ими.
к/р № 1
*
Возможно

исходн.урове

нь
(на двойных листочках) М.п. с.34 Самост. и контр. раб. с.11-14
Табличное умножение и деление (28 ч)

Повторение (5ч)
9 Анализ контрольной работы. Связь умножения и деления. Таблицы умножения и деления с числами 2 и 3.
Использовать
математическую терминологию при чтении и записи математических выражений.
Вычислять
значение числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.
Применять
правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.
Использовать
различные приёмы проверки правильности вычисления с. 18-19 Учебник с. 18 № 5, № 2 (2 столбик) 10 Чётные и нечётные числа с. 20-21 учебник с. 19 № 7, с.20 № 4 11 Зависимости между величинами: цена, количество, стоимость
.
с. 22-23 учебник с. 23 № 5,7 4
значения числового выражения ( с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). 12 13 Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. тест 2 с.18-20 с. 24 р.т. с 11 с. 25 учебник с. 25 № 5,8
Зависимости между пропорциональными величинами
14 Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.
Анализировать
текстовую задачу и
выполнять
краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать с
использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами
.

Решать
задачи арифметическими
способами.
с. 26 учебник с. 26 № 4, 6 15 Зависимости между пропорциональными величинами: (масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход на один предмет, количество предметов, расход на все предметы.)
Объяснять
выбор действий для решения.
Сравнивать
задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение ) числа в несколько раз,
приводить
объяснения.
Составлять
план решения задачи.
Действовать
по предложенному или самостоятельно составленному плану.
Пояснять
ход решения задачи.
Наблюдать
и
описывать
изменения в решении задачи при изменении её условия и наоборот,
вносить
изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.
Обнаруживать
и
устранять
ошибки логического (входе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. с.27 учебник с. 27 № 4, задание на полях 16 «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сбор , систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине, задачи комбинаторного характера. с. 28-29 р.т.с..20 5
17- Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Выполнять
задания творческого и поискового характера применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Оценивать
результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать
свои действия и управлять ими тест 3 (с.22-24 или 30-32) с. 30-31 р.т. с. 21 18
Проверочная работа № 1
по теме: «Зависимости между величинами». Анализ результатов
.

п/р №1
м/б тест с. 32-33 (д/зТ.22-23)
Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора. (12ч)
19 Таблицы умножения и деления с числом 4
Воспроизводить
по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2,3,4,5,6,7
Применять
знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.
Находить
число которое в несколько раз больше (меньше) данного с. 34 учебник с. 34 № 3, 6 20 Таблица Пифагора с. 35 учебник с. 35 № 4,5 21 22 Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с. 36 р.т. 27 37 р.т.28 23 Сравнение задач на увеличение (уменьшение) «на» и в «в» с. 38-39 учебник с. 38 № 4. 5 24 Таблица умножения и деления с числом 5 с. 40 учебник с. 40 № 2, 6 25 Задачи на кратное сравнение с. 41 учебник с.41 № 2,4 6
26 Кратное сравнение чисел с. 42 учебник с.42 № 2,3 27 Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. с. 43 Т.33 28 Таблица умножения и деления с числом 6 с. 44 учебник с. 44 № 2,5 29 Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз с. 45 Т.36 30 Задачи на нахождение четвёртого пропорционального с. 46 Т.37 31 Сравнение задач на увеличение (уменьшение) «на» и «в» с. 47 Т.38 32 Таблица умножения и деления с числом 7 с. 48 учебник с. 48 № 4,6 33 Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек».
(1ч)

Выполнять
задания творческого и поискового характера.
Работать
в паре.
Составлять
план успешной игры.
Составлять
сказки и рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, с. 49 Т.40 34
Проект
: «Математические сказки» Проект 1 с. 50-51 Т.41 7
геометрических фигур, математических терминов.
Анализировать
и
оценивать
составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов.
Собирать и классифицировать
информацию.
Работать
в паре.
Оценивать
ход и результат работы. 35 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Тест 4 С.26-28 с. 52-55 учебник с. 52 № 6, с. 53 № 14 36
Контрольная работа № 2
по теме: «Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7.»
Оценивать
результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать
свои действия и управлять ими.
к/р № 2
Самост. и к/раб с.41-43 (д/з Т.42)
Числа от 1 до 100.

Личностные результаты
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета). — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий. 8
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а т а к ж е д л я оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)

Таблицы умножения и деления с числами 8 и 9 (17ч)
37 Анализ контрольной работы. Площадь
Сравнивать
геометрические фигуры по площади.
Вычислять
площадь прямоугольника разными способами. с. 56-57 учебник с. 57 № 4, 5 38 Квадратный сантиметр. Способы сравнения фигур по площади. с. 58-59 учебник с. 59 № 6,8 9
39 Площадь прямоугольника
.
с. 60-61 учебник с. 61 № 5,9 40 Таблицы умножения и деления с числами 8
Воспроизводить
по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.
Применять
знания таблицы умножения при выполнении вычислений с. 62 учебник с. 62 № 1,4 41 Закрепление изученного с. 63 учебник с. 63 № 5,6 42 Решение задач изученных видов.
Анализировать
задачи,
устанавливать
зависимости между величинами
,

составлять
план решения задачи
, решать
текстовые задачи разных видов.
Применять
знания таблицы умножения при решении задач с. 64 р.т. с. 44 43 Таблицы умножения и деления с числами 9
Воспроизводить
по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.
Применять
знания таблицы умножения при выполнении вычислений с. 65 учебник с. 65 № 4,5 44 Единицы площади: квадратный дециметр
Вычислять
площадь прямоугольника разными способами. с. 66-67 р.т. с. 45 45 Сводная таблица умножения
(4ч)

Воспроизводить
по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления.
Применять
знания таблицы умножения при выполнении вычислений с. 68 р.т. с. 46 46 Закрепление изученного с. 69 учебник с. 69 № 3, задание на полях 47 Единицы площади: квадратный метр
Вычислять
площадь прямоугольника разными способами. с. 70-71 учебник с. 71 № 6,7 48 Учимся решать задачи, выполнять вычисления
Анализировать
задачи,
устанавливать
зависимости между величинами
,

составлять
план решения задачи
, решать
текстовые задачи разных видов. с. 72 учебник с. 72 № 4, 6 10
49 50 «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не …, то …», «если …, то не …»; деление геометрических фигур на части
Выполнять
задания творческого и поискового характера.
Дополнять
задачи-расчёты недостающими данными и
решать
их.
Располагать
предметы на плане комнаты по описанию.
Работать
(по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. тест 5 с.38-41 с. 73 - 75 учебник с. 76 № 6,8 учебник с. 77 № 14,16 51 52 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». с. 76-79 учебник с. 77 № 16, 12 учебник с. 78 № 22,23 53
Проверочная работа № 2
по теме: «Табличное умножение и деление с числами 8,9» «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов
.

Оценивать
результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать
свои действия и управлять ими.
п/р №2
тест 6 с.34-36 с. 80-81 д\зТ.47 54
Контрольная работа № 3
по теме: «Таблица умножения с числами 8 и 9»
к/р №3

*за 1-е

полугодие
(на двойных листочках) с. 110-111 или Самост. и к/раб с.48 55 56 57 Анализ контрольной работы. Умно- жение на 1 и на 0
Умножать
числа на 1 и 0.
Выполнять
деление 0 на число, не равное 0. с. 82 р.т. с. 48 с. 83 р.т. 49 с. 84 р.т. 50 11
58 Деление нуля на число с. 85 учебник с. 84 № 5,6 59 Текстовые задачи в три действия Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.
Анализировать
задачи,
устанавливать
зависимости между величинами
,

составлять
план решения задачи
, решать
текстовые задачи разных видов. с.86-87 учебник с. 87 № 7,9 60
Доли (11ч)
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая).
Находить
долю величины и величину по её доле.
Сравнивать
разные доли одной и той же величины. с. 92 р.т. с. 51 61 Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле тест 7 с.44-46 с. 93 р.т. 52 62 63 Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружности с использованием циркуля
Чертить
окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать
различное расположение кругов на плоскости.
Классифицировать
геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. (м /б тест с.48-50) с. 94-95 учебник с. 95 № 5, задания на полях с. 96-97 учебник с. 97 № 4,7 64 Единицы времени: год, месяц, сутки
Описывать
явления и события с использованием величин времени.
Переводить
одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними тест 8 с.52-54 или 60-62 с.98-100 р.т..99
Числа от 1 до 100.

Личностные результаты
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
12
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета). — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а т а к ж е д л я оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Часть 2

Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Приёмы умножения для случаев вида 23 х 4, 4 х 23 (6 ч)
13
65 66 Приёмы умножения 20 х 3, 3 х 20, и деления для случаев вида 60 : 3, 80 : 20.
Выполнять
внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать
правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. с. 4 р.т. с. 3-4 с. 5 р.т. с.5-6 67 68 Умножение суммы на число. с.6 р.т. с. 7-8 с.7 р.т. с.9-10 69 70 Приёмы умножения для случаев вида 23 х 4, 4 х 23. Тест 9 с.6-8 с. 8 учебник с. 8 № 3,6 с.9 учебник с. 9 № 6,7 71 Задачи на нахождение четвёртого пропорционального
Анализировать
текстовую задачу и
выполнять
краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать с
использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами
.

Решать
задачи арифметическими
способами.
с. 10 учебник с. 10 № 5,,7,8 72 Решение буквенных выражений. Странички для любознательных.
Вычислять
значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. с. 11-13 р.т. с. 17-18 73 Решение задач, изученных видов
Анализировать
текстовую задачу и
выполнять
краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать с
использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами
.
с. 14 р.т. с. 19-20 14

Решать
задачи арифметическими
способами
74 Деление суммы на число.
Сравнивать
разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Использовать
разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. с. 15 учебник с. 15 № 4,5 75 Связь между числами при делении. с. 16 учебник с. 16 № 5, р.т. с. 22 № 53 76 Проверка деления. с. 17 учебник с. 17 № 6, р.т. с. 25 № 60 77 Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. с. 18 учебник с.18 № 6, р.т. с. 28 № 70 78 Проверка умножения делением с.19 учебник с. 19 № 5,7 79 Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления
Решать
уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. с. 20 -21 учебник с. 20 № 7; с. 21 № 6,8 80 «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи; работа на усложнённой вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не …, то …», «если не …, то не …»
Выполнять
задания творческого и поискового характера.
Дополнять
задачи-расчёты недостающими данными и
решать
их.
Располагать
предметы на плане комнаты по описанию.
Работать
(по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. с.22-23 учебник с. 24 № 6, с.25 № 9 15
81 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Оценивать
результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать
свои действия и управлять ими. с. 24-25 учебник с. 24 № 6, с. 25 № 12 82
Проверочная работа № 3
по теме: «Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3»
п/р № 3
или тест (д/з Т.22) 83
Деление с остатком
Приёмы нахождения частного и остатка. Приёмы нахождения частного и остатка.
Решать
текстовые задачи арифметическим способом
.
с.26 учебник с. 26 № 4,5 84 Проверка деления с остатком. с. 27 учебник № 4, р.т. с. 34 № 88 85 86 Приёмы нахождения частного и остатка. с. 28 учебник с. 28 № 5,6 с. 29 учебник с. 29 № 5, р.т. с. 36 № 95 87 88 Учимся решать задачи, выполнять вычисления
Анализировать
задачи,
устанавливать
зависимости между величинами
,

составлять
план решения задачи
, решать
текстовые задачи разных видов. с.30 учебник с. 30 № 3, р.т. с. 37 № 99 с. 31 учебник с. 31 № 5(2), 7 89 Приёмы нахождения частного и остатка. Приёмы нахождения частного и остатка. с. 32 учебник с. 32 № 4,5 16
90 Что узнали, чему научились Проверим себя, оценим свои достижения
Оценивать
результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать
свои действия и управлять ими. тест 10 с.10-12 с. 33-35 учебник с. 35 № 19,22 Тест 38-39 Т.30 91
Проект:
«Задачи-расчёты».
Выполнять
задания творческого и поискового характера; задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки «если не …, то …», «если не …, то не …»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.
Составлять
и
решать
практические задачи с жизненными сюжетами.
Проводить
сбор информации. чтобы
дополнят
ь условия задач с недостающими данными, и
решать
их.
Составлять
план решения задачи.
Работать
в парах:
анализировать
и
оценивать
результат работы.
Оценивать
результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать
свои действия и управлять ими. Проект 2 с. 36-37,40 р.т. .38
Числа от 1 до 1000.

Личностные результаты
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. 17
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета). — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а т а к ж е д л я оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Нумерация (13 ч)
18
92 Устная и письменная нумерация.
Читать
и
записывать
трёхзначные числа
.

Сравнивать
трёхзначные числа и
записывать
результат сравнения
Заменять
трёхзначное число суммой разрядных слагаемых
Упорядочивать
заданные числа.
Устанавливать
правило, по которому составлена числовая последовательность,
продолжать
её или
восстанавливать
пропущенные в ней числа.
Группировать
числа по заданному или самостоятельно установленному основанию с. 42 учебник с. 42 № 6.8 93 94 95 Разряды счётных единиц. Тест 11 с.14-16 с. 43 учебник с. 43 № 7, р.т. с.41 № 9 с. 44 р.т. с. 42 с. 45 учебник с. 45 № 8,9 96 Натуральная последовательность трёхзначных чисел с. 46 учебник с. 46 № 6,7 97 Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. с. 47 учебник с. 47 № 6, р.т. с. 43 № 14 98 Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. с. 48 учебник с. 48 № 5, р.т. с. 45 № 20 99 100 Сравнение трёхзначных чисел. Тест 12 с.18-20 с. 49 учебник с. 49 № 5,7 с. 50 учебник с. 50 № 4,5 101 Определение общего числа единиц ( десятков, сотен) в числе
.
с. 51 учебник с. 51 № 7. Р.т. с. 45 № 21 19
102 Единицы массы: килограмм, грамм
Переводить
одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.
Сравнивать
предметы по массе,
упорядочивать
их.
Выполнять
задания творческого и поискового характера:
читат
ь и
записывать
числа римскими цифрами;
сравнивать
позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.
Читать
записи. представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков с. 54 учебник с. 54 № 4, р.т. с. 46 № 25 103 «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи – расчёты; обозначение чисел римскими цифрами с.55-57 р.т. с. 47 104 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Оценивать
результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать
свои действия и управлять ими. с.58-61 с. 60 № 18,26 105
Проверочная работа № 4
по теме: «Нумерация чисел от1 до 1000»
п/р № 4
или тест с.62-63 (д /з т.49)
Числа от 1 до 1000.

Личностные результаты
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. 20
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий. — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета). — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а т а к ж е д л я оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Сложение и вычитание (10ч)

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (3ч)
106 Приёмы устных вычислений, в
Выполнят
ь устно вычисления в случаях, с. 66 21
107 108 случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80 сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.
Сравнивать
разные способы вычислений, выбирать удобный. Тест 13 с.22-26 учебник с. 66 № 5,6 с.67 учебник с. 66 № 5,6 с.68 -69 учебник с. 69 № 4,6
Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000 (7ч)
109 110 111 Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания
Применять
алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и
выполнять
эти действия с числами в пределах 1000.
Контролировать
пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.
Использовать
различные приёмы проверки правильности вычислений тест 14 с.30-32 с. 70 учебник с. 70 № 3,5,7 с. 71 учебник с.71 № 3,5 с. 72 учебник с. 72 № 4,7 112 Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний
Различать
треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и
называть
их. Тест 15 с.34-36 с.73-74 учебник с. 73 № 3,4 113 «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности
Выполнять
задания творческого и поискового характера,
применять
знания и способы действий в изменённых условиях. с.75,80 р.т. с. 57 114 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Оценивать
результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. тест 16 с.38-40 с.76-79 учебник с. 77 № 8, р.т. с. 58 № 34 22

Анализировать
свои действия и управлять ими. 115
Контрольная работа № 4
по теме: «Приёмы письменного вычитания в предела 1000»
к/р № 4
(д /з р.т. 59)
Умножение и деление (12ч)

Приёмы устных вычислений
116 117 Анализ контрольной работы. При- ёмы устного умножения и деления
Использовать
различные приёмы устных вычислений
Сравнивать
разные способы вычислений, выбирать удобный. тест 17 с.42-47 с. 82-83 учебник с. 82 № 3,5 с. 84 учебник с. 84 № 6, р.т. с. 61 № 8 118 119 Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный
Различат
ь треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Находить
их в более сложных фигурах. с. 85-86 учебник с. 85 № 4, р.т. с. 63 № 10 р.т. с. 63 № 11,12
Приём письменного умножения и деления на однозначное число (8ч)
120 121 Приём письменного умножения на однозначное число
Применять
алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и
выполнять
эти действия. с. 88 р.т. с. 64 с.89 р.т. с. 65 с. 90 р.т. с. 66 23

Использовать
различные приёмы проверки правильности вычислений,
проводить
проверку правильности вычислений с использованием калькулятора 122 123 124 125 Приём письменного деления на однозначное число с. 91 учебник с. 91 № 2,6 с. 92 учебник с. 92 № 5,6 с. 93-94 р.т. с. 67 с. 95-96 р.т. с.68 126 Знакомство с калькулятором с.97-98 р.т. с. 69 127 128 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». тест 18 с.60-62 с. 99-100 р.т. с. 70 с.101-102 учебник с. 100 № 14,21 129
Итоговая контрольная работа к/р №

5

Оценивать
результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Анализировать
свои действия и управлять ими.
к/р № 5

*2-е

полугодие
(на двойных листочках) с.110-111 или Самост. и к/раб с.91 (д /з Т.68) 130 131 132 133 Итоговое повторение«Что узнали, чему научились в 3 классе»
Применять
алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и
выполнять
эти действия с числами в пределах 1000.
Контролировать
пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.
Использовать
различные приёмы проверки правильности вычислений
Работать
в паре
. Находит
ь и
исправлять
неверные высказывания.
Излагать
и
отстаивать
своё мнение, Тест 19 с.64-69 с. 103-104 р.т. с. 70-71 с. 105-106 р.т. с. 72-73 с. 107-108 р.т. с. 74-75 с. 109 р.т.76 134 Проверка знаний


п/р № 4
или тест Самост. и к/раб с.87 р.т.77-78 24

аргументировать
свою точку зрения
,

оценивать
точку зрения одноклассника. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» 135 136 Итоговое повторение Тест 20 с.74-77 с.101 р.т.79 с. 102 Лист корректировки п\п Дата № урока 25
26


В раздел образования