Напоминание

Логопедическая викторина "Знайка"


Автор: Водина Галина Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: КГОБУ Раздольненская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат
Населённый пункт: п. Раздольное, Надеждинский район, Приморский край
Наименование материала: Внеклассное занятие.
Тема: Логопедическая викторина "Знайка"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Викторина

«Логопедическая мозаика» для обучающихся 1 -2 класса коррекционной

школы.

Речевое

недоразвитие

занимает

большое

место

в

структуре

интеллектуального дефекта учащихся специальной (коррекционной) школы

для

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями). Недостаточная сформированность речи умственно отсталых

школьников существенно влияет на дальнейшую адаптацию, социализацию,

т.к одним из показателей успешной адаптации человека в обществе является

его умение воспринимать и передавать полученную информацию через речь.

В связи с недоразвитием всех психических процессов, речь умственно

отсталого ребенка с самого начала развивается на патологической основе и

характеризуется нарушением всех компонентов: недостаточная координация

движений

органов

артикуляции,

нарушение

фонематического

слуха,

звукопроизношения,

бедность

словарного

запаса,

несформированность

грамматической стороны и связной речи, нарушение письма и чтения.

Коррекция недостатков развития и компенсация нарушенных функций

проводится на коррекционно-развивающих и логопедических занятиях, но

для достижения более высоких результатов необходимо проводить эту

работу не только на уроках, но и на внеклассных занятиях. Уроки

«Занимательная

логопедия»

провожу

как

итоговое

занятие

после

прохождения тематического раздела программы, а также в конце четверти

или учебного года. Это различные конкурсы, викторины, олимпиады,

логопедические утренники и др.

Викторина – это одна из форм проведения внеклассного занятия. Роль

викторины заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу

личности

обучающегося,

его

интеллектуального

развития,

так

как

пробуждает любознательность и радость от правильных решений.

Викторина «Логопедическая мозаика» составлена для обучающихся с

интеллектуальными нарушениями 1-2 классов и проведена в рамках

предметной недели. Для участия в викторине каждый учащийся получил

рабочий лист, на котором выполнял задания. После подведения итогов, дети

награждены дипломами призеров и участников.

«Логопедическая мозаика»

Цель: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках

русского языка и логопедии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания учащихся

о звуках и буквах;

Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза;

Коррекционно-развивающие:

Развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительное

внимание, память;

Обогащение словарного запаса, развитие и активизация связной речи;

Коррекционно-воспитательные:

Прививать интерес к логопедическим занятиям;

Воспитывать умение работать в коллективе, объективно оценивать

свою работу и работу товарищей, эмоционально устойчиво

воспринимать победы и поражения.

1. Игра «Крестики - нолики».

Я буду читать предложение. Если оно верное, то вы поставите +, если не

верное, то поставите 0.

Волк живёт в своей норе,

А жучки живут в коре.

Спят ночами утки

В конуре иль будке.

Весною из берлоги

Выходят носороги.

Для того, кто не здоров,

Вызывают докторов.

У волчонка страшный папа –

Это мишка косолапый.

Для математики, дружочек,

Нужна тетрадочка в кружочек.

Пчёлка мчится пулей

В дом родимый – улей.

Заячья шубка вся белого цвета –

Значит, в лесу уж хозяйствует лето.

Вот пять ягодок в траве.

Съел одну, осталось две.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2. Назовите предметы на картинке. Назовите их общим словом. Отгадайте

загадку. Обведите отгадку.

Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели.

3. Назовите предметы на картинке. Назовите их общим словом.

- Как вы понимаете слово чаепитие?

- Зачеркните предмет, который не нужен во время чаепития.

4. Раскрась буквы гласных звуков красным карандашом, а буквы согласных

звуков – синим.

5. Обведите предметы, которые начинаются с гласного звука, подчеркните

предметы, которые начинаются с согласного звука.

6. Соедини точки по порядку. Какие буквы у тебя получились?

7. Подчеркни буквы, которые нужны для составления слова ДОМ, ЛУК.



В раздел образования