Напоминание

Развитии речи детей младшего дошкольного возраста средствами "Мягкой педагогики"


Авторы: Шарбан Татьяна Михайловна, Свяжина Ольга Валерьевна
Должность: учитель-логопед, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №8 "Крепыш"
Населённый пункт: Реж, Свердловская область
Наименование материала: Статья
Тема: Развитии речи детей младшего дошкольного возраста средствами "Мягкой педагогики"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитии речи детей младшего дошкольного возраста средствами «Мягкой

педагогики»

В эпоху развития информационных технологий, детям не хватает практического

опыта с различными предметами, не хватает качественных полезных игрушек.

Мягкие игрушки всегда пользовались популярностью не только у детей, но и у

взрослых.

«Мягкая педагогика» – это, прежде всего, открытый стиль педагогической

коммуникации. То есть доброжелательный контакт с воспитанниками, проявление

доверия и уважения к ним. Методика развития детей с использованием сенсорно -

тактильных пособий из разных текстильных материалов, автором которой является

Татьяна Дмитриевна Фицнер.

Методика включает в себя технологии:

«Пальчиковый фитнес»

«Шифоновая радуга»

«Текстильные карандаши»

«Плюшевая физкультура» (мячи, скакалки)

«Мантия-невидимка» (мягкие вязаные пледы, одеяла)

Представленные пособия

соответствует

задачам

и

принципам

ФГОС

дошкольного образования, которые решаются:

на занятиях,

в режимных моментах,

в совместной деятельности детей с педагогом,

в самостоятельной деятельности детей.

Пластичность материалов таких игрушек, дает возможность для развития у

малышей:

Психических процессов - воображения, внимания, памяти, мышления

Моторной ловкости пальцев и кистей рук; координации движения рук,

глазомера

Математических представлений о цвете, форме, величине, а также счетных

умений

Творческой активности и фантазии

Речи и коммуникативных навыков

Пальчиковый фитнес

Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что

уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности

тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и кисти рук

является

важнейшим

фактором,

стимулирующим

речевое

развитие

ребенка,

способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовке кисти руки к

письму

и,

что

и

не

менее

важно,

мощным

средством,

повышающим

работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления

ребенка.

Пособие Мнушки — это мягкие тактильные тренажеры, разработанные для

развития мелкой моторики и снятия напряжения у детей. Они идеально подходят для

тех, кто нуждается в дополнительной сенсорной стимуляции и расслаблении. Эти

тренажеры изготовлены из безопасных гипоаллергенных материалов, которые легко

сжимать, кидать, мять и тянуть, что помогает не только улучшить координацию

движений, но и снять стресс.

Шифоновая радуга и текстильные карандаши

Связная речь – это особая и сложная форма коммуникативной речи. При

нормальном речевом развитии ребенка 5-6 лет основными характеристиками речи

являются: последовательность и целостность высказывания, плавность и языковое

оформление изложения, соответствие ситуации и полнота.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память и запоминание

носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события,

предметы, факты, явления, которые близки их жизненному опыту. В связи с этим

необходимо использовать способы, облегчающие процесс становления связной речи и

прежде всего - наглядность. В этом педагогам помогают опорные картинки. А если

такая картинка создана руками ребенка, да еще и тактильно приятными материалами,

то процесс пересказа становится вдвойне эффективным. В разы вырастает мотивация к

самостоятельному высказыванию.

Рисуя, дети могут придумывать свои сказки,

развивать фантазию и при этом наслаждаться творческим процессом.

Плюшевые мячи

Игры по типу «сьедобное – несьедобное» для развития грамматического строя

речи.

Я знаю пять названий фруктов …….

Скажи наоборот: Жарко - , тихо - , большой - , веселый - ,

Назови ласково: Яблоко - , стол - , дерево -, заяц -, солнце –

Давай считать ……

В

дополнение

к

данным

технологиям,

необходимо

добавить

разнообразные виды мягкой театрализации. Фетровый театр на липучках,

вязаные герои сказок для пальчикового и классического театра.

Применение

технологий

«Мягкой

педагогики»

оказывает

положительное

влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, памяти и мышления.

Наблюдается значительное повышение коммуникативных навыков и адаптации в

социуме.

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю

Сверху левой, снизу правой

Я мячи сжимаю – браво

Я мячем круги катаю,

Взад вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

Аист аист длинноногий,

Покажи домой дорогу

Топни правою ногой

Топни левою ногой

……

Вот тогда придешь домой



В раздел образования