Автор: Низамова Дарья Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР 28 "Огонек"
Населённый пункт: Бердск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект НОД
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Центр развития ребенка № 28 «Огонек»
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности
во 2 младшей группе «Ягодки»
«Поможем сказочным героям»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к сохранению и
укреплению своего здоровья. Дать представление о ценности здоровья,
формировать желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Развивающие:
Развивать
у
детей
младшего
дошкольного
возраста
любознательность, наблюдательность, познавательные процессы (мышление,
речь, внимание, восприятие). Развивать познавательный интерес, активное
участие в игре с взрослыми и сверстниками; стимулировать речевую
активность, обогатить словарный запас детей.
Образовательные: Формирование у детей начальных представлений о
здоровом образе жизни. Показать детям важность правильного питания и
ухода за зубами, формирование бережного отношения к зубам, умения о них
заботиться.
Воспитательные: Воспитывать осознанное желание укреплять
свой организм.
Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье
окружающих.
Воспитывать потребность выполнять правила личной
гигиены,
вызывать
у
детей
чувство
сострадания
к
больным;
продолжать
формировать
умение
самостоятельно
действовать
и
выполнять задания.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие,
речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Познавательное развитие: Познакомить детей с прибором-микроскоп.
Учить составлять группы из однородных предметов, и выделять из них
отдельные предметы, различать понятия «много» и «один». Закрепить
умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Включать
детей
в
совместные
с
взрослым
практические
познавательные действия. Учить отражать полученные впечатления в речи и
продуктивных видах деятельности.
Способствовать
развитию
мыслительных
умений:
сравнивать,
обобщать, анализировать.
Речевое развитие:
учить детей различать и называть существенные
особенности
предметов,
продолжать
учить
детей
согласовывать
прилагательные с существительными. Развивать диалогическую форму речи.
Развивать связную речь и обогащать словарный запас детей. Активизировать
и обогащать словарь детей новыми словами: – микробы, микроскоп.
Социально-коммуникативное: Развивать общение и взаимодействие
ребенка с взрослыми и сверстниками, учить эмоциональной отзывчивости,
сопереживания,
уважительного
и
доброжелательного
отношения
к
окружающим.
Воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников.
Воспитывать способность сочувствовать персонажам, желание помочь.
Художественно-эстетическое развитие: Воспитывать эмоциональную
отзывчивость при восприятии музыкального произведения. Стимулировать
самостоятельное выполнение танцевальных движений под музыку.
Физическое развитие:
Развитие инициативы, самостоятельности и
творчества в двигательной активности.
Методы и приёмы
Практические: Упражнение, экспериментирование.
Наглядные
:
Видеобращение
сказочного
героя,
микроскоп,
демонстрационные плакаты,
картинки раздаточные, дидактическая игра
«Научим Мишутку мыть руки», «Научим зайчиков чистить зубы», зубные
щетки, маска медицинская. Видео с интерактивной игрой: «Какой щеткой
нужно чистить зубы?».
Здоровьесберегающие
:
Ходьба по профилактическим дорожкам, и
оборудованию для профилактики плоскостопия, динамическая пауза.
Социо - игровая технология.
Словесные:
беседа,
объяснения,
вопросы
к
детям,
словесная
интерактивная игра, чтение стихотворений, рассказ.
Предварительная работа с детьми: Проведение цикла тематических
НОД : «Кукла Катя заболела», «В гостях у медвежонка».
Проведение
дидактических
игр:
«Правила
чистюли»,
«Овощи,
фрукты», «Оденем куклу Катю на прогулку».
Рисование красками на тему «Витамины для ребят», лепка «Витамины
для
кукол»,
чтение
К.
Чуковского
«Мойдодыр»,
рассматривание
иллюстраций с предметами личной гигиены, Создание игровых ситуаций по
пользованию предметами личной гигиены, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: Изготовила наглядный материал своими
руками к занятию.
Демонстрационные
плакаты
с
изображением
сказочных
героев,
раздаточные
картинки
с
изображением
зайцев
для
практической
деятельности, настольная игра «Научим Мишутку мыть руки».
В ходе НОД использовала - телевизор, ноутбук, магнитофон.
Интерактивная игра: «Какой щеткой нужно чистить зубы?».
Музыкальное сопровождение – детская современная песня «Мыло».
Детская песня: «В гостях у сказки».
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам в группу
письмо, как вы думаете от кого оно?
Воспитатель показывает детям конверт.
Дети: От белочки, от лисички.
Воспитатель: Это письмо прислала нам птичка из леса.
Вводно-подготовительная часть
В конверте флешка, где записано видеообращение от птички.
«Я летаю высоко
вижу очень далеко
путешествуя в лесу
заподозрила беду.
Заболели там зверята,
помогите им ребята».
Воспитатель:
В лесу заболели не просто зверушки, а герои детских
сказок.
Вы готовы им помочь?
Дети: Да готовы.
Дети идут по ортопедическим дорожкам.
Основная часть
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Это Колобок.
Воспитатель:
«Колобок ребята заблудился,
Он ходил по лесу простудился,
Долго кашлял и чихал,
Видно он под дождь попал».
Ребята если Колобок заболел, что нужно предложить колобку?
Ответы детей.
Воспитатель: Нужно предложить ему надеть маску, сейчас многие
люди носят маску, для чего они это делают?
Дети: Чтобы не заражать других.
Воспитатель: Правильно маску носят - чтобы заболевший человек не
заражал других людей.
В каких местах маску нужно надевать обязательно?
Дети: В магазине, на рынке, в аптеке, в кинотеатре.
Воспитатель: Мы подарим колобку маску и малиновое варенье, пусть
он пьёт чай с малиновым вареньем, выздоравливает и возвращается домой к
бабушке и дедушке.
Воспитатель: Ребята скажите, а что нужно пожелать заболевшему
Дети: выздоравливай Колобок!
Воспитатель:
«А вот и мишка косолапый,
Машет он ребятам лапой.
Мишка плачет и ревёт
Он на помощь нас зовёт
У него болит живот».
Воспитатель: Ребята, герои какой сказки изображены на картине?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Ребята, маленький Мишутка заболел, и склонились над
ним взволнованная Настасья Петровна и Михаил Иванович. Жалко их, нужно
им помочь.
Но сначала разберёмся - почему заболел живот у Мишутки?
Дети: Он не мыл руки перед едой.
Воспитатель: А зачем мыть руки перед едой?
Дети: Для того, чтобы смыть грязь, и все микробы, которые находятся
на руках.
Воспитатель: А как вы думаете, на ваших руках есть микробы?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя.
Микробы очень маленькие существа, поэтому мы их не видим, но
живут они повсюду: в земле, в воде в воздухе, на всех предметах, и даже на
нас с вами.
Увидеть микробы можно только в микроскоп - специальный прибор,
который увеличивает предметы.
Многие микробы безвредны, но есть и опасные микробы, если они
через нос или рот попадут в человека, у него может заболеть горло или
живот. Но микробы не страшны, если соблюдать простые правила: есть
только мытые овощи и фрукты, и обязательно мыть руки с мылом перед
едой.
Динамическая пауза
Воспитатель: Ну что ж ребята, а теперь пришла пора, научить мыть
руки маленького Мишутку мыть руки.
Дети выполняют практическое задание: «Научим Мишутку мыть
руки».
Воспитатель: Ребята, вот мы научили медведей мыть руки, и перед
уходом мы обязательно подарим им баночку с мылом.
Они теперь будут мыть руки перед едой, и не будут болеть.
А впереди у нас следующее задание. Посмотрите ребята - это зайчик,
из сказки Колобок.
Он плачет.
«У него заболели ребята-
его маленькие зайчата.
У них, у маленьких зайчат,
очень зубки болят.
Морковку грызть никто не может,
и день, и ночь - ждут, кто поможет?».
Воспитатель: Ребята посмотрите, и скажите - какие зубки у зайчат?
Дети: Чёрные, больные.
Воспитатель: Почему у зайчат болят зубы?
Дети: Потому, что они не знают, как за ними ухаживать.
Воспитатель: Ребята, а как правильно ухаживать за зубами?
Дети: Нужно чистить их каждый день, щёткой и зубной пастой.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру (Интерактивная
игра), «Какой щёткой нужно чистить зубы?».
Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем какой щёткой нужно чистить
зубы. Давайте возьмём в руки зубные щётки, и научим зайчат чистить зубы.
Практическое задание.
Дидактическая настольная игра: «Научим зайчат чистить зубы?».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, мы помогли маленьким зайчатам. Заяц очень
рад, и доволен, что вы помогли ему, и его зайчатам - научили их правильно
ухаживать за зубами. Теперь их зубки - белые и здоровые.
Воспитатель: А вот и белочка.
Как вы думаете, какое у нее настроение? Почему она грустная?
Дети: Может быть, она маму потеряла?
А может быть, она заболела?
А может быть, волк испугал её в лесу?
Воспитатель: Ребята, а у вас бывает грустное настроение? Если у
человека грустное настроение, он сам может поднять его. Как вы можете
поднять настроение себе или своему другу?
Дети: Нарисовать солнышко, спеть песенку, потанцевать.
Воспитатель: Мы подарим белочке - корзинку с шишками.
Посмотрите, как изменилась её настроение?
Настроение стало у белочки радостное веселое. Покажите ребята, как
можно изобразить радостное настроение?
Дети мимикой изображают радость на лице.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, как много добрых дел мы сегодня сделали!
Кому мы сегодня помогли?
Дети:
Мы помогли Колобку - подарили ему маску, и малиновое
варенье, чтобы он поскорее выздоравливал. Помогли маленькому Мишутке,
из сказки три медведя. Научили маленьких зайчат ухаживать за зубами.
Подняли настроение грустной белочке, научили её радоваться.
Воспитатель: Да ребята, мы научили сказочных героев правильно
заботиться о себе, чтобы быть здоровыми и красивыми, потому, что здоровье
ребята, это самое главное, и для героев добрых сказок, и для нас с вами.
Теперь я за вас спокойна, потому, что у вас есть знания, которые
помогут сохранить ваше здоровье и здоровье ваших друзей.
За ваши добрые дела, сказочные герои хотят вас наградить, и что-то
вам подарить.
Они дарят вам - волшебные облака, чтобы вы быстро вернулись в
детский сад из леса.
Дети получают белые гелиевые шары, и под медленную музыку бегут
по кругу.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.