Авторы: Кушева Татьяна Ивановна, Шутова Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад 92 "Ивушка"
Населённый пункт: Город Вологда
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Прогулка по родному городу"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 92 «Ивушка»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей
группе на тему: «Прогулка по родному городу»
Работу выполнили:
Шутова Татьяна Ивановна,
Кушева Татьяна Ивановна
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе
на тему: «Прогулка по родному городу»
Цель: формирование элементарных представлений детей о родном городе .
Задачи:
Образовательные:
Расширить представления детей об окружающем мире;
Закреплять умение называть своё имя;
Формировать представление детей о родном городе, его названии Вологда,
подвести к понятию того, что в городе много разных домов и зданий;
Познакомить детей с кукольным театром.
Развивающие:
Развивать интерес к театрализованной деятельности;
Развивать диалогическую речь
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать другим;
Воспитывать любовь к родному городу
Предварительная работа: беседа «Город, в котором я живу», просмотр альбома
«Моя Вологда»
Материал и оборудование: кукла Маша, мяч, мольберт, фотографии города
формата А3, фотографии зданий г. Вологда (магазин, больница, театр);
зоны: «Театр» (ширма, куклы Би-Ба-Бо), «Больница» (набор доктора) и «Магазин»
(муляжи продуктов, игрушки, касса, весы)
Методы и приемы: словесные (беседа, рассказ, диалог), наглядные (фотографии,
картинки), игровые (игра «Давайте познакомимся», сюрпризный момент)
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте
поздороваемся с ними.
В+Д: Здравствуйте!
Дети выполняют упражнение, стоя в кругу:
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Щип-щип-щип!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок - чмок!
Ручки вверх подняли и ими помахали!
(Сели на стулья перед мольбертом)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла. Она приехала в наш город в
гости и совсем ничего не знает о нем. Ребята, давайте расскажем кукле про наш
город.
Дети: Расскажем.
Воспитатель: А для начала я предлагаю вам поиграть в интересную игру
«Давайте познакомимся». Мы будем передавать мяч и называть свое имя. Меня
зовут Татьяна Ивановна, Меня зовут кукла Маша.
(Дети называют свои имена, передавая мяч друг другу)
В: Вот мы с вами и познакомились. Скажите, кто вам дал имя?
Д: Мама и папа.
В: У каждого из нас есть имя. И у нашего города тоже есть имя. Назовите его
пожалуйста?
Д: город Вологда.
В: Правильно, ребята. Мы живем в городе Вологда. У нас у каждого есть свой дом.
Какой ваш дом (большой, высокий, маленький) Посмотрите вот в таких кирпичных
домах мы с вами живем. (картинка кирпичного дома)
Вы одни живете в доме или еще кто-то живет (много людей)
В: правильно, ребята, вы не одни живете в доме, рядом в квартирах живут ваши
соседи.
В: Ребята, а в городе много домов или мало?
Д: Много. (Фото города)
В: Посмотрите ребята на эту фотографию. Что здесь изображено? Что находится
рядом с домами?
Д: Дома, дороги, деревья.
В: улицы длинные на них стоит много домов.
Дома, дороги, парки, деревья – это всё называтся город.
В: А какой наш город давайте расскажем вместе! Вставайте врассыпную.
Физминутка «Город»
Город наш такой высокий (руки вверх)
Столько крыш (руки над головой) и столько окон (ладонями перед лицом туда-
сюда) .
Город наш такой большой (руки в стороны)
Он уютный и родной. (скрещиваем руки на груди и качаемся)
Он сверкает и цветет. (руки вправо и влево поднимаем, пальцы растопыривам)
Засыпает и встает. (садятся, закрывают глаза, встаем руки вверх)
Город улыбается. (руки на пояс и улыбаемся)
Он нам очень нравится. (руку вперед, большой палец вверх)
В: Молодцы ребята! Давайте прогуляемся по городу вместе с куклой Машей .
В нашем городе есть не только дома, в которых живут люди, а еще много нужных
разных зданий. Посмотрите (показываю на столы, к ним прикреплены фотографии
разных зданий города: Магазин, Больница, Театр) Я вам буду загадывать загадки, а
вы попробуйте отгадать и показать где находится это здание.
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем… (магазине)
В: Правильно ребята это магазин. Где находится? (подходим к столу)
Кто работает в магазине ?(продавец)
Что можно купить в магазине? (Игрушки, конфеты, мороженое)
С кем вы ходите в магазин (мама, папа, бабушка)
А мы с вами отправимся в магазин. Вставайте врассыпную.
Мы вместе в магазин ходили, шар воздушный там купили! (шагаем, надуваем
шарик)
Шарик, шарик мой воздушный (играем с шариком)
Непоседа непослушный!
Шарик круглый, шарик гладкий, шарик тонкий, шарик мягкий.
Вправо шарик, влево шарик, мой светящийся фонарик.
Дай тебя я обниму, никуда не отпущу.
В: Слушайте следующую загадку.
В том домике врачи
Ждут людей, чтобы лечить,
Всем они помочь готовы – отпускают лишь здоровых (больница)
В: правильно больница, покажите где находится.
Кто работает в больнице? (врач, доктор)
Что он делает? (лечит больных) Во что одет врач? (белый халат и шапочка)
Какие предметы есть в кабинете у врача? (Градусник, шприц, чемоданчик).
В: Молодцы ребята идем дальше. Слушайте следующую загадку:
В: Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль ставят
Где это бывает (в театре)
Подходим к ширме.
В: В нашем городе есть кукольный театр «Теремок». (Картинка театра и сцены)
Театр это необычная сказочная страна, где оживают куклы и начинают говорить
звери. Работают в театре артисты. Они показывают представления с помощью
кукол, называются такие куклы Би-ба-бо. (Показываю кукол).
Кукла надевается на руку и оживает, начинает двигаться, шевелить руками.
В: Ребята, Хотите увидеть представление? закрывайте глазки! Открывайте!
На ширме появляется Мишка (кукла Би-Ба-бо).
Мишка разговаривает с детьми, приглашает их в кукольный театр, прощается.
В+Д: До свидания, Мишка!
Рефлексия:
В.: Ребята кому мы сегодня рассказывали про город? (Кукле Маше)
В.: Ребята, как называется город, в котором мы живем? (Вологда)
Где мы с вами живем? (В домах)
Какие еще здания есть в нашем городе? (Магазин, больница …)
Кукла Маша благодарит ребят: « Спасибо вам ребята, что показали мне свой город.
Я приеду к вам в гости еще раз».