Напоминание

"Воздух вокруг нас"


Автор: Мельникова Зимфира Салимьяновна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Теремок" с. Аскарово
Населённый пункт: Республика Башкортостан Абзелиловский район с. Аскарово
Наименование материала: Занятие
Тема: "Воздух вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с

использованием ЦОР

Цель: Ознакомление детей со свойствами воздуха.

Задачи:

1. Обучающие:

• Познакомить с понятиями «Ветер», «Воздух».

• Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха, способный

передвигать легкие предметы.

• Учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за

воспитателем.

2. Развивающие:

• Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание.

3. Воспитывающие:

• Воспитывать интерес к природным явлениям, экспериментальной

деятельности.

Материал: Экран, мультимедийная установка, ПК, пустая коробка,

д/и «Прожорливые фрукты», пустая бутылочка из-под шампуня, тазик с

водой, соломинки для коктейля по количеству детей.

Словарная работа: экран, ветер, воздух, пузыри.

Индивидуальная работа:

Арина, Сабира, Адиль

. – привлекать к ответам

(развитие речевой активности,

Даяна, Данил,

. – развивать двигательную

активность.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание

иллюстраций, слушание звуков в природе, разучивание пальчиковой

гимнастики, подвижной игры.

Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе? (Предполагаемые

ответы детей) .

- Правильно, это экран, как у телевизора. Вы любите смотреть

телевизор? (Да)

- Наш экран поможет нам сегодня узнать много нового. Давайте

посмотрим, что он нам покажет! (Слайд №1) .

- Ой, что это, кто знает? (Ветер). (Слайд №1, действие1) .

- Правильно, это ветер, а теперь посмотрим, что же он умеет

делать! (Слайд №2)

- Ребята, как вы думаете, почему полетел листочек? (Потому, что

подул ветер).

- А ветер был сильный или нет? (ответы детей) .

- Правильно, ветер подул сильный, поэтому листочек оторвался от

дерева. (Слайд №3) .

- Вот, какой ветер озорник. Ребята, а кто знает, откуда он

берется? (Ответы детей)

- Ветер – это движение воздуха. У меня есть необычная коробочка, в

которой что-то есть. Давайте мы вместе посмотрим. (Слайд №4) .

- Ребята, что же в ней! (Открывают, смотрят, коробка пустая).

- На самом деле коробка не пустая: в ней есть воздух. Можем мы его

потрогать? (Нет). - А увидеть? (Нет).

- Воздух, ребята, находится везде, мы им дышим, поэтому он есть

внутри нас. Мы с вами можем сейчас подуть, и получится ветер. Давайте

подуем… (Слайд №5)

Д/и «Прожорливые фрукты»

Правила игры:

- Ваша задача, ребята, задуть шарик или перышко прямо в рот нашему

фрукту, как показано на экране.

- Какие вы молодцы, сильный ветер подняли. Подходите ко мне, мы

немного поиграем.

П/и

малой

подвижности

с

элементами

пальчиковой

гимнастики «Птички и ветер»(Слайд №6) .

Правила игры:

Маленькие птички, птички невелички, Скрещиваем кисти рук.

По лесу летают, песни распевают. Машем руками, как крылышками.

Буйный

ветер

налетел,

птичек

унести

хотел.

Руки

вверх,

раскачиваемся из стороны в сторону.

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто. Приседаем на

корточки, закрываем голову руками.

- Умницы. Ребята, а вы хотите услышать воздух? (Да).

- Дома у вас у всех есть такие бутылочки (Слайд №7) .

- Что в них находится? (Шампунь).

- Но когда шампунь заканчивается, в бутылочке остается воздух,

который мы можем услышать. (Сжимаю-разжимаю бутылочку). (Слайд

№8) .

- Слышите его? (Да) .

- А как, вы, думаете, воздух пахнет? (Нет, если да, спросить чем).

-

Давайте

сделаем

глубокий

вдох.

Чем

пахнет воздух

в

группе? (Ничем).

- А теперь понюхаем воздух в бутылочках. Чем пахнет? (Шампунем) .

- Ребята, а вы хотите увидеть воздух? (Да).

- Давайте подойдем к тазику с водой, возьмем соломинку, опустим её

в воду и подуем.

- Что вы видите? (Пузыри).

-

Это воздух.

Ну

что,

устали?

Давайте

немного

отдохнем

и

поиграем. (Слайд №9) .

П/и «Ветер и листики»

Правила игры: Когда ветра нет – листики лежат на земле, а когда

ветер дует – листики летают. Я буду ветром, а вы листиками. Когда

я скажу: «Ветер» - вы будете бегать, только аккуратно, не толкайте друг

друга, когда я скажу: «Ветра нет» - вы садитесь на коврик.

- Какие все молодцы! Какие послушные листики.



В раздел образования