Напоминание

"Физическое воспитание"


Автор: Чащина Анна Евгеньевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ № 36 "Тополек"
Населённый пункт: Кемеровская обл.-Кузбасс г. Осинники
Наименование материала: "Роль воспитателя на занятиях по физической культуре"
Тема: "Физическое воспитание"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Роль воспитателя на занятиях физической культурой»

В первые годы жизни у детей формируются важнейшие двигательные

навыки, закладываются основы здоровья, создаются решающие предпосылки

всестороннего развития личности. Особую роль играет в этом физическое

воспитание.

Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение

техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется

на специально организованных занятиях физической культурой, но в

дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в

самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать

определённым способом успешно складывается только при тесном

взаимодействии инструктора по физической культуре, воспитателя группы и

родителей.

Инструктор на занятиях физической культурой работает в сложных

условиях: большое количество детей, много спортивного инвентаря и

оборудования, высокая двигательная активность детей. Всё это требует

строгой организации и постоянного внимания. Роль воспитателя группы на

занятиях имеет большое значение.

Подготовка к занятию:

Воспитатель должен проследить за формой одежды, в которой ребенок

идет на занятие.

На занятия по физкультуре в помещении дети должны быть одеты в

футболку без майки, шорты, носки или гольфы, спортивную обувь

(проверить чтобы у детей ничего не находилось в руках и во рту).

Волосы у девочек должны быть убраны в аккуратную прическу.

На физкультуру на прогулке дети одеваются в соответствии с погодными

условиями, обувь должна быть удобной для занятий (кроссовки).

На занятие являться в строго обозначенное в расписании время!

Сам воспитатель должен быть в спортивной форме и спортивной обуви:

- спортивные брюки, футболка, спортивная обувь – для занятий в

помещении;

- одежда по сезону и удобная обувь – для занятий на площадке.

Построение на занятие

Дети заходят в зал организованно (в колонне по одному) и сразу проходят

на место построения, указанное инструктором физической культуры.

Во время занятия

Дети выполняют строевые упражнения по команде инструктора по

физической культуре.

В младшей и средней (по необходимости) группах воспитатель выполняет

упражнения вместе с детьми, в старших оказывает помощь в организации и

качестве.

Следит за дисциплиной детей. Оказывает помощь в перестроении на

общеразвивающие упражнения.

Инструктор по физической культуре называет, показывает и объясняет

общеразвивающие упражнения.

Во время их выполнения воспитатель младших групп (средняя по

необходимости) должен выполнять все задания вместе с детьми. Если у детей

не получается то или иное движение воспитатель помогает ему справиться с

заданием.

После выполнения комплекса ОРУ, инструктор дает команду к

перестроению на выполнение ОВД. Воспитатель помогает организовать

детей.

Инструктор и воспитатель совместно готовят оборудование для

выполнения ОВД. В старшей группе к подготовке оборудования можно

привлекать дежурных, заранее назначенных воспитателем.

Во время выполнения основных видов движения (ОВД) воспитатель

выполняет задание с той подгруппой, где задание уже знакомое детям

(повторение или закрепление изученного материала).

Воспитатель обращает внимание на качество выполнения упражнения,

предупреждает ошибки детей, следит за поведением воспитанниов.

Воспитатель отвечает за безопасность детей в ходе выполнения

упражнений. Должен знать правила страховки детей в ходе выполнения

упражнений.

Инструктор работает с подгруппой, выполняющей новое или более

сложное по технике упражнение. Воспитатель помогает организовать смену

подгрупп в ходе выполнения ОВД.

Далее воспитатель помогает инструктору в уборке оборудования (в

старших группах привлекаются к посильному труду дежурные, даются

поручения).

Воспитатель помогает построить детей для проведения подвижной игры.

Инструктор объясняет правила подвихной игры (или спрашивает детей, если

игра знакомая).

В ходе проведения подвижной игры воспитатель следит за дисциплиной,

безопасностью детей, выполнением правил игры детьми.

Игра малой подвижности или упражнения в заключительной части также

требуют внимания воспитателя. Воспитатель следит за качеством

выполнения упражнений, контролирует состояние воспитанников, не

допуская их перевозбуждения.

В конце занятия инструктор проводит анализ занятия. Воспитатель также

может отметить детей, похвалить их за достижения.

Воспитатели всех возрастных групп следят за безопасностью выполнения

упражнений, страхуют детей. Ответственность за жизнь и здоровье детей на

занятиях по физической культуре несут оба педагога.

После занятия:

После занятия воспитатель помогает детям переодеться, организует

уборку физкультурной формы и обуви. После занятий по физкультуре

организует спокойную деятельность с детьми.



В раздел образования