Авторы: Холодова Галина Вячеславовна, Капустина Ольга Александровна
Должность: воспитатель высшей категории,воспитатель первой категории
Учебное заведение: МБДОУ г.Астрахани "Детский сад № 54 Полянка"
Населённый пункт: г.Астрахань Астраханская область
Наименование материала: Конспект занятия для детей 5-7 лет
Тема: "Путешествие в весенний лес"
Раздел: дошкольное образование
НОД «Путешествие в весенний лес»
Цель: формирование познавательной мотивации в познании окружающего
мира через ознакомление с миром природы.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с весенними сезонными изменениями;
Закреплять и уточнять представления детей о лесе и его обитателях
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
Побуждать проявлять инициативу, самостоятельность, поощрять право
выборы в процессе познавательной деятельности;
Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию
окружающего мира;
Развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность,
произвольность поведения, коммуникативные способности;
Развивать умение вести диалог, используя доступные речевые средства,
отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Методы и приемы: игровой, поисковый, объяснения воспитателя,
наглядный метод, практический, сюрпризный момент, ИКТ.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое
развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Давайте с вами встанем в круг. У меня сегодня очень
хорошее настроение, и я хочу поделиться с вами, своим настроением (дую в
сторону детей) Все поймали? Я всем Вам желаю доброго утра!
Воспитатель: Ребята давайте своё хорошее радостное настроение,
передадим, друг другу, а для этого протянем ладошки и улыбнёмся.
Воспитатель: Я думаю, что у всех улучшилось настроение!
Ребята, сегодня мы с вами отгадывали загадку дня. Как вы думаете, о
каком времени года в ней говорится?(о весне) Правильно. А какое время года
у нас сейчас? А как вы узнали, что наступила весна, по каким признакам?
(ответы)
Звенит колокольчик, на экране появляется грустный Старичок-
Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: «Здравствуйте, я Старичок-Лесовичок. Дорогие
ребята у меня случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается.
Воспитатель: А как мы можем помочь ему(ответы) Но мы же с вами
находимся в детском саду, как нам быть(отправиться в путешествие в
весенний лес) А на чем можно отправиться в путешествие(ответы). Но нам
надо выбрать один вид транспорта. Вам надо договориться на чем мы
отправимся в путешествие?(выбирают транспорт.) Ребята, скажите мне, что
бы сесть в автобус, что нам надо?(оплатить проезд и получить билет) . А кто
може продать нам билет?(кондуктор, водитель).Давайте выбирем, кто у нас
будет водителем. Как мы можем это сделать ?(при помощи считалки)
Один из детей считает и выбирается водитель.
Чтобы получить билетик, вам всего лишь надо ответить на вопрос водителя:
Что такое лес?(дети отвечают, получают билеты, на которых нарисованы
геометрические фигуры).
автобус
Динамическая пауза:
Дружно мы в автобус сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал.
На поляне Лесовичок с тремя конвертами.
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в весенний лес. Посмотрите, а что
лежит рядом с Лесовичком ?(конверты). А как вы думаете, что это за
конверты, что в них может быть(задания, что бы разбудить лес) Какой
конверт мы с вами выберем? Что мы должны с вами сделать, что бы узнать,
что спрятано в этом конверте?(открыть)
Открывают конверт. В конверте картинка деревья. Ребята, Лесовичок
просит нас рассказать, что вы знаете о деревьях? Какие бывают деревья?
(Дети отвечают на вопросы ) Ребята, смотрите, здесь что-то еще есть( дети
достают разрезанную картинку и собирают пазл, называя при этом части
дерева.)
Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Но , что бы разбудить наши деревья
нам надо выполнить еще одно задание, смотрите здесь есть картинки
деревьев, при помощи лупы, нам надо узнать, листочек с какого дерева здесь
изображен и найти дерево. Для выполнения этого задания вам надо
разделиться на пары и выбрать картинку.( Смотрят на картинку при помощи
лупы, где изображен маленький листочек, и находят такой же большой,
называя при это с какого дерева листочек.
«Вот молодцы! Что же это за листья? С какого дерева? Этот лист рябины,
этот с каштана, а этот дубовый! А если дерево клён, то лист какой?
Кленовый. А на берёзе, какие листья растут? Берёзовые.»
Вот мы и справились с первым заданием и расколдовали наши деревья. А
теперь выбирайте следующий конверт.
Воспитатель:
Дети, Лесовичок предлагает нам отправиться на лесную
опушку, чтобы выполнить следующее задание.
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем. ( Идут маршевым шагом)
Топают ножки
По прямой дорожке. ( Идут топающим шагом)
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки. ( Идут на носках)
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали. ( Бегут на носочках)
с животными дикими и домашними
Воспитатель:
Воспитатель: Посмотрите, у лесной опушки собрались зверюшки: Ежики,
зайчата, мишки и бельчата (обращает внимание детей на экран )
Воспитатель
:
Ой, ребята, посмотрите! Мне кажется, что здесь что-то
произошло. Как вы думаете, все ли эти животные могут жить в лесу?(ответы)
И что мы должны с вами сделать?(ответы) (воспитатель обращает внимание
детей на экран, где перемешались дикие и домашние животные) Проводится
игра «Кто в лесу живёт?»
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт. Давайте откроем и
узнаем, какое же задание в нем спрятано.
Проводится игра «Посади столько насекомых, какая цифра написана на
цветке».
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием мы справились.
Звенит колокольчик на экране появляется весёлый Лесовичок на фоне
проснувшегося леса
Лесовичок: Спасибо, ребята, вы справились со всеми заданиями, и теперь
мой лес ожил, распустились деревья и цветы, все животные проснулись. И
мне пора прощаться с вами. До свидания.
Воспитатель: и нам пора возвращаться к себе в детский сад.
Присаживайтесь поудобнее в наш транспорт, и мы отправляемся. Вот мы и
дома. Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ) Что вам больше
всего понравилось? А какое задание было для вас самым сложным? А какое
было самым простым? Что бы вы рассказали своим друзьям о нашем
путешествии?
А вы бы хотели создать альбом путешествия, чтобы можно было его
рассматривать и показывать его своим друзьям? А как это можно сделать?
(нарисовать , сделать аппликацию) проходите к своим столам, занимайте
свои места. Вы можете выбрать каким способом вы оставите свои
впечатления. И так приступаем к работе.
Молодцы ребята, все ваши работы мы соберём в альбом. А как мы с вами его
назовём? Он будет храниться у нас в группе, и напоминать об удивительном
путешествии.
Посмотрите, у меня здесь есть ромашки: грустные и весёлые. Возьмите, ту
Ромашку, которая отображает ваше настроение. Давайте же с вами
посмотрим , какое же настроение после путешествия у наших ребят.