Автор: Мельникова Зимфира Салимьяновна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Теремок" с. Аскарово
Населённый пункт: Республика Башкортостан Абзелиловский район с. Аскарово
Наименование материала: Занятие
Тема: "Воздух вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с
использованием ЦОР
Цель: Ознакомление детей со свойствами воздуха.
Задачи:
1. Обучающие:
• Познакомить с понятиями «Ветер», «Воздух».
• Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха, способный
передвигать легкие предметы.
• Учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за
воспитателем.
2. Развивающие:
• Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание.
3. Воспитывающие:
• Воспитывать интерес к природным явлениям, экспериментальной
деятельности.
Материал: Экран, мультимедийная установка, ПК, пустая коробка,
д/и «Прожорливые фрукты», пустая бутылочка из-под шампуня, тазик с
водой, соломинки для коктейля по количеству детей.
Словарная работа: экран, ветер, воздух, пузыри.
Индивидуальная работа:
Арина, Сабира, Адиль
. – привлекать к ответам
(развитие речевой активности,
Даяна, Данил,
. – развивать двигательную
активность.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание
иллюстраций, слушание звуков в природе, разучивание пальчиковой
гимнастики, подвижной игры.
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе? (Предполагаемые
ответы детей) .
- Правильно, это экран, как у телевизора. Вы любите смотреть
телевизор? (Да)
- Наш экран поможет нам сегодня узнать много нового. Давайте
посмотрим, что он нам покажет! (Слайд №1) .
- Ой, что это, кто знает? (Ветер). (Слайд №1, действие1) .
- Правильно, это ветер, а теперь посмотрим, что же он умеет
делать! (Слайд №2)
- Ребята, как вы думаете, почему полетел листочек? (Потому, что
подул ветер).
- А ветер был сильный или нет? (ответы детей) .
- Правильно, ветер подул сильный, поэтому листочек оторвался от
дерева. (Слайд №3) .
- Вот, какой ветер озорник. Ребята, а кто знает, откуда он
берется? (Ответы детей)
- Ветер – это движение воздуха. У меня есть необычная коробочка, в
которой что-то есть. Давайте мы вместе посмотрим. (Слайд №4) .
- Ребята, что же в ней! (Открывают, смотрят, коробка пустая).
- На самом деле коробка не пустая: в ней есть воздух. Можем мы его
потрогать? (Нет). - А увидеть? (Нет).
- Воздух, ребята, находится везде, мы им дышим, поэтому он есть
внутри нас. Мы с вами можем сейчас подуть, и получится ветер. Давайте
подуем… (Слайд №5)
Д/и «Прожорливые фрукты»
Правила игры:
- Ваша задача, ребята, задуть шарик или перышко прямо в рот нашему
фрукту, как показано на экране.
- Какие вы молодцы, сильный ветер подняли. Подходите ко мне, мы
немного поиграем.
П/и
малой
подвижности
с
элементами
пальчиковой
гимнастики «Птички и ветер»(Слайд №6) .
Правила игры:
Маленькие птички, птички невелички, Скрещиваем кисти рук.
По лесу летают, песни распевают. Машем руками, как крылышками.
Буйный
ветер
налетел,
птичек
унести
хотел.
Руки
вверх,
раскачиваемся из стороны в сторону.
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто. Приседаем на
корточки, закрываем голову руками.
- Умницы. Ребята, а вы хотите услышать воздух? (Да).
- Дома у вас у всех есть такие бутылочки (Слайд №7) .
- Что в них находится? (Шампунь).
- Но когда шампунь заканчивается, в бутылочке остается воздух,
который мы можем услышать. (Сжимаю-разжимаю бутылочку). (Слайд
№8) .
- Слышите его? (Да) .
- А как, вы, думаете, воздух пахнет? (Нет, если да, спросить чем).
-
Давайте
сделаем
глубокий
вдох.
Чем
пахнет воздух
в
группе? (Ничем).
- А теперь понюхаем воздух в бутылочках. Чем пахнет? (Шампунем) .
- Ребята, а вы хотите увидеть воздух? (Да).
- Давайте подойдем к тазику с водой, возьмем соломинку, опустим её
в воду и подуем.
- Что вы видите? (Пузыри).
-
Это воздух.
Ну
что,
устали?
Давайте
немного
отдохнем
и
поиграем. (Слайд №9) .
П/и «Ветер и листики»
Правила игры: Когда ветра нет – листики лежат на земле, а когда
ветер дует – листики летают. Я буду ветром, а вы листиками. Когда
я скажу: «Ветер» - вы будете бегать, только аккуратно, не толкайте друг
друга, когда я скажу: «Ветра нет» - вы садитесь на коврик.
- Какие все молодцы! Какие послушные листики.