Напоминание

"Северное сияние"


Автор: Коренкова Анна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ Кубинская СОШ № 1 имени Героя РФ И. В. Ткаченко дошкольное отделение - детский сад №7
Населённый пункт: Московская обл., Одинцовский городской округ, г.Кубинка
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Северное сияние"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

в нетрадиционной технике рисования нитью

«Северное сияние»

Коренкова А.А., воспитатель

МБДОУ детский сад №7

комбинированного вида

г. Кубинка

2025 г.

Задачи:

- познакомить детей с новой техникой рисования нитью;

- показать детям возможность получения изображения с помощью нити;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;

- развивать

творческое воображение, фантазию, мышление, речь.

Количество человек: 12.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально –

коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Виды

деятельности:

игровая,

коммуникативная,

изобразительная,

двигательная.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Материалы: заготовка листа формата А4 с темным фоном (ночное небо),

гуашь, нити, влажные салфетки, образец готовой работы.

Предварительная работа:

1. Беседа о жизни в Арктике. Знакомство детей с природным явлением

«Северным сиянием».

2. Чтение художественных произведений о северном полюсе.

3. Отгадывание загадок о животных на севере.

4. Разучивание физкультурной минутки «Север».

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня к вам

пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение?

Дети отвечают.

Воспитатель: И у меня хорошее настроение. Посмотрите, я держу в руках

клубок, но не простой. Скажите, какой он (форма, цвет и тд.). Давайте подарим

ему наши улыбки, вложим в него хорошее настроение (дети передают клубочек

друг другу из рук в руки, улыбаясь ему). Теперь наш клубок наполнен хорошим

настроением, оставим его наслаждаться нашими улыбками, а сами пройдем к

интерактивной доске.

Дети становятся у интерактивной доски.

Воспитатель: Недавно на занятии мы с вами говорили об Арктике.

Знакомились с жизнью северных народов, их постройками, говорили о животных

Севера, об особенностях жизни в Арктике.

А кто помнит, сколько длится полярная ночь? А какое необычное природное

явление наблюдают жители Севера?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагаю вам взглянуть на интерактивную доску (видео

Северного сияния). Жители Северного полюса наблюдают интересное явление. В

темную полярную ночь, которая длится полгода в небе появляется одно из самых

красивых чудес света, которое называется Северное сияние. На ночном небе

загораются сверкающие дуги, переливаясь разными красками, иногда появляются

длинные мерцающие полосы, а затем на землю из космоса обрушивается

гигантский каскад света. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление.

Стихотворение Ю. Шестопалова:

Загорелись небеса!

И горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег костер небесный?

Никого за тучей нет.

Это – свет,

Холодный свет

Северного неба.

Основная часть

Воспитатель:

Сегодня

я

вам

предлагаю

нарисовать

свое

северное

сияние. Хотите?

Дети отвечают. Рассаживаются за столы.

Воспитатель: Обратите внимание, все ли есть ли есть на столе для рисования.

Дети рассматривают, расположенные на столе, материалы для рисования.

Замечают, что не хватает художественных кистей для рисования.

Воспитатель: Совершенно верно. Сегодня кисти нам не пригодятся. Помните

тот клубок, с которым мы делились своим хорошим настроением. Он и поможет

нам. Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования - рисование нитью.

При помощи волшебной нити мы создадим картину. Но для начала мы немного

разомнемся.

Физкульминутка «Солнце землю греет слабо»

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками).

Воспитатель: Вот теперь вы готовы к рисованию. Я вам покажу новый

прием рисования, а вы внимательно посмотрите и попробуете сами.

Берем

нитку

и

круговыми

движениями

от

центра

по

спирали

выкладываем нить на лист бумаги. (для того, чтобы дети поняли, как нужно будет

расположить ниточку на бумаге).

Теперь нитку нужно окунуть в краску, держась за конец нитки аккуратно

помогая палочкой, сворачиваем нить на листок по спирали, как это делали сухой

ниткой так, чтобы кончик нитки выступал на 5 – 10 см от края листа, чтобы его

было удобно потом вытягивать. Таким образом нужно уложить две нити, окуная

их в краску разного цвета.

Затем берем чистый лист бумаги и накрываем сверху наши нити, слегка

прижимая ладошками листок сверху. Начинаем вытягивать нити из-под листка.

Снимаем верхний лист бумаги – северное сияние готово!

Хотите попробовать сами? Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас

волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).

Дети раскладывают нити, представляя сияние. Берут нити и опускают в

краску.

Воспитатель: Пока нити впитывают в себя краску, мы разомнем наши

пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Животные Севера»

Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?

(Хлопки в ладоши – удары кулачками попеременно).

Звери необычные, к холоду привычные

(«Замок», меняя положение пальцев).

Вот песец из норки смотрит

(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая

«колечки»)

Белый Мишка важно ходит

(пальчики шагают).

Ну, а морж, как капитан, покоряет океан

(ладони «лодочкой» двигаются вперед).

Гордый северный олень

(Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты).

Грузы возит целый день

(Растирание ладоней).

Самостоятельная продуктивная деятельность (под музыку).

Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью

влажных салфеток протирают руки и столы, наводят порядок на рабочем месте.

Заключительная часть:

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое северное сияние получилось у

каждого из вас - свое неповторимое синение. Организуем сегодня выставку ваших

работ, чтобы все могли ими полюбоваться.

Рефлексия (дети выходят из-за столов, становятся в круг).

Воспитатель: Что вы сегодня рисовали?

С помощью какой техники вы создавали свои работы?

Вам понравилось рисовать ниткой?

Сложно было рисовать?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо постарались, как

настоящие художники! А вот наш клубок, с помощью которого мы смогли

нарисовать северное сияние. Он так помог нам сегодня, давайте мы отблагодарим

его. Он был однотонный, а мы добавим ему новых красок (дети берут нити

разных цветов и наматывают на клубок).



В раздел образования