Напоминание

"Путешествие в весенний лес"


Авторы: Холодова Галина Вячеславовна, Капустина Ольга Александровна
Должность: воспитатель высшей категории,воспитатель первой категории
Учебное заведение: МБДОУ г.Астрахани "Детский сад № 54 Полянка"
Населённый пункт: г.Астрахань Астраханская область
Наименование материала: Конспект занятия для детей 5-7 лет
Тема: "Путешествие в весенний лес"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НОД «Путешествие в весенний лес»

Цель: формирование познавательной мотивации в познании окружающего

мира через ознакомление с миром природы.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с весенними сезонными изменениями;

Закреплять и уточнять представления детей о лесе и его обитателях

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

Побуждать проявлять инициативу, самостоятельность, поощрять право

выборы в процессе познавательной деятельности;

Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию

окружающего мира;

Развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность,

произвольность поведения, коммуникативные способности;

Развивать умение вести диалог, используя доступные речевые средства,

отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе;

Методы и приемы: игровой, поисковый, объяснения воспитателя,

наглядный метод, практический, сюрпризный момент, ИКТ.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое

развитие.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг. У меня сегодня очень

хорошее настроение, и я хочу поделиться с вами, своим настроением (дую в

сторону детей) Все поймали? Я всем Вам желаю доброго утра!

Воспитатель: Ребята давайте своё хорошее радостное настроение,

передадим, друг другу, а для этого протянем ладошки и улыбнёмся.

Воспитатель: Я думаю, что у всех улучшилось настроение!

Ребята, сегодня мы с вами отгадывали загадку дня. Как вы думаете, о

каком времени года в ней говорится?(о весне) Правильно. А какое время года

у нас сейчас? А как вы узнали, что наступила весна, по каким признакам?

(ответы)

Звенит колокольчик, на экране появляется грустный Старичок-

Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: «Здравствуйте, я Старичок-Лесовичок. Дорогие

ребята у меня случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается.

Воспитатель: А как мы можем помочь ему(ответы) Но мы же с вами

находимся в детском саду, как нам быть(отправиться в путешествие в

весенний лес) А на чем можно отправиться в путешествие(ответы). Но нам

надо выбрать один вид транспорта. Вам надо договориться на чем мы

отправимся в путешествие?(выбирают транспорт.) Ребята, скажите мне, что

бы сесть в автобус, что нам надо?(оплатить проезд и получить билет) . А кто

може продать нам билет?(кондуктор, водитель).Давайте выбирем, кто у нас

будет водителем. Как мы можем это сделать ?(при помощи считалки)

Один из детей считает и выбирается водитель.

Чтобы получить билетик, вам всего лишь надо ответить на вопрос водителя:

Что такое лес?(дети отвечают, получают билеты, на которых нарисованы

геометрические фигуры).

автобус

Динамическая пауза:

Дружно мы в автобус сели

И в окошко посмотрели

Наш шофёр педаль нажал

И автобус побежал.

На поляне Лесовичок с тремя конвертами.

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в весенний лес. Посмотрите, а что

лежит рядом с Лесовичком ?(конверты). А как вы думаете, что это за

конверты, что в них может быть(задания, что бы разбудить лес) Какой

конверт мы с вами выберем? Что мы должны с вами сделать, что бы узнать,

что спрятано в этом конверте?(открыть)

Открывают конверт. В конверте картинка деревья. Ребята, Лесовичок

просит нас рассказать, что вы знаете о деревьях? Какие бывают деревья?

(Дети отвечают на вопросы ) Ребята, смотрите, здесь что-то еще есть( дети

достают разрезанную картинку и собирают пазл, называя при этом части

дерева.)

Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Но , что бы разбудить наши деревья

нам надо выполнить еще одно задание, смотрите здесь есть картинки

деревьев, при помощи лупы, нам надо узнать, листочек с какого дерева здесь

изображен и найти дерево. Для выполнения этого задания вам надо

разделиться на пары и выбрать картинку.( Смотрят на картинку при помощи

лупы, где изображен маленький листочек, и находят такой же большой,

называя при это с какого дерева листочек.

«Вот молодцы! Что же это за листья? С какого дерева? Этот лист рябины,

этот с каштана, а этот дубовый! А если дерево клён, то лист какой?

Кленовый. А на берёзе, какие листья растут? Берёзовые.»

Вот мы и справились с первым заданием и расколдовали наши деревья. А

теперь выбирайте следующий конверт.

Воспитатель:

Дети, Лесовичок предлагает нам отправиться на лесную

опушку, чтобы выполнить следующее задание.

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем. ( Идут маршевым шагом)

Топают ножки

По прямой дорожке. ( Идут топающим шагом)

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки. ( Идут на носках)

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали. ( Бегут на носочках)

с животными дикими и домашними

Воспитатель:

Воспитатель: Посмотрите, у лесной опушки собрались зверюшки: Ежики,

зайчата, мишки и бельчата (обращает внимание детей на экран )

Воспитатель

:

Ой, ребята, посмотрите! Мне кажется, что здесь что-то

произошло. Как вы думаете, все ли эти животные могут жить в лесу?(ответы)

И что мы должны с вами сделать?(ответы) (воспитатель обращает внимание

детей на экран, где перемешались дикие и домашние животные) Проводится

игра «Кто в лесу живёт?»

Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт. Давайте откроем и

узнаем, какое же задание в нем спрятано.

Проводится игра «Посади столько насекомых, какая цифра написана на

цветке».

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились.

Звенит колокольчик на экране появляется весёлый Лесовичок на фоне

проснувшегося леса

Лесовичок: Спасибо, ребята, вы справились со всеми заданиями, и теперь

мой лес ожил, распустились деревья и цветы, все животные проснулись. И

мне пора прощаться с вами. До свидания.

Воспитатель: и нам пора возвращаться к себе в детский сад.

Присаживайтесь поудобнее в наш транспорт, и мы отправляемся. Вот мы и

дома. Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ) Что вам больше

всего понравилось? А какое задание было для вас самым сложным? А какое

было самым простым? Что бы вы рассказали своим друзьям о нашем

путешествии?

А вы бы хотели создать альбом путешествия, чтобы можно было его

рассматривать и показывать его своим друзьям? А как это можно сделать?

(нарисовать , сделать аппликацию) проходите к своим столам, занимайте

свои места. Вы можете выбрать каким способом вы оставите свои

впечатления. И так приступаем к работе.

Молодцы ребята, все ваши работы мы соберём в альбом. А как мы с вами его

назовём? Он будет храниться у нас в группе, и напоминать об удивительном

путешествии.

Посмотрите, у меня здесь есть ромашки: грустные и весёлые. Возьмите, ту

Ромашку, которая отображает ваше настроение. Давайте же с вами

посмотрим , какое же настроение после путешествия у наших ребят.



В раздел образования