Автор: Водина Галина Васильевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: КГОБУ Раздольненская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат
Населённый пункт: п. Раздольное, Надеждинский район, Приморский край
Наименование материала: Внеклассное занятие.
Тема: Логопедическая викторина "Знайка"
Раздел: среднее профессиональное
Викторина
«Логопедическая мозаика» для обучающихся 1 -2 класса коррекционной
школы.
Речевое
недоразвитие
занимает
большое
место
в
структуре
интеллектуального дефекта учащихся специальной (коррекционной) школы
для
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями). Недостаточная сформированность речи умственно отсталых
школьников существенно влияет на дальнейшую адаптацию, социализацию,
т.к одним из показателей успешной адаптации человека в обществе является
его умение воспринимать и передавать полученную информацию через речь.
В связи с недоразвитием всех психических процессов, речь умственно
отсталого ребенка с самого начала развивается на патологической основе и
характеризуется нарушением всех компонентов: недостаточная координация
движений
органов
артикуляции,
нарушение
фонематического
слуха,
звукопроизношения,
бедность
словарного
запаса,
несформированность
грамматической стороны и связной речи, нарушение письма и чтения.
Коррекция недостатков развития и компенсация нарушенных функций
проводится на коррекционно-развивающих и логопедических занятиях, но
для достижения более высоких результатов необходимо проводить эту
работу не только на уроках, но и на внеклассных занятиях. Уроки
«Занимательная
логопедия»
провожу
как
итоговое
занятие
после
прохождения тематического раздела программы, а также в конце четверти
или учебного года. Это различные конкурсы, викторины, олимпиады,
логопедические утренники и др.
Викторина – это одна из форм проведения внеклассного занятия. Роль
викторины заключается в сильнейшем воздействии на эмоциональную сферу
личности
обучающегося,
его
интеллектуального
развития,
так
как
пробуждает любознательность и радость от правильных решений.
Викторина «Логопедическая мозаика» составлена для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями 1-2 классов и проведена в рамках
предметной недели. Для участия в викторине каждый учащийся получил
рабочий лист, на котором выполнял задания. После подведения итогов, дети
награждены дипломами призеров и участников.
«Логопедическая мозаика»
Цель: в игровой форме закрепить знания полученные учащимися на уроках
русского языка и логопедии.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания учащихся
о звуках и буквах;
Закрепить навыки фонематического анализа и синтеза;
Коррекционно-развивающие:
Развивать вербально-логическое мышление, слуховое и зрительное
внимание, память;
Обогащение словарного запаса, развитие и активизация связной речи;
Коррекционно-воспитательные:
Прививать интерес к логопедическим занятиям;
Воспитывать умение работать в коллективе, объективно оценивать
свою работу и работу товарищей, эмоционально устойчиво
воспринимать победы и поражения.
1. Игра «Крестики - нолики».
Я буду читать предложение. Если оно верное, то вы поставите +, если не
верное, то поставите 0.
Волк живёт в своей норе,
А жучки живут в коре.
Спят ночами утки
В конуре иль будке.
Весною из берлоги
Выходят носороги.
Для того, кто не здоров,
Вызывают докторов.
У волчонка страшный папа –
Это мишка косолапый.
Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в кружочек.
Пчёлка мчится пулей
В дом родимый – улей.
Заячья шубка вся белого цвета –
Значит, в лесу уж хозяйствует лето.
Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось две.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
2. Назовите предметы на картинке. Назовите их общим словом. Отгадайте
загадку. Обведите отгадку.
Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели.
3. Назовите предметы на картинке. Назовите их общим словом.
- Как вы понимаете слово чаепитие?
- Зачеркните предмет, который не нужен во время чаепития.
4. Раскрась буквы гласных звуков красным карандашом, а буквы согласных
звуков – синим.
5. Обведите предметы, которые начинаются с гласного звука, подчеркните
предметы, которые начинаются с согласного звука.
6. Соедини точки по порядку. Какие буквы у тебя получились?
7. Подчеркни буквы, которые нужны для составления слова ДОМ, ЛУК.