календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе
Автор: Сметанникова Алина Вячеславовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ № 6 Населённый пункт: г. Выборг Наименование материала: методическая разработка Тема: календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе Раздел: начальное образование
Календарно-тематическое планирование
уроков математики
в 3 классе по УМК «Школа России»
к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой, В.Г.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой
«Математика 3 класс в 2-х частях»
Составила: Сметанникова Алина Вячеславовна
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 6» г. Выборг
2016 г
1
Тематическое планирование уроков математики в 3 классе по ФГОС
( Учебник М.И.Моро, М.А.Бантовой, В.Г.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика 3 класс» в двух частях. Москва,
«Просвещение» 2013г, «Рабочая тетрадь 3 класс» в двух частях. Москва, «Просвещение» 2016г., Тесты по математике 3 класс» в двух частях.
Москва, «Просвещение» 2016г и электронному приложению к учебнику.)
(136ч).
Дата
№
урока
Тематическое планирование
Характеристика деятельности
учащихся
Виды и формы
контроля
Стр.
Учебника/
Домашнее
задание
Числа от 1 до 100
Личностные результаты
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний
и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий.
—
Использование
различных
способов
поиска
(в
справочных
источниках
и
открытом
учебном
информационном
пространстве
Интернета).
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения.
— Определение
общей
цели
и
путей
её
достижения:
умение
договариваться
о
распределении
функций
и
ролей
в
совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного
предмета «математика».
2
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а
т а к ж е
д л я
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами
счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи
и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение
первоначальных
навыков
работы
на
компьютере
(набирать
текст
на
клавиатуре,
работать
с
меню,
находить
информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Сложение и вычитание (8 ч)
Повторение изученного. (8ч)
1
2
Устные и письменные приёмы
сложения и вычитания
Выполнять сложение и вычитание чисел
в пределах 100
с. 4-6
р.т. с. 3
р.т.с. 4
3
Решение примеров с неизвестным
слагаемым на основе взаимосвязи
чисел при сложении.
Решать уравнения на нахождение
неизвестногослагаемого на основе
взаимосвязи чисел при сложении.
с. 7
р.т.с. 5
4
Решение уравнений с неизвестным
уменьшаемым на основе взаимосвязи
чисел при вычитании
Решать уравнения на нахождение
неизвестногоуменьшаемого на основе
взаимосвязи чисел при вычитании
с. 8
р.т.с.6
5
Решение уравнений с неизвестным
вычитаемым на основе взаимосвязи
чисел при вычитании
Решать уравнения на нахождение
неизвестноговычитаемого на основе
взаимосвязи чисел при вычитании.
с. 9
р.т.с.7
6
Обозначение геометрических фигур
буквами
Обозначать геометрические фигуры
буквами.
с. 10
учебник с.9.№
7,
3
занимательные
рамки на полях
7
«Странички для любознательных» -
задания творческого и поискового
характера: сбор, систематизация и
представление информации в
табличной форме; определение
закономерности, по которой составлены
числовые ряды и ряды геометрических
фигур.
Выполнять задания творческого и
поискового характера.
Тест 1
с.6-9
с. 11-16
учебник с. 15
№ 11. 13
8
Контрольная раб. .№ 1 по теме:
«Сложение и вычитание. Повторение»
Оценивать результаты освоения темы,
проявлять личностную
заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и
управлять ими.
к/р № 1
* Возможно
исходн.урове
нь
(на двойных
листочках)
М.п. с.34
Самост. и
контр. раб.
с.11-14
Табличное умножение и деление (28 ч)
Повторение (5ч)
9
Анализ контрольной работы. Связь
умножения и деления. Таблицы
умножения и деления с числами 2 и 3.
Использовать математическую
терминологию при чтении и записи
математических выражений.
Вычислять значение числовых
выражений в два-три действия со
скобками и без скобок.
Применять правила о порядке
выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок
при вычислениях значений числовых
выражений.
Использовать различные приёмы
проверки правильности вычисления
с. 18-19
Учебник с. 18
№ 5, № 2 (2
столбик)
10
Чётные и нечётные числа
с. 20-21
учебник с. 19
№ 7, с.20 № 4
11
Зависимости между величинами: цена,
количество, стоимость .
с. 22-23
учебник с. 23
№ 5,7
4
значения числового выражения ( с опорой
на свойства арифметических действий, на
правила о порядке выполнения действий
в числовых выражениях).
12
13
Порядок выполнения действий в
выражениях со скобками и без скобок.
тест 2
с.18-20
с. 24 р.т. с 11
с. 25
учебник с. 25
№ 5,8
Зависимости между пропорциональными величинами
14
Текстовые задачи на увеличение
(уменьшение) числа в несколько раз, на
кратное сравнение чисел.
Анализировать текстовую задачу и
выполнять краткую запись задачи
разными способами, в том числе в
табличной форме.
Моделировать с использованием
схематических чертежей зависимости
между пропорциональными величинами .
Решать задачи арифметическими
способами.
с. 26
учебник с. 26
№ 4, 6
15
Зависимости между
пропорциональными величинами:
(масса одного предмета, количество
предметов, масса всех предметов;
расход на один предмет, количество
предметов, расход на все предметы.)
Объяснять выбор действий для решения.
Сравнивать задачи на увеличение
(уменьшение) числа на несколько единиц
и на увеличение (уменьшение ) числа в
несколько раз, приводить объяснения.
Составлять план решения задачи.
Действовать по предложенному или
самостоятельно составленному плану.
Пояснять ход решения задачи.
Наблюдать и описывать изменения в
решении задачи при изменении её
условия и наоборот, вносить изменения в
условие (вопрос) задачи при изменении
в её решении.
Обнаруживать и устранять ошибки
логического (входе решения) и
вычислительного характера, допущенные
при решении.
с.27
учебник с. 27
№ 4, задание на
полях
16
«Странички для любознательных» -
задания творческого и поискового
характера: сбор , систематизация и
представление информации в
табличной форме; работа на
вычислительной машине, задачи
комбинаторного характера.
с. 28-29
р.т.с..20
5
17-
Повторение пройденного «Что узнали.
Чему научились».
Выполнять задания творческого и
поискового характера применять знания и
способы действий в изменённых
условиях.
Оценивать результаты освоения темы,
проявлять личностную
заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и
управлять ими
тест 3
(с.22-24 или
30-32)
с. 30-31
р.т. с. 21
18
Проверочная работа № 1 по теме:
«Зависимости между величинами».
Анализ результатов .
п/р №1
м/б тест
с. 32-33
(д/зТ.22-23)
Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7. Таблица Пифагора. (12ч)
19
Таблицы умножения и деления с
числом 4
Воспроизводить по памяти таблицу
умножения и соответствующие случаи
деления с числами 2,3,4,5,6,7
Применять знания таблицы умножения
при вычислении значений числовых
выражений.
Находить число которое в несколько раз
больше (меньше) данного
с. 34
учебник с. 34
№ 3, 6
20
Таблица Пифагора
с. 35
учебник с. 35
№ 4,5
21
22
Текстовые задачи на увеличение
(уменьшение) числа в несколько раз
с. 36
р.т. 27
37
р.т.28
23
Сравнение задач на увеличение
(уменьшение) «на» и в «в»
с. 38-39
учебник с. 38
№ 4. 5
24
Таблица умножения и деления с числом
5
с. 40
учебник с. 40
№ 2, 6
25
Задачи на кратное сравнение
с. 41
учебник
с.41 № 2,4
6
26
Кратное сравнение чисел
с. 42
учебник с.42 №
2,3
27
Текстовые задачи на увеличение
(уменьшение) числа в несколько раз, на
кратное сравнение чисел.
с. 43
Т.33
28
Таблица умножения и деления с числом
6
с. 44
учебник с. 44
№ 2,5
29
Текстовые задачи на увеличение
(уменьшение) числа в несколько раз
с. 45
Т.36
30
Задачи на нахождение четвёртого
пропорционального
с. 46
Т.37
31
Сравнение задач на увеличение
(уменьшение) «на» и «в»
с. 47
Т.38
32
Таблица умножения и деления с числом
7
с. 48
учебник с. 48
№ 4,6
33
Странички для любознательных» -
задания творческого и поискового
характера: математические игры
«Угадай число», «Одиннадцать
палочек». (1ч)
Выполнять задания творческого и
поискового характера.
Работать в паре. Составлять план
успешной игры.
Составлять сказки и рассказы с
использованием математических понятий,
взаимозависимостей, отношений, чисел,
с. 49
Т.40
34
Проект : «Математические сказки»
Проект 1
с. 50-51
Т.41
7
геометрических фигур, математических
терминов.
Анализировать и оценивать
составленные сказки с точки зрения
правильности использования в них
математических элементов.
Собирать и классифицировать
информацию.
Работать в паре. Оценивать ход и
результат работы.
35
Повторение пройденного «Что узнали.
Чему научились».
Тест 4
С.26-28
с. 52-55
учебник с. 52
№ 6, с. 53 № 14
36
Контрольная работа № 2 по теме:
«Таблицы умножения и деления с
числами 4,5,6,7.»
Оценивать результаты освоения темы,
проявлять личностную
заинтересованность в приобретении и
расширении знаний и способов действий.
Анализировать свои действия и
управлять ими.
к/р № 2
Самост. и к/раб
с.41-43
(д/з Т.42)
Числа от 1 до 100.
Личностные результаты
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний
и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий.
—
Использование
различных
способов
поиска
(в
справочных
источниках
и
открытом
учебном
информационном
пространстве
Интернета).
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий.
8
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения.
— Определение
общей
цели
и
путей
её
достижения:
умение
договариваться
о
распределении
функций
и
ролей
в
совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного
предмета «математика».
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а
т а к ж е
д л я
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами
счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи
и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение
первоначальных
навыков
работы
на
компьютере
(набирать
текст
на
клавиатуре,
работать
с
меню,
находить
информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Табличное умножение и деление (продолжение) (28 ч)
Таблицы умножения и деления с числами 8 и 9 (17ч)
37
Анализ контрольной работы.
Площадь
Сравнивать геометрические фигуры по
площади.
Вычислять площадь прямоугольника
разными способами.
с. 56-57
учебник с. 57
№ 4, 5
38
Квадратный сантиметр. Способы
сравнения фигур по площади.
с. 58-59
учебник с. 59
№ 6,8
9
39
Площадь прямоугольника .
с. 60-61
учебник с. 61
№ 5,9
40
Таблицы умножения и деления с
числами 8
Воспроизводить по памяти таблицу
умножения и соответствующие случаи
деления. Применять знания таблицы
умножения при выполнении вычислений
с. 62
учебник с. 62
№ 1,4
41
Закрепление изученного
с. 63
учебник с. 63
№ 5,6
42
Решение задач изученных видов.
Анализировать задачи, устанавливать
зависимости между величинами ,
составлять план решения задачи , решать
текстовые задачи разных видов. Применять
знания таблицы умножения при решении
задач
с. 64
р.т. с. 44
43
Таблицы умножения и деления с
числами 9
Воспроизводить по памяти таблицу
умножения и соответствующие случаи
деления. Применять знания таблицы
умножения при выполнении вычислений
с. 65
учебник с. 65
№ 4,5
44
Единицы площади: квадратный
дециметр
Вычислять площадь прямоугольника
разными способами.
с. 66-67
р.т. с. 45
45
Сводная таблица умножения (4ч)
Воспроизводить по памяти таблицу
умножения и соответствующие случаи
деления.
Применять знания таблицы умножения при
выполнении вычислений
с. 68
р.т. с. 46
46
Закрепление изученного
с. 69
учебник с. 69
№ 3, задание на
полях
47
Единицы площади: квадратный метр
Вычислять площадь прямоугольника
разными способами.
с. 70-71
учебник с. 71
№ 6,7
48
Учимся решать задачи, выполнять
вычисления
Анализировать задачи, устанавливать
зависимости между величинами ,
составлять план решения задачи , решать
текстовые задачи разных видов.
с. 72
учебник с. 72
№ 4, 6
10
49
50
«Странички для любознательных» -
задания творческого и поискового
характера: задачи-расчёты;
изображение предметов на плане
комнаты по описанию их
расположения; работа на
усложнённой вычислительной
машине; задания, содержащие
высказывания с логическими
связками «если не …, то …», «если
…, то не …»; деление
геометрических фигур на части
Выполнять задания творческого и
поискового характера.
Дополнять задачи-расчёты недостающими
данными и решать их.
Располагать предметы на плане комнаты по
описанию.
Работать (по рисунку) на вычислительной
машине, осуществляющей выбор
продолжения работы.
тест 5
с.38-41
с. 73 - 75
учебник с. 76
№ 6,8
учебник с. 77
№ 14,16
51
52
Повторение пройденного «Что
узнали. Чему научились».
с. 76-79
учебник с. 77
№ 16, 12
учебник с. 78
№ 22,23
53
Проверочная работа № 2 по теме:
«Табличное умножение и деление с
числами 8,9»
«Проверим себя и оценим свои
достижения» (тестовая форма).
Анализ результатов .
Оценивать результаты освоения темы,
проявлять личностную заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и
способов действий.
Анализировать свои действия и управлять
ими.
п/р №2
тест 6
с.34-36
с. 80-81
д\зТ.47
54
Контрольная работа № 3 по теме:
«Таблица умножения с числами 8 и
9»
к/р №3
*за 1-е
полугодие
(на двойных
листочках)
с. 110-111
или Самост. и
к/раб с.48
55
56
57
Анализ контрольной работы. Умно-
жение на 1 и на 0
Умножать числа на 1 и 0. Выполнять
деление 0 на число, не равное 0.
с. 82
р.т. с. 48
с. 83
р.т. 49
с. 84
р.т. 50
11
58
Деление нуля на число
с. 85
учебник с. 84
№ 5,6
59
Текстовые задачи в три действия
Составление плана действий и
определение наиболее эффективных
способов решения задач.
Анализировать задачи, устанавливать
зависимости между величинами ,
составлять план решения задачи , решать
текстовые задачи разных видов.
с.86-87
учебник с. 87
№ 7,9
60
Доли (11ч)
Доли (половина, треть, четверть,
десятая, сотая).
Находить долю величины и величину по её
доле.
Сравнивать разные доли одной и той же
величины.
с. 92
р.т. с. 51
61
Образование и сравнение долей
Задачи на нахождение доли числа и
числа по его доле
тест 7
с.44-46
с. 93
р.т. 52
62
63
Круг. Окружность (центр, радиус,
диаметр).
Вычерчивание окружности с
использованием циркуля
Чертить окружность (круг) с
использованием циркуля.
Моделировать различное расположение
кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры
по заданному или найденному основанию
классификации.
(м /б тест
с.48-50)
с. 94-95
учебник с. 95
№ 5, задания на
полях
с. 96-97
учебник с. 97
№ 4,7
64
Единицы времени: год, месяц, сутки
Описывать явления и события с
использованием величин времени.
Переводить одни единицы времени в
другие: мелкие в более крупные и крупные в
более мелкие, используя соотношения
между ними
тест 8
с.52-54 или
60-62
с.98-100
р.т..99
Числа от 1 до 100.
Личностные результаты
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний
и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
12
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий.
—
Использование
различных
способов
поиска
(в
справочных
источниках
и
открытом
учебном
информационном
пространстве
Интернета).
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения.
— Определение
общей
цели
и
путей
её
достижения:
умение
договариваться
о
распределении
функций
и
ролей
в
совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного
предмета «математика».
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а
т а к ж е
д л я
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами
счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи
и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение
первоначальных
навыков
работы
на
компьютере
(набирать
текст
на
клавиатуре,
работать
с
меню,
находить
информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Часть 2
Внетабличное умножение и деление (27 ч)
Приёмы умножения для случаев вида 23 х 4, 4 х 23 (6 ч)
13
65
66
Приёмы умножения 20 х 3, 3 х 20, и
деления для случаев вида 60 : 3, 80 :
20.
Выполнять внетабличное умножение и
деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы
на число при выполнении внетабличного
умножения и правила деления суммы на
число при выполнении деления.
с. 4
р.т. с. 3-4
с. 5
р.т. с.5-6
67
68
Умножение суммы на число.
с.6
р.т. с. 7-8
с.7
р.т. с.9-10
69
70
Приёмы умножения для случаев вида
23 х 4, 4 х 23.
Тест 9
с.6-8
с. 8
учебник с. 8 №
3,6
с.9
учебник с. 9 №
6,7
71
Задачи на нахождение четвёртого
пропорционального
Анализировать текстовую задачу и
выполнять краткую запись задачи разными
способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать с использованием
схематических чертежей зависимости
между пропорциональными величинами .
Решать задачи арифметическими
способами.
с. 10
учебник с. 10
№ 5,,7,8
72
Решение буквенных выражений.
Странички для любознательных.
Вычислять значения выражений с двумя
переменными при заданных значениях
входящих в них букв, используя правила о
порядке выполнения действий в числовых
выражениях, свойства сложения, прикидку
результата.
с. 11-13
р.т. с. 17-18
73
Решение задач, изученных видов
Анализировать текстовую задачу и
выполнять краткую запись задачи разными
способами, в том числе в табличной форме.
Моделировать с использованием
схематических чертежей зависимости
между пропорциональными величинами .
с. 14
р.т. с. 19-20
14
Решать задачи арифметическими
способами
74
Деление суммы на число.
Сравнивать разные способы вычислений,
выбирать наиболее удобный.
Использовать разные способы для
проверки выполненных действий
умножение и деление.
с. 15
учебник с. 15
№ 4,5
75
Связь между числами при делении.
с. 16
учебник с. 16
№ 5, р.т. с. 22
№ 53
76
Проверка деления.
с. 17
учебник с. 17
№ 6, р.т. с. 25
№ 60
77
Приёмы деления для случаев вида
87 : 29, 66 : 22.
с. 18
учебник с.18 №
6, р.т. с. 28 №
70
78
Проверка умножения делением
с.19
учебник с. 19
№ 5,7
79
Решение уравнений на основе связи
между компонентами и результатами
умножения и деления
Решать уравнения на нахождение
неизвестного множителя, неизвестного
делимого, неизвестного делителя.
с. 20 -21
учебник с. 20
№ 7; с. 21 №
6,8
80
«Странички для любознательных» -
задания творческого и поискового
характера: логические задачи;
работа на усложнённой
вычислительной машине; задания,
содержащие высказывания с
логическими связками «если не …,
то …», «если не …, то не …»
Выполнять задания творческого и
поискового характера.
Дополнять задачи-расчёты недостающими
данными и решать их.
Располагать предметы на плане комнаты по
описанию.
Работать (по рисунку) на вычислительной
машине, осуществляющей выбор
продолжения работы.
с.22-23
учебник с. 24
№ 6, с.25 № 9
15
81
Повторение пройденного «Что
узнали. Чему научились».
Оценивать результаты освоения темы,
проявлять личностную заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и
способов действий.
Анализировать свои действия и управлять
ими.
с. 24-25
учебник с. 24
№ 6, с. 25 № 12
82
Проверочная работа № 3 по теме:
«Приёмы деления для случаев вида
78 : 2, 69 : 3»
п/р № 3
или тест
(д/з Т.22)
83
Деление с остатком
Приёмы нахождения частного и
остатка.
Приёмы нахождения частного и остатка.
Решать текстовые задачи арифметическим
способом .
с.26
учебник с. 26
№ 4,5
84
Проверка деления с остатком.
с. 27
учебник № 4,
р.т. с. 34 № 88
85
86
Приёмы нахождения частного и
остатка.
с. 28
учебник с. 28
№ 5,6
с. 29
учебник с. 29
№ 5, р.т. с. 36
№ 95
87
88
Учимся решать задачи, выполнять
вычисления
Анализировать задачи, устанавливать
зависимости между величинами ,
составлять план решения задачи , решать
текстовые задачи разных видов.
с.30
учебник с. 30
№ 3, р.т. с. 37
№ 99
с. 31
учебник с. 31
№ 5(2), 7
89
Приёмы нахождения частного и
остатка.
Приёмы нахождения частного и остатка.
с. 32
учебник с. 32
№ 4,5
16
90
Что узнали, чему научились
Проверим себя, оценим свои
достижения
Оценивать результаты освоения темы,
проявлять личностную заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и
способов действий.
Анализировать свои действия и управлять
ими.
тест 10
с.10-12
с. 33-35
учебник с. 35
№ 19,22
Тест
38-39
Т.30
91
Проект: «Задачи-расчёты».
Выполнять задания творческого и
поискового характера; задания, требующие
соотнесения рисунка с высказываниями,
содержащими логические связки «если не
…, то …», «если не …, то не …»; выполнять
преобразование геометрических фигур по
заданным условиям.
Составлять и решать практические задачи
с жизненными сюжетами.
Проводить сбор информации. чтобы
дополнят ь условия задач с недостающими
данными, и решать их.
Составлять план решения задачи.
Работать в парах: анализировать и
оценивать результат работы.
Оценивать результаты освоения темы,
проявлять личностную заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и
способов действий. Анализировать свои
действия и управлять ими.
Проект 2
с. 36-37,40
р.т. .38
Числа от 1 до 1000.
Личностные результаты
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний
и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
17
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий.
—
Использование
различных
способов
поиска
(в
справочных
источниках
и
открытом
учебном
информационном
пространстве
Интернета).
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения.
— Определение
общей
цели
и
путей
её
достижения:
умение
договариваться
о
распределении
функций
и
ролей
в
совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного
предмета «математика».
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а
т а к ж е
д л я
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами
счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи
и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение
первоначальных
навыков
работы
на
компьютере
(набирать
текст
на
клавиатуре,
работать
с
меню,
находить
информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Нумерация (13 ч)
18
92
Устная и письменная нумерация.
Читать и записывать трёхзначные числа .
Сравнивать трёхзначные числа и
записывать результат сравнения
Заменять трёхзначное число суммой
разрядных слагаемых
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому
составлена числовая последовательность,
продолжать её или восстанавливать
пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или
самостоятельно установленному основанию
с. 42
учебник с. 42
№ 6.8
93
94
95
Разряды счётных единиц.
Тест 11
с.14-16
с. 43
учебник с. 43
№ 7, р.т. с.41 №
9
с. 44
р.т. с. 42
с. 45
учебник с. 45
№ 8,9
96
Натуральная последовательность
трёхзначных чисел
с. 46
учебник с. 46
№ 6,7
97
Увеличение и уменьшение числа в
10 раз, в 100 раз.
с. 47
учебник с. 47
№ 6, р.т. с. 43
№ 14
98
Замена трёхзначного числа суммой
разрядных слагаемых.
с. 48
учебник с. 48
№ 5, р.т. с. 45
№ 20
99
100
Сравнение трёхзначных чисел.
Тест 12
с.18-20
с. 49
учебник с. 49
№ 5,7
с. 50
учебник с. 50
№ 4,5
101
Определение общего числа единиц
( десятков, сотен) в числе .
с. 51
учебник с. 51
№ 7. Р.т. с. 45
№ 21
19
102
Единицы массы: килограмм, грамм
Переводить одни единицы массы в другие:
мелкие в более крупные и крупные в более
мелкие, используя соотношения между
ними.
Сравнивать предметы по массе,
упорядочивать их.
Выполнять задания творческого и
поискового характера: читат ь и записывать
числа римскими цифрами; сравнивать
позиционную десятичную систему
счисления с римской непозиционной
системой записи чисел.
Читать записи. представленные римскими
цифрами, на циферблатах часов, в
оглавлении книг, в обозначении веков
с. 54
учебник с. 54
№ 4, р.т. с. 46
№ 25
103
«Странички для любознательных» -
задания творческого и поискового
характера: задачи – расчёты;
обозначение чисел римскими
цифрами
с.55-57
р.т. с. 47
104
Повторение пройденного «Что
узнали. Чему научились».
Оценивать результаты освоения темы,
проявлять личностную заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и
способов действий.
Анализировать свои действия и управлять
ими.
с.58-61
с. 60 № 18,26
105
Проверочная работа № 4 по теме:
«Нумерация чисел от1 до 1000»
п/р № 4
или тест
с.62-63
(д /з т.49)
Числа от 1 до 1000.
Личностные результаты
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний
и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
20
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
выполнения.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий.
—
Использование
различных
способов
поиска
(в
справочных
источниках
и
открытом
учебном
информационном
пространстве
Интернета).
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения.
— Определение
общей
цели
и
путей
её
достижения:
умение
договариваться
о
распределении
функций
и
ролей
в
совместной
деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного
предмета «математика».
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а
т а к ж е
д л я
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами
счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи
и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи,
выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение
первоначальных
навыков
работы
на
компьютере
(набирать
текст
на
клавиатуре,
работать
с
меню,
находить
информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Сложение и вычитание (10ч)
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (3ч)
106
Приёмы устных вычислений, в
Выполнят ь устно вычисления в случаях,
с. 66
21
107
108
случаях, сводимых к действиям в
пределах 100 (900+20, 500-80
сводимых к действиям в пределах 100,
используя различные приёмы устных
вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений,
выбирать удобный.
Тест 13
с.22-26
учебник с. 66
№ 5,6
с.67
учебник с. 66
№ 5,6
с.68 -69
учебник с. 69
№ 4,6
Алгоритм письменного сложения и вычитания в пределах 1000 (7ч)
109
110
111
Приёмы письменных вычислений:
алгоритм письменного сложения,
алгоритм письменного вычитания
Применять алгоритмы письменного
сложения и вычитания чисел и выполнять
эти действия с числами в пределах 1000.
Контролировать пошагово правильность
применения алгоритмов арифметических
действий при письменных вычислениях.
Использовать различные приёмы проверки
правильности вычислений
тест 14
с.30-32
с. 70
учебник с. 70
№ 3,5,7
с. 71
учебник с.71 №
3,5
с. 72
учебник с. 72
№ 4,7
112
Виды треугольников:
равносторонний, равнобедренный,
разносторонний
Различать треугольники по видам
(разносторонние и равнобедренные, а среди
равнобедренных – равносторонние) и
называть их.
Тест 15
с.34-36
с.73-74
учебник с. 73
№ 3,4
113
«Странички для любознательных» -
задания творческого и поискового
характера: логические задачи и
задачи повышенного уровня
сложности
Выполнять задания творческого и
поискового характера, применять знания и
способы действий в изменённых условиях.
с.75,80
р.т. с. 57
114
Повторение пройденного «Что
узнали. Чему научились».
Оценивать результаты освоения темы,
проявлять личностную заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и
способов действий.
тест 16
с.38-40
с.76-79
учебник с. 77
№ 8, р.т. с. 58
№ 34
22
Анализировать свои действия и управлять
ими.
115
Контрольная работа № 4 по теме:
«Приёмы письменного вычитания в
предела 1000»
к/р № 4
(д /з р.т. 59)
Умножение и деление (12ч)
Приёмы устных вычислений
116
117
Анализ контрольной работы. При-
ёмы устного умножения и деления
Использовать различные приёмы устных
вычислений
Сравнивать разные способы вычислений,
выбирать удобный.
тест 17
с.42-47
с. 82-83
учебник с. 82
№ 3,5
с. 84
учебник с. 84
№ 6, р.т. с. 61
№ 8
118
119
Виды треугольников:
прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный
Различат ь треугольники:
прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.
Находить их в более сложных фигурах.
с. 85-86
учебник с. 85
№ 4, р.т. с. 63
№ 10
р.т. с. 63 №
11,12
Приём письменного умножения и деления на однозначное число (8ч)
120
121
Приём письменного умножения на
однозначное число
Применять алгоритмы письменного
умножения и деления многозначного числа
на однозначное и выполнять эти
действия.
с. 88
р.т. с. 64
с.89
р.т. с. 65
с. 90
р.т. с. 66
23
Использовать различные приёмы
проверки правильности вычислений,
проводить проверку правильности
вычислений с использованием
калькулятора
122
123
124
125
Приём письменного деления на
однозначное число
с. 91
учебник с. 91
№ 2,6
с. 92
учебник с. 92
№ 5,6
с. 93-94
р.т. с. 67
с. 95-96
р.т. с.68
126
Знакомство с калькулятором
с.97-98
р.т. с. 69
127
128
Повторение пройденного «Что
узнали. Чему научились».
тест 18
с.60-62
с. 99-100
р.т. с. 70
с.101-102
учебник с. 100
№ 14,21
129
Итоговая контрольная работа к/р №
5
Оценивать результаты освоения темы,
проявлять личностную заинтересованность
в приобретении и расширении знаний и
способов действий.
Анализировать свои действия и
управлять ими.
к/р № 5
*2-е
полугодие
(на двойных
листочках)
с.110-111
или
Самост. и к/раб
с.91
(д /з Т.68)
130
131
132
133
Итоговое повторение«Что узнали,
чему научились в 3 классе»
Применять алгоритмы письменного
сложения и вычитания чисел и выполнять
эти действия с числами в пределах 1000.
Контролировать пошагово правильность
применения алгоритмов арифметических
действий при письменных вычислениях.
Использовать различные приёмы
проверки правильности вычислений
Работать в паре . Находит ь и исправлять
неверные высказывания. Излагать и
отстаивать своё мнение,
Тест 19
с.64-69
с. 103-104
р.т. с. 70-71
с. 105-106
р.т. с. 72-73
с. 107-108
р.т. с. 74-75
с. 109
р.т.76
134
Проверка знаний
п/р № 4
или тест
Самост. и к/раб
с.87
р.т.77-78
24
аргументировать свою точку зрения ,
оценивать точку зрения одноклассника.
Взаимная проверка знаний: «Помогаем
друг другу сделать шаг к успеху». Работа в
паре по тесту «Верно? Неверно?»
135
136
Итоговое повторение
Тест 20
с.74-77
с.101
р.т.79
с. 102
Лист корректировки
п\п
Дата
№
урока
25
26